Психолого-логопедический досуг «Путешествие в страну Школяндию»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Психолого-логопедический досуг для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-logopedicheskiy_dosug_puteshestvie_v_stranu_shkolyandiyu.docx | 355.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-логопедический досуг в подготовительной группе № 1, 2 «Путешествие в страну Школяндию» | |
Подготовили: педагог-психолог Панова С.М., учитель-логопед Вознюковская О.В. | |
9 Апреля 2015 год | |
МКДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Цель:
- Закрепление знаний детей. Определение уровня готовности к школе дошкольников.
- Развитие связной монологической речи
- Развитие фонематического слуха
- Закрепление звукобуквенного анализа и синтеза
- Оценка развития внимания, восприятия, вербально-логического мышления, слуховой памяти, воображения.
Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.
Зал оформлен в стиле Школьный класс.
Материал: 2 мольберта, бланки с заданиями, фломастеры, маркеры, картинки для заданий, медали. Музыкальное сопровождение. Презентация.
Количество детей: 18-24человека
Время проведения: 35 минут
Воспитатель заводит детей в зал. Звучит музыка.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе жителей страны Школяндии. Злая колдунья Картава закрыла страну Школяндию на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всем уголкам страны. Давайте поможем жителям собрать все части ключа и снять заклятье с ворот.
Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Но, прежде необходимо разделиться на две команды, придумать название командам и выбрать капитанов.
Логопед: Дети, поможем Жителям страны Школяндия?
Дети: Да…
Логопед: Жители страны прислали нам подсказку - видеописьмо. Давайте его посмотрим.
- Задание «Разложи картинки»
Ёжик: Привет! У нас в стране Школяндия живут лиса и лошадь. Они собирали картинки со звуками «л» и «ль», но картинки перепутались и мои животные поссорились, давайте им поможем разделить картинки. (Альбом, портфель, циркуль, калькулятор, учитель, точилка, палочки, линейка, ластик, пенал, пластилин, глобус, мел, стул)
Ёжик: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите часть ключа!!!
Игра продолжается.
- Задание «Веселые шифровки»
Волк: Ребята, явам принес математические шифровки. Попробуйте из раскодировать.
Психолог: Задание выполняем по очереди, каждому по одной строчке. Побеждает команда выполнившая задание правильно и быстро.
Волк: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите часть ключа!!!
- Задание «Четвёртый лишний»
Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Я по очереди каждой команде буду показывать картинки, а вы должны исключить ту картинку, которая не подходит к другим остальным и объяснить, почему это картинка лишняя.
Медведь: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.
Логопед: Спасибо тебе Миша! А мы отправляемся с ребятами дальше.
- Задание «Блиц-вопрос».
Белочка:«Здравствуйте, уважаемые ребята!
Чтобы что-то не забыть,
Надо с памятью дружить.
Тренируйте вы ее,
Вспомните вы быстро все!
Я предлагаю вам задания, которые нам помогут найти часть ключика. Выполните их». Педагог-психолог. Первое задание будут выполнять два игрока (два ребенка).
Команда выбирает двух игроков.
Белка: На вашем столе лежат палочки. Сейчас вы увидите фигуру бабочки, которую необходимо из этих палочек выложить. Будьте внимательны постарайтесь запомнить изображение и выложить её правильно. Удачи.
Слайд: фигура бабочки из 22 элементов.
Белка: Следующее задание «Запомни слово и обведи картинку», участвуют капитаны команд. Учитель-логопед Оксана Владимировна проговорит вам словосочетания, запомните их.
Логопед: «Круглый стол», «железная дорога», «веселая девочка», «белые карандаши», «широкий ремень»; «маленький медведь», «жаркий день», «зимняя рябина».
Логопед: На листке с картинками, который лежит перед вами, вы должны обвести те предметы, словосочетания которых вы запомнили. Начинаем.
Дети находят данные предметы на картинке и обводят их.
Педагог-психолог. Задание №3. В выполнении третьего задания «Парочки» участвуют все члены команды, по очереди (4 словосочетания каждой команде)
Белка: педагог-психолог Светлана Михайловна назовет пары слов, а вы должны их запомнить, и когда она назовет одно слово из пары, вы добавите второе.
Слова: лето - дождь, стол - тарелка, корабль - капитан, медведь - лес, корова - молоко, театр - билет, зима - снег, собака - поводок.
Белочка: Мне очень понравилось с Вами играть, и за это я Вам отдам часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё!
- Физкультминутка
Логопед: Мы немножко отдохнули, а теперь с новыми силами продолжим дальше.
- Задание «Рассказ по картинкам»
Зайчик: Ребята, перед вами 4 картинки, внимательно посмотрите и определите в какой последовательности должны быть картинки и составьте небольшой рассказ.
1 команда.
Как мышонок забор красил.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы для составления рассказа с помощью воспитателя:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как мышонок забор красил».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
2 команда.
Находчивый мышонок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы для составления рассказа с помощью воспитателя:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Находчивый мышонок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Зайчик: Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка, где спрятана страна Школяндия. Удачного пути!
- Задание «Разгадай ребусы»
Сова: Ребята, мне нужна ваша помощь. Чтобы получить последнюю часть ключа, снять заклинание со страны Школяндия, и победить злую Картаву, вам необходимо разгадать кроссворд?
1 | ||||||||||
2 3 4 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 |
Вопросы для кроссворда "Загадки про школу":
Логопед:
- На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Психолог:
- Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Логопед:
- Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Психолог:
4. Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это... (мел)
Логопед:
5. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (учитель)
Психолог:
6. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Логопед:
7. Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (дневник)
Психолог:
8. Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
Логопед:
Ребята, как вы думаете, если в школу вы пойдёте —
Новый статус приобретёте.
Были вы ребята - дошкольники,
А теперь зоветесь... (школьники)
Логопед: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и собрали ключ давайте откроем замок. Слайд
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Слово предоставляется жюри.
Жители Школяндии благодарят вас за помощь и дарят вам сладкие призы. (песня Барбарики)
На этом наша игра подошла к концу.
До свидания
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства - заняла 1 место в...
Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндию»
С воспитанниками проводили развлечение на математическую тему для подготовки к школе...