Сценарий развлечения "Играем с пальчиками"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения "Играем с пальчиками" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Представлены занимательные пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Играем с пальчиками»
1. Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]
Логопед предлагает детям сесть на ковер и загадать друг другу загадки, которые они выучили дома.
1-йребенок.
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок.
Кто это?
Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.
2-й ребенок.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
Кто это?
Дети. Это оса. Она алая, тонкая и больно жалит.
3-й ребенок.
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
Кто это?
Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.
4-й ребенок. Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у...
Дети. Комара.
Логопед. Вы сумели и загадать, и отгадать загадки, а еще и красиво говорили. Я вами горжусь!
2. Физкультурная пауза «Пчела». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения.]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг друг за другом и вспомнить упражнение про пчелу.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.)
Как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Вновь бегут по кругу.)
От усталости упали.
(Медленно опускаются на ковер.)
3. Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»
[Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.]
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
***
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
***
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
***
Божья коровушка,
(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы,
(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
***
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
***
У тропинки под рябиной
(сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок,
(стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины
(держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок.
(наматывают воображаемую нить на кулак)
***
Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
***
(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)
Муха всех на день рождения
Насекомых пригласила.
Передать им приглашение
Быстрым пчелам поручила.
Пригласила бабочку
Поплясать вприсядочку,
Чернокрылого жука,
Чтоб сплясал он гопака.
Длинноногого кузнечика –
На скрипочке играть.
А трудягу-муравьишку –
Громко песни распевать.
Дидактическое упражнение «Выложи из геометрических фигур насекомого и опиши его »
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.
4. Упражнение «Гусеница».
[ Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]
Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение.
Этот странный дом без окон
(Дети лежат на спинах ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
( Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку.)
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
( Переворачиваются на другой бок.)
Но зима промчалась мимо —
(Ложатся на спину, потягиваются.)
Март, апрель, капель, весна...
(Медленно садятся.)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя.)
Под весенним ясным солнышком
(Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна.
(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)
Стала бабочкой она!
5. Итог. Упражнение «На полянке».
[ Совершенствование навыка составления из слов и чтения предложения.]
Логопед приглашает детей на полянку с цветами, просит перевернуть цветы, составить из слов предложение и прочитать его.
«С пальчиками играем – ум развиваем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»
Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Соба...
Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"
Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы (С комментариями для начинающих логопедов) «День гимнастики для язычков и пальчиков»
Вашему вниманию предлагается развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики. В предложенном сценарии прописаны комментарии для начина...
Сценарий развлечения "Озорные пальчики"
для младших групп...
Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)
Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты н...
Сценарий мастер-класса «Веселые пальчики».
этот материал пригодиться всем кто любит работать с родителями.Пользйтесь на здоровьею...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...