Буклет " Биоэнергопластика"
консультация (старшая группа)

Гуськова Светлана Викторовна

Современная здоровьесберегающая технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Включает в себя три базовых понятия:

  • «био» — человек как биологический объект;C:\Users\Александр\Desktop\1082438833046[1].jpg
  •  «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
  • «пластика» — плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей  рук.

Преимущества    биоэнергопластики:

  • помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;
  • создает положительный эмоциональный  настрой ребенка;
  • активизирует  внимание, мышление;
  • развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;
  • совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.

        

Особенности работы с применением биоэнергопластики:

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонажи « Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи.

Давайте поиграем!

Упражнение  «Слонёнок»

       Я водичку набираю и  ребяток поливаю!

Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю.

(На первую, вторую  строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты  «хоботоком». На  третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить).

Упражнение  «Бегемотик»

Широко открыли ротик –получился  бегемотик!

А затем закрыли рот – отдыхает  бегемот.

(На первую  строчку   большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот,  язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот)

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Поднимаюсь, опускаюсь,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два), затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.)

Упражнение   «Чистить зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Кончик языка широкий, челюсть неподвижна).

Биоэнергопластика

F:\Рыжкова картинки\prezentaciya-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-skazka-pro-to-kak-yazychok-v-zoopark-xodil.jpg

                                               

в детском саду

: