Психолого-логопедический досуг «Путешествие в страну Школяндию»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Панова Светлана Михайловна

Психолого-логопедический досуг для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-логопедический досуг в подготовительной группе № 1, 2 «Путешествие в страну Школяндию»

Подготовили: педагог-психолог Панова С.М.,       учитель-логопед Вознюковская О.В.

9 Апреля 2015 год

МКДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»


Цель:

  • Закрепление знаний детей. Определение уровня готовности к школе дошкольников.
  • Развитие связной монологической речи
  • Развитие фонематического слуха
  • Закрепление  звукобуквенного анализа и синтеза
  • Оценка развития внимания, восприятия, вербально-логического мышления, слуховой памяти, воображения.

Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.

Зал оформлен в стиле Школьный класс.

Материал: 2 мольберта, бланки с заданиями, фломастеры, маркеры, картинки для заданий, медали. Музыкальное сопровождение. Презентация.

Количество детей: 18-24человека

Время проведения: 35 минут

Воспитатель заводит детей в зал.  Звучит музыка.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе жителей страны Школяндии. Злая колдунья Картава закрыла страну Школяндию на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всем уголкам страны. Давайте поможем жителям собрать все части ключа и снять заклятье с ворот.

Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Но, прежде необходимо разделиться на две команды, придумать название командам и выбрать капитанов.

Логопед: Дети, поможем Жителям страны Школяндия?

Дети: Да…

Логопед: Жители страны прислали нам подсказку - видеописьмо. Давайте его посмотрим.

  1. Задание «Разложи картинки»

Ёжик: Привет! У нас в стране Школяндия живут лиса и лошадь. Они собирали картинки со звуками «л» и «ль», но картинки перепутались и мои животные поссорились, давайте им поможем разделить картинки. (Альбом, портфель, циркуль, калькулятор, учитель, точилка, палочки, линейка, ластик, пенал, пластилин, глобус, мел, стул)

Ёжик:  Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите часть ключа!!! 

Игра продолжается.

  1. Задание «Веселые шифровки»

Волк: Ребята, явам принес математические шифровки. Попробуйте из раскодировать.  

Психолог: Задание выполняем по очереди, каждому по одной строчке. Побеждает команда выполнившая задание правильно и быстро.

C:\Users\Екатерина\Desktop\burdon_child_01.jpg

Волк: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите часть ключа!!!

  1. Задание «Четвёртый лишний»

Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Я по очереди каждой команде буду показывать картинки, а вы должны исключить ту картинку, которая не подходит к другим остальным и объяснить, почему это картинка лишняя.

Медведь: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

Логопед: Спасибо тебе Миша! А мы отправляемся с ребятами дальше.

  1. Задание «Блиц-вопрос».

Белочка:«Здравствуйте, уважаемые ребята!

Чтобы что-то не забыть,

Надо с памятью дружить.

Тренируйте вы ее,

Вспомните вы быстро все!

Я предлагаю вам задания, которые нам помогут найти часть ключика. Выполните их». Педагог-психолог. Первое задание будут выполнять два игрока (два ребенка).

Команда выбирает двух игроков.

Белка: На вашем столе лежат палочки. Сейчас вы увидите  фигуру бабочки, которую необходимо из этих палочек выложить. Будьте внимательны постарайтесь запомнить изображение и выложить её правильно. Удачи.

Слайд:  фигура бабочки из 22 элементов.

Белка: Следующее задание «Запомни слово и обведи картинку», участвуют капитаны команд. Учитель-логопед  Оксана Владимировна проговорит вам словосочетания, запомните их.

Логопед: «Круглый стол», «железная дорога», «веселая девочка», «белые карандаши», «широкий ремень»; «маленький медведь», «жаркий день», «зимняя рябина».

Логопед: На листке с картинками, который лежит перед вами, вы должны обвести те предметы, словосочетания которых вы запомнили. Начинаем.

Дети находят данные предметы на картинке и обводят их.

Педагог-психолог. Задание №3. В выполнении третьего задания «Парочки» участвуют все члены команды, по очереди (4 словосочетания каждой команде)

Белка: педагог-психолог Светлана Михайловна назовет пары слов, а вы должны их запомнить, и когда она назовет одно слово из пары, вы добавите второе.

Слова: лето - дождь, стол - тарелка, корабль - капитан, медведь - лес, корова - молоко, театр - билет, зима - снег, собака - поводок.

Белочка: Мне очень понравилось с Вами играть, и за это я Вам отдам часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё!

  1. Физкультминутка  

Логопед: Мы немножко отдохнули, а теперь с новыми силами продолжим дальше.

  1. Задание «Рассказ по картинкам»

Зайчик: Ребята, перед вами 4 картинки, внимательно посмотрите и определите в какой последовательности должны быть картинки и составьте небольшой рассказ.

1 команда.

Как мышонок забор красил.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

1. Ответить на вопросы для составления рассказа с помощью воспитателя:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
Рисунок (12) (514x700, 192Kb)

2 команда.

Находчивый мышонок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы для составления рассказа с помощью воспитателя:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 
Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Зайчик: Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка, где спрятана страна Школяндия. Удачного пути!Рисунок (39) (700x517, 165Kb)

  1. Задание «Разгадай ребусы»

Сова: Ребята, мне нужна ваша помощь. Чтобы получить последнюю часть ключа, снять заклинание со страны Школяндия, и победить злую Картаву, вам необходимо разгадать кроссворд?

1

2

3

4

6

7


Вопросы для кроссворда "Загадки про школу":

Логопед:

  1. На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (школа)

Психолог:

  1. Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Логопед:

  1. Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Психолог:

4. Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это... (мел)

Логопед:

5. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (учитель)

Психолог:

6. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной... (пенал)

Логопед:

 7. Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!» (дневник)

Психолог:

8. Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)


Логопед:

Ребята, как вы думаете, если в школу вы пойдёте —

Новый статус приобретёте.

Были вы ребята - дошкольники,

А теперь зоветесь... (школьники)

Логопед: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и собрали ключ давайте откроем замок. Слайд

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Слово предоставляется жюри.

Жители Школяндии благодарят вас за помощь и дарят вам сладкие призы. (песня Барбарики)

На этом наша игра подошла к концу.  

До свидания

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Екатерина\Desktop\burdon_child_01.jpg

C:\Users\Екатерина\Desktop\burdon_child_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндию»

С воспитанниками проводили развлечение на математическую тему для подготовки к школе...