Беседа "1 сентября - День знаний!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бондарь Наталья Петровна

Конспект беседы разработан и апробирован в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (подготовительная к школе группа). Беседа позволит расширить представления детей о школе, школьном быте, школьных принадлежностях, будет способствовать воспитанию интереса к учебной деятельности, пополнит активный словарь детей следующими словами: школьные принадлежности, кабинет, директор, школьная форма, карта, глобус, перемена и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «1 сентября - День знаний».

Цель: расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями, воспитывать интерес к учебной деятельности, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Оборудование: презентация «Школа», картинки «Школьные принадлежности», «Волшебные правила».

Логопед: Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение!

                  И, здравствуйте те, кому сегодня грустно!

    Я очень рада встретиться с вами вновь! И, сегодня у меня для вас две новости! Одна – грустная, а другая – веселая, праздничная! С какой начнем? (предложения детей) Грустная новость: закончилось лето. А лето – это…. (дети называют признаки: море, солнце, мороженое, путешествие, каникулы, развлечения и т.д.) Но мы не будем грустить, хандрить и плакать… мы улыбнемся! И перейдем к веселой и праздничной новости! Сегодня на календаре….(ответы детей) 1 сентября!

                                                                    А это значит…

(слайд № 1 «Школа»)

                                                                       Листьям –

Время опадать,

Птицам –

Время улетать,

Ветру –

В трубах завывать.

Детям всем -

Идти учиться:

Буквы с цифрами писать,

По слогам букварь читать!

Логопед: Что такое школа? (Ответы детей) Школа – это большое здание, где есть классы, кабинеты, где дети получают новые знания, посещают кружки, занимаются спортом.

Давайте проверим свои знания и сыграем в игру «Что такое школа?» Я буду называть слова, а вы хлопайте, если слово подходит, и топайте, если слово не подходит.

Итак, учебники, звонок, самолет, парта, кабинет, доска, указка, солдат, портфель, учитель, пирамидка, ученик, директор, группа, форма, плюшевый медведь, карта, глобус, тетради, станция, варенье, столовая, класс, перемена, воспитатель, спортивный зал…

Логопед: А кто ходит в школу? (ответы детей) В школу ходят ШКОЛЬники. От какого слова образовалось слово «школьники». От слова – «школа».  От этого слова можно образовать и другие слова, которые отвечают на вопрос: какой?, какая?, какое? Какие это слова? (ответы детей). Как мы назовем двор в школе – ШКОЛЬный, а форму – ШКОЛЬНАЯ, класс в школе – ШКОЛЬный, тетрадь – ШКОЛЬная, портфель – ШКОЛЬный, столовая – ШКОЛЬная, объявление – ШКОЛЬное…

Логопед: Давайте подумаем, почему нас с вами называют – ДОшкольниками? (ответы детей).

Логопед: Как еще можно назвать школьников (ответы детей). Ученики. Давайте послушаем слово – У-ЧЕ-НИ-КИ. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей). Потому что они УЧАТСЯ.  Какие еще слова подходят к слову «УЧЕНИКИ» – учить, учится, обучаться.

Логопед: Кто же учит ребят – УЧИТель. Значит не только ученики ходят в школу, но и … (учителя).

Логопед: Ребята, посмотрите на слайд, кто изображен на картинке? (слайд № 2 «Ученики идут в школу») (Дети, школьники, ученики). Как вы узнали, что это школьники? (ответы детей). Дети в школу ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у них в руках (портфель, ранец, рюкзак). А в нем – конфеты, шоколадки, пирожные, воздушные шарики, мыльные пузыри…? А что? (ответы детей) Как называются эти предметы? (школьные принадлежности).

Логопед: Теперь, давайте с вами «соберем виртуальный портфель». У нас есть набор предметов, необходимо выделить те из них, которые понадобятся в школе (дети выполняют задание) Молодцы!

Логопед: Как вы думаете, что надо делать, чтобы в школе хорошо учиться? (ответы детей) Правильно, внимательно слушать учителя, не отвлекаться на уроках, прилежно выполнять домашнее задание, т.е. выполнять правила, которые помогают получать хорошие оценки!

Логопед: У школьников есть «Волшебные правила», которые помогают им хорошо учиться. А как вы думаете, нам нужны такие правила на занятии? Зачем? Какие это правила? Можем мы обойтись без них? (ответы детей) (рассматривание картинок, слайд № 3, 4)

Логопед: Напомните мне, какой сегодня праздник? (День знаний!) Именно с этого дня мы начинаем наши занятия в детском саду! Что мы будем с вами заниматься? (рисовать, лепить, считать, читать и писать, петь песни и танцевать). Нас ждут интересные приключения, развлечения и события! В добрый путь!

                                 




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября - День знаний!

Слайд 3

Правило № 1: Сиди за столом правильно, а если знаешь ответ, скорей поднимай руку.

Слайд 4

Правило № 2: Один говорит, остальные слушают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День знания" (на татарском языке)

Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...

1 сентября - День знаний

Сценарии празднования Дня знаний в детском саду....

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....

Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....