«Как влияют дидактические игры на развитие общей моторики»
консультация (младшая группа) на тему
Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.
Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка. При движениях импульсы от работающих мышц по нервным волокнам достигают подкорковых центров, а оттуда происходит активизирующее воздействие на клетки всех областей коры головного мозга.
При снижении двигательной активности воздействие импульсов от работающих мышц на кору происходит недостаточно. Это в свою очередь приводит к изменениям регулирующей функции мозга, в частности нарушается регуляция деятельности сердечнососудистой и других систем организма.
Усиленная работа мышц обеспечивает так же условия для повышения обмена веществ, что способствует росту организма (усиливается выделение гормона роста гипофизом). Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Мышечная работа снижает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом.
Двигательная активность способствует укреплению здоровья.
Особенно велико влияние двигательной активности на физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни. Дело в том, что двигательный моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития.
Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои особенности. Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребёнка, то все упражнения должны проводятся в игровой форме.
Д. Ушинский, подчеркивает значение игры в жизни ребёнка: «Это самостоятельная деятельность ребёнка, открывающая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя, уже знающий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями ». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на его будущую судьбу».
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ходе игры ребёнок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития.
В истории дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Деклори, Е. Н. Тихеева и д.р.) были разработаны дидактические игры и упражнения.
Основная цель дидактической игры - решение конкретных обучающих задач. Сам процесс состоит в том, что взрослый ведёт детей к усвоению знаний, умений, навыков.
А. П. Усова писала «Дидактические игры, игровые задания и приёмы, позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность».
Физическое воспитание направленно на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребёнку видам двигательных нравственно-волевых черт личности. Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Так, эмоциональное развитие предполагает формирование экспрессивных (активных) движений. Мышечная работа снимает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом. Без моторного компонента (движения руки в осязании, движения глаз в зрительном восприятии, ориентировочных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем.
Организация жизни детей в детских дошкольных учреждениях строится на основе комплексного подхода к решению задач всестороннего воспитания; на основе единства воспитательно-образовательного содержания, методов и форм, это целенаправленное введение, правильное сочетание и чередование основных процессов жизнедеятельности; деятельности и обучения детей в возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и общегрупповых формах, а так же создание необходимых условий для реализации задач всестороннего и гармонического воспитания и развития каждого ребёнка.
На этапе развития детей младшего дошкольного возраста, развитие общей моторики, является одной из важнейших задач коррекционной педагогике и психологии, и значит, влияние дидактических игр на развитие общей моторики является актуальной задачей педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_roditeley.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей
Тема: «Как влияют дидактические игры на развитие общей моторики»
Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.
Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка. При движениях импульсы от работающих мышц по нервным волокнам достигают подкорковых центров, а оттуда происходит активизирующее воздействие на клетки всех областей коры головного мозга.
При снижении двигательной активности воздействие импульсов от работающих мышц на кору происходит недостаточно. Это в свою очередь приводит к изменениям регулирующей функции мозга, в частности нарушается регуляция деятельности сердечнососудистой и других систем организма.
Усиленная работа мышц обеспечивает так же условия для повышения обмена веществ, что способствует росту организма (усиливается выделение гормона роста гипофизом). Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Мышечная работа снижает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом.
Двигательная активность способствует укреплению здоровья.
Особенно велико влияние двигательной активности на физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни. Дело в том, что двигательный моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития.
Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои особенности. Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребёнка, то все упражнения должны проводятся в игровой форме.
Д. Ушинский, подчеркивает значение игры в жизни ребёнка: «Это самостоятельная деятельность ребёнка, открывающая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя, уже знающий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями ». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на его будущую судьбу».
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ходе игры ребёнок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития.
В истории дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Деклори, Е. Н. Тихеева и д.р.) были разработаны дидактические игры и упражнения.
Основная цель дидактической игры - решение конкретных обучающих задач. Сам процесс состоит в том, что взрослый ведёт детей к усвоению знаний, умений, навыков.
А. П. Усова писала «Дидактические игры, игровые задания и приёмы, позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность».
Физическое воспитание направленно на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребёнку видам двигательных нравственно-волевых черт личности. Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Так, эмоциональное развитие предполагает формирование экспрессивных (активных) движений. Мышечная работа снимает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом. Без моторного компонента (движения руки в осязании, движения глаз в зрительном восприятии, ориентировочных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем.
Организация жизни детей в детских дошкольных учреждениях строится на основе комплексного подхода к решению задач всестороннего воспитания; на основе единства воспитательно-образовательного содержания, методов и форм, это целенаправленное введение, правильное сочетание и чередование основных процессов жизнедеятельности; деятельности и обучения детей в возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и общегрупповых формах, а так же создание необходимых условий для реализации задач всестороннего и гармонического воспитания и развития каждого ребёнка.
На этапе развития детей младшего дошкольного возраста, развитие общей моторики, является одной из важнейших задач коррекционной педагогике и психологии, и значит, влияние дидактических игр на развитие общей моторики является актуальной задачей педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития общей моторики
«физическая культура», «труд», «познание»,«коммуникация»...
Игры для развития общей моторики.
Логопеды, консультируя в школе будущих родителей, обязательно обращают их внимание на необходимость развития моторики рук малыша с первых дней его жизни, подготавливая платформу для речи, мышления и п...
Игры по развитию общей моторики
Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь....
Методическая разработка для воспитателей и родителей на тему: «Влияние дидактических игр на развитие общей моторики» во второй младшей группе.
Влияние дидактических игр на развитие общей моторики во второй младшей группе....
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...
Консультация "Как влияют дидактические игры на развитии речи детей дошкольного возраста".
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...
Игры на развитие общей моторики.
Развитие общей моторики....