конспект открытой совместно организованной деятельности с детьми с ОНР старшей группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
погрупповое итоговое занятие по лексической теме "Траспорт" для детей 5-6 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_sov.org_.d-ti_s_detmi_s_onr.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
открытой совместно организованной
деятельности с детьми с ОНР
старшей группы
Тема: «ТРАНСПОРТ»
Учитель – логопед
Кукарская Е.П.
г. Горняк
2014 г.
Цель:
Уточнить и обобщить знания по теме «Транспорт».
Развивать связную речь, фонематический слух.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря детей по теме «транспорт»
- Уточнение представлений детей о транспорте
- Закрепление знаний о видах транспорта
- Развитие грамматического строя речи: учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода, образовывать приставочные глаголы, изменять существительные в творительном и предложном падежах
- Обучение подбору прилагательных к слову «транспорт»
- Развитие фонематического слуха и слухового восприятия
Оборудование и материал:
Ноутбук, электронное пособие по теме «Транспорт», презентация «Наземный транспорт», доска магнитная, 10 магнитов двух цветов, картинка с изображением автобуса, 6 больших карточек с изображением транспортных средств: метро, корабль, самолет, автобус, легковой автомобиль, троллейбус, раздаточный материал (мелкие плоскостные машинки), наклейки с машинками.
Ход деятельности
Логопед предлагает детям побывать в школе любителей автотранспорта – в автошколе.
- Ребята, возьмите каждый по какому-либо транспорту и скажите, на чем вы будете добираться в автошколу. Скажите, так как я: «Я поеду в автошколу на метро. Метро – это подземный вид транспорта». (Ответы детей). А теперь в путь …. Вот мы с вами и в автошколе.
- Ребята, а что делают в школе? (ответы детей). Правильно, учатся читать, считать, писать, узнают много интересного и полезного. А в автошколе занимаются люди, которые любят транспорт, много о нем знают и применяют свои знания. Я предлагаю вам проверить и показать свои знания, что бы вас взяли в автошколу. А для этого надо выполнить некоторые задания.
1-е задание – посмотрите на доску в этом автобусе поедут пассажиры-мальчики и девочки. Надо сказать какой по счету зашел мальчик или девочка. Мальчики - желтые магниты, девочки – красные. Я начинаю: (логопед берет один желтый магнит и крепит его на автобус).
- В автобус вошел первый мальчик (ответы детей: в автобус вошел второй мальчик, в автобус вошел третий мальчик, в автобус вошел четвёртый мальчик, в автобус вошел пятый мальчик).
Теперь пассажиры девочки (ответы детей: в автобус вошла первая девочка, в автобус вошла вторая девочка, в автобус вошла третья девочка, в автобус вошла четвертая девочка, в автобус вошла пятая девочка).
2-е задание
-А сейчас не зевай, на вопрос мой отвечай. Отвечаем по очереди
Самолетом управляет кто? Ответы детей: летчик
Грузовиком…шофер
Поездом…машинист
Автобусом…водитель
Кораблем…капитан
Трактором…тракторист
Легковым автомобилем…водитель
Вертолётом…вертолётчик
Велосипедом…велосипедист
Мотоциклом…мотоциклист
Подъёмным краном…крановщик
Экскаватором…экскаваторщик
Транспорт для пассажиров …пассажирский
Транспорт для перевозки грузов …грузовой
3-е задание
Игра «Угадай, чей звук» (из электронного пособия «Транспорт»). Дети угадывают звук самолета, вертолета, поезда, мотоцикла, автомобиля.
4-е задание
Игровое задание «Сосчитай предметы. Сколько чего?» (из электронного пособия «Транспорт»).
Дети считают транспорт и называют, сколько лодок, кораблей, троллейбусов, самолетов.
5-е задание
Игровое упражнение «Найди лишний предмет» (из электронного пособия «Транспорт»).
Дети выбирают один лишний предмет из 4 и объясняют свой ответ.
6-е задание
Игра «Построим башню» (из электронного пособия «Транспорт»).
Дети называют различный транспорт. Слово – это кирпичик. Из кирпичиков строится башня.
Физминутка
А теперь немного отдохнём и поедем на машинах. Берите руль, поехали.
Мы ехали, ехали, к речке подъехали.
Мост переехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к горке подъехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к яме подъехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, и домой приехали!
-Вы уже много знаете о транспорте. Сейчас узнаете еще кое- что интересное. Смотрите и слушайте внимательно, затем ответите на мои вопросы. Дети смотрят несколько слайдов презентации. (Из презентации «Наземный транспорт»)
Вопросы логопеда:
- Где ремонтируют машины? (в мастерской)
- Где стоят машины ночью, например, автобусы, грузовики? (в автопарке)
- Где стоят трамваи, поезда? (в трамвайном депо, железнодорожном)
- А где отдыхают такси? (в таксопарке), а троллейбусы в троллейбусном парке
-Ребята о чем мы сегодня говорим? (о транспорте)
-Да, правильно. Сложное слово «транспорт», но красивое. Как вы думаете, какие красивые слова можно подобрать к слову транспорт? Можно сказать: «Транспорт сильный?» (ответы детей: быстрый, удобный, современный, комфортный, надежный, красивый).
Ребята, послушайте: транспорт. Какой первый звук в этом слове? (ответ детей).
Звук «т» верно. Скажите в слове «транспорт» один звук «т» или нет? (ответ детей).
В этом слове 2 звука «т» верно. Где стоит второй звук «т»? (ответ детей)
Да, в конце слова.
Логопед предлагает детям найти на доске букву «Т», а затем написать в воздухе пальцем эту букву.
Итог
-Ребята, вы отлично справились с заданиями. Я вас, конечно, принимаю в автошколу. Вот вам на память наклейки и мы отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Конспект Итоговой совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик»
Выявление уровня знаний детей....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...