УЧИТЕ ДЕТЕЙ ГОВОРИТЬ…
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УЧИТЕ ДЕТЕЙ
ГОВОРИТЬ…
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личность, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно.
Чтобы Ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Несформированная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов и развивает не уверенность в себе. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект речи является причиной следующих нарушений:
- общее недоразвитие речи;
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти;
- низкую концентрацию внимания;
- нарушения словесно – логического мышления.
Статистика говорит о том, что 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет учитель –логопед, но все – таки основную нагрузку в формировании у ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение данных проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
- Поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
- Правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в не ранее, чем на этапе отработки навыка;
- Проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
- На этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные упражнения;
- Проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.
Родителям важно знать:
- Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития;
- Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
- Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут эти заповеди....
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Учиться, чтобы учить!
Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?
В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...
Учимся учиться
Формирование школьной мотивации...