конспект открытой совместно организованной деятельности с детьми с ОНР старшей группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

погрупповое итоговое занятие по лексической теме "Траспорт" для детей 5-6 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_sov.org_.d-ti_s_detmi_s_onr.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка»

Конспект

открытой совместно организованной

деятельности с детьми с ОНР

старшей группы

Тема:  «ТРАНСПОРТ»

Учитель – логопед

Кукарская Е.П.

 

г. Горняк

2014 г.

Цель:

 Уточнить и обобщить знания по теме «Транспорт».

 Развивать связную речь, фонематический слух.

Задачи:

  • Обогащение и активизация словаря детей по теме «транспорт»
  • Уточнение представлений детей о транспорте
  • Закрепление знаний о видах транспорта
  • Развитие грамматического строя речи: учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода, образовывать приставочные глаголы, изменять существительные в творительном и предложном падежах
  • Обучение подбору прилагательных к слову «транспорт»
  • Развитие фонематического слуха и слухового  восприятия

Оборудование и материал:

Ноутбук, электронное пособие по теме «Транспорт», презентация «Наземный транспорт», доска магнитная, 10 магнитов двух цветов, картинка с изображением автобуса, 6 больших карточек с изображением транспортных средств: метро, корабль, самолет, автобус, легковой автомобиль, троллейбус, раздаточный материал (мелкие плоскостные машинки), наклейки с машинками.

Ход  деятельности

Логопед  предлагает детям побывать в школе любителей автотранспорта – в автошколе.

- Ребята, возьмите  каждый по какому-либо транспорту и скажите, на чем вы будете добираться в автошколу.  Скажите, так как я: «Я поеду в автошколу на метро. Метро – это подземный вид транспорта». (Ответы детей). А теперь  в путь …. Вот мы с вами и в автошколе.

- Ребята, а что делают в школе? (ответы детей). Правильно, учатся читать, считать, писать, узнают много интересного и полезного. А в автошколе занимаются люди, которые любят транспорт, много о нем знают и  применяют свои знания. Я предлагаю вам проверить и показать свои знания, что бы вас взяли в автошколу. А для этого  надо выполнить некоторые задания.

1-е задание – посмотрите на доску в этом автобусе поедут пассажиры-мальчики и девочки. Надо сказать какой по счету зашел мальчик или девочка. Мальчики - желтые магниты, девочки – красные. Я начинаю: (логопед берет один желтый магнит и крепит его на автобус).

- В автобус вошел первый мальчик (ответы детей: в автобус вошел второй мальчик, в автобус вошел третий мальчик, в автобус вошел четвёртый мальчик, в автобус вошел пятый мальчик).

Теперь пассажиры девочки (ответы детей: в автобус вошла первая девочка, в автобус вошла вторая девочка, в автобус вошла  третья девочка, в автобус вошла четвертая девочка, в автобус вошла пятая девочка).

2-е  задание

-А сейчас не зевай, на вопрос мой отвечай.  Отвечаем по очереди

Самолетом управляет кто? Ответы детей:  летчик        

Грузовиком…шофер

Поездом…машинист

Автобусом…водитель

Кораблем…капитан

Трактором…тракторист

Легковым автомобилем…водитель

Вертолётом…вертолётчик

Велосипедом…велосипедист

Мотоциклом…мотоциклист

Подъёмным краном…крановщик

Экскаватором…экскаваторщик

Транспорт для пассажиров …пассажирский

Транспорт для перевозки грузов …грузовой

3-е задание

Игра «Угадай, чей звук» (из электронного пособия  «Транспорт»). Дети угадывают звук самолета, вертолета, поезда,  мотоцикла, автомобиля.

4-е задание

Игровое задание «Сосчитай предметы. Сколько чего?» (из электронного пособия  «Транспорт»).

 Дети считают транспорт и называют, сколько лодок, кораблей, троллейбусов, самолетов.

5-е задание

Игровое упражнение «Найди лишний предмет» (из электронного пособия  «Транспорт»).

Дети выбирают один лишний предмет из 4 и объясняют  свой ответ.

6-е задание

Игра «Построим башню» (из электронного пособия  «Транспорт»).

Дети называют различный транспорт. Слово – это кирпичик. Из кирпичиков строится башня.

Физминутка

А теперь немного отдохнём и поедем на машинах. Берите руль,  поехали.

Мы ехали, ехали, к речке подъехали.

Мост переехали, дальше поехали.

Ехали, ехали, к горке подъехали,

Въехали, съехали, дальше поехали.

Ехали, ехали, к яме подъехали,

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, и домой приехали!

-Вы уже много знаете о транспорте. Сейчас узнаете еще кое- что интересное. Смотрите и слушайте внимательно, затем ответите на мои вопросы. Дети смотрят несколько слайдов презентации. (Из презентации «Наземный транспорт»)

Вопросы логопеда:

  • Где ремонтируют машины? (в мастерской)
  • Где стоят машины ночью, например, автобусы, грузовики? (в автопарке)
  • Где стоят трамваи, поезда? (в трамвайном депо, железнодорожном)
  • А где отдыхают такси? (в таксопарке), а троллейбусы в троллейбусном парке

-Ребята о чем мы сегодня говорим? (о транспорте)

-Да, правильно. Сложное слово «транспорт»,  но красивое. Как вы думаете, какие красивые слова можно подобрать к слову транспорт? Можно сказать: «Транспорт сильный?» (ответы детей: быстрый, удобный, современный, комфортный, надежный, красивый).

Ребята, послушайте: транспорт. Какой первый звук в этом слове? (ответ детей).

Звук «т» верно. Скажите  в слове «транспорт» один звук «т» или нет? (ответ детей).

В этом слове 2 звука «т» верно. Где стоит второй звук «т»? (ответ детей)

Да, в конце слова.

Логопед предлагает детям найти на доске букву «Т», а затем написать в воздухе пальцем эту букву.

Итог

-Ребята, вы отлично справились с заданиями. Я вас, конечно, принимаю в автошколу.  Вот вам на память наклейки и мы отправляемся обратно в детский сад.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...