Сценарий развлечения "Играем с пальчиками"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Сценарий развлечения "Играем с пальчиками" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Представлены занимательные пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения

«Играем с пальчиками»

1. Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и загадать друг другу загадки, которые они выучили дома.

1-йребенок.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.

Кто это?

Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.

2-й ребенок.

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

Кто это?

Дети. Это оса. Она алая, тонкая и больно жалит.

3-й ребенок.

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой.

Кто это?

Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.

4-й ребенок. Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у...

Дети. Комара.

Логопед. Вы сумели и загадать, и отгадать загадки, а еще и красиво говорили. Я вами горжусь!

2. Физкультурная пауза «Пчела». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг друг за другом и вспомнить упражнение про пчелу.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Вновь бегут по кругу.)

От усталости упали.

(Медленно опускаются на ковер.)

3. Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

[Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.]

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

***

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

***

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

***

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке —

Сластёны-муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

***

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

***

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

***

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Насекомых пригласила.

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Пригласила бабочку

Поплясать вприсядочку,

Чернокрылого жука,

Чтоб сплясал он гопака.

Длинноногого кузнечика –

На скрипочке играть.

А трудягу-муравьишку –

Громко песни распевать.

Дидактическое упражнение «Выложи из геометрических фигур насекомого и опиши его »

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.

4. Упражнение «Гусеница».

[ Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение.

Этот странный дом без окон

(Дети лежат на спинах ногами в центр круга.)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

( Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку.)

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

( Переворачиваются на другой бок.)

Но зима промчалась мимо —

(Ложатся на спину, потягиваются.)

Март, апрель, капель, весна...

(Медленно садятся.)

Просыпайся, соня-сонюшка!

(Потягиваются сидя.)

Под весенним ясным солнышком

(Встают, потягиваются стоя.)

Гусенице не до сна.

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)

Стала бабочкой она!

5. Итог. Упражнение «На полянке».

[ Совершенствование навыка составления из слов и чтения предложения.]

Логопед приглашает детей на полянку с цветами, просит перевернуть цветы,  составить из слов предложение и прочитать его.

«С пальчиками играем – ум развиваем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Соба...

Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"

Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы (С комментариями для начинающих логопедов) «День гимнастики для язычков и пальчиков»

Вашему вниманию предлагается развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики. В предложенном сценарии прописаны комментарии для начина...

Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)

Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты н...

Сценарий мастер-класса «Веселые пальчики».

этот материал пригодиться всем кто любит работать с родителями.Пользйтесь на здоровьею...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...