Памятка для родителей "Давайте пальчики дружить"
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Давайте, пальчики, дружить!»
1. Игры с пластилином дают уникальные возможности для общего развития ребенка. Перед лепкой можно читать сказки, загадывать загадки…, а юные скульпторы пусть творят наиболее понравившихся персонажей. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.
2. По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижимым образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить его с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
3. Хорошо известно, что работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки. Поэтому вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для детей.
4. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.
5. В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Игры с кубиками, со счетными палочками, мозаикой, приносят пользу ребёнку: развивают моторику, формируют у него художественный вкус.
7. Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
8. Также игры и занятия с клеточками, штриховки. Эти игры и упражнения формируют пространственно-образное мышление; чувственное, зрительное и слуховое восприятие; творческое воображение, внимание, память. Во время штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, но также развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности. Штриховка помогает ребенку почувствовать границу фигуры.
9. Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с пуговицами, с помощью которых они могут нарисовать забавные картинки. Во время упражнений с пуговицами у детей развиваются репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.
10. Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.
11. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
12. Теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым, активным.
13. Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных по контуру на поверхность шероховатого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой проект: "Мы с пальчиками дружим"
О формировании правильного звукопроизношения, развитии мелкой моторики и содействии речевому развитию....
Проект по познавательно-речевому развитию "Мы с пальчиками дружим"
В данном проекте подробно изложена актуальность данной проблемы,рассмотрены лишь некоторые из вариантов ее решения!...
Познавательно-речевой проект «Мы с пальчиками дружим»
Формирование правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики и содействие речевому развитию....
Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»
Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»
Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить....
Проект "Чтобы лучше говорить, надо с пальчиками дружить"
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, дети не в состоянии одновременно действовать д...
Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"
Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"Цель: познакомить педагогов с этапами развития мелкой моторики рук и разнообразными видами пальчиковых игр....