Памятка для родителей "Давайте пальчики дружить"
консультация по логопедии на тему

Имамова Эльмира Фирдауисовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_davayte_palchiki_druzhit.docx128.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКАC:\Users\111\Desktop\фоны для консультаций\TLJxSy0uPh4.jpg

«Давайте, пальчики, дружить!»

1. Игры с  пластилином дают уникальные возможности для общего  развития ребенка. Перед лепкой можно читать сказки, загадывать загадки…, а юные скульпторы пусть творят наиболее понравившихся персонажейВ этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.

2. По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижимым образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить его с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук. 

3. Хорошо известно, что работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.  Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки. Поэтому вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для детей.  

 

4. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур,  создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.

5. В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

6. Игры  с кубиками, со счетными палочками, мозаикой,  приносят пользу ребёнку: развивают моторику, формируют у него художественный вкус.

7. Изобразительная деятельность ребенка  в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.   Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь  с карандашами,  фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.C:\Users\111\Desktop\фоны для консультаций\TLJxSy0uPh4.jpg

8. Также игры и занятия с клеточками, штриховкиЭти игры  и упражнения формируют пространственно-образное мышление; чувственное, зрительное и слуховое восприятие; творческое воображение, внимание, память. Во время штриховки развиваются не только  мышцы пальцев и кистей рук, но также развивается  внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности. Штриховка помогает ребенку почувствовать границу фигуры.

9. Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с пуговицами, с помощью которых они могут нарисовать забавные картинки. Во время упражнений с пуговицами  у детей развиваются репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. 

10. Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.     

11. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». 

12. Теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым, активным.

13. Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных по контуру на поверхность шероховатого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект: "Мы с пальчиками дружим"

О формировании правильного звукопроизношения, развитии мелкой моторики и содействии речевому развитию....

Проект по познавательно-речевому развитию "Мы с пальчиками дружим"

В данном проекте подробно изложена актуальность данной проблемы,рассмотрены лишь некоторые из вариантов ее решения!...

Познавательно-речевой проект «Мы с пальчиками дружим»

Формирование правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики и содействие речевому развитию....

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»

Проект  по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»

Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить....

Проект "Чтобы лучше говорить, надо с пальчиками дружить"

Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, дети не в состоянии одновременно действовать д...

Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"

Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"Цель: познакомить педагогов с этапами развития мелкой моторики рук и разнообразными видами пальчиковых игр....