Мнемотехника как средство развития связной речи.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Материал рассказывает о новой техники, которая помогает развитию речи. Мнемотехника состоит из мнемосхем и мнемотаблиц. Раскрыта категория лиц которая может ее использовать.Ее можно применять для детей с нормой развития и детей с особыми возможностями здоровья. Прописан алгоритм работы с мнемотаблицами и мнемосхемами. Материал раскрыт на конкретных примерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 885.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это… … система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи.
Характеристика детей с ОНР Скудный словарный запас; Неумение согласовывать слова в предложение; Нарушение звукопроизношения; Нарушение памяти и внимания, несовершенность логического мышления; Сложности в составлении рассказа и пересказа.
Особенности памяти у детей дошкольного возраста с онр Преобладание наглядно-образной памяти; Непроизвольный характер запоминания; События, предметы, факты, явления запоминаются лучше; Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания.
Преимущества мнемотехники Облегчение поиска и запоминания слов; Увеличение объёма памяти путём дополнительных ассоциаций; Применение не изображений, а символов , максимально приближенных к речевому материалу;
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
Когда использовать мнемотехнику Обогащение словарного запаса; Обучение составлению рассказов; Пересказ художественной литературы; Отгадывание и загадывание загадок; Заучивание стихов; Автоматизация и дифференциация звуков.
Кто использует мнемотехнику Воспитатели; Родители; Учителя-логопеды.
Как работать? Рассматривание таблицы, разбор картинок Проговаривание названий картинок в таблице Чтение текста с указанием подходящей части Самостоятельное воспроизведение текста Совместное воспроизведение части текста
Разучивание стихотворения Дед Мороз , Дед Мороз Деткам ёлочку принёс, А на ней фонарики , Золотые шарики . Дед Мороз , Дед Мороз, Деткам сладости принёс: Вафли ароматные И конфеты мятные.
Пересказ рассказа Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. Дети одели шапки и шубы и пошли гулять. Они катались на санках, на лыжах, играли в снежки и лепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
Разучивание скороговорки Друг у друга, подруга у подруги, дружат с другом, дружат и с подругой
Разучивание скороговорки
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МНЕМОТЕХНИКА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения....
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ОНР
Развитие связной речи - одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Так как применение традиционных методик обучения не всегда приносит желаемый результат, то следует ...
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".
В данном материале представлен материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....
Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"
На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....