Игры для коррекции общей моторики
картотека по логопедии на тему

Долгополова Оксана Мухтаровна
Основная цель коррекции моторики состоит в преодолении недостатков физического статуса. Развитие моторики тесно связано с нервно-психической деятельностью, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательными системами. Особый акцент следует делать на формирование и развитие произвольных движений, которые стимулируют работу Высшей нервной деятельности. Физическое состояние и двигательная способность во многом определяют общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекция общей моторики14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция общей моторики

Упражнение «Зайка»

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашел, сел, поел

 И опять пошёл.

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел.

И опять пошёл.

(Имитировать движение ходьбы, приседание, показать, как ест зайчик)

Упражнение «Птички»

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Упражнение «Самолеты»

Самолёты загудели, самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Упражнение «Гриб»

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл,

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи и  в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в кузовок)

Упражнение «Петушок»

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед)

Упражнение «Поезд»

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движение колёс)

Упражнение «Кузнечики»

Поднимаем плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

                Стоп, сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Упражнение «Кот»

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждет.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдет.

Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны)

Упражнение «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться а одной ноге вправо, влево)

Упражнение «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень, очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки - ладошечки,

Весёлые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Упражнение «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево – раз,

Направо – раз,

Мы тоже можем та,

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево по тексту)

Упражнение «Гуси»

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания. Затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Упражнение «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития общей моторики

«физическая культура», «труд», «познание»,«коммуникация»...

«Как влияют дидактические игры на развитие общей моторики»

Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка...

Коррекция общей моторики у детей со стертой формой дизартрии.

Предоставлена презентация по коррекции общей моторики у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. В презентации указаны цели коррекционной работы, виды и описание упражнений, которы...

Игры для развития общей моторики.

Логопеды, консультируя в школе будущих родителей, обязательно обращают их внимание на необходимость развития моторики рук малыша с первых дней его жизни, подготавливая платформу для речи, мышления и п...

Игры по развитию общей моторики

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь....

Игры на развитие общей моторики.

Развитие общей моторики....

Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"

Статья. "Коррекция общей моторики детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития как путь социализации ребенка"...