«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
1. Выявить и систематизировать знания детей об овощах.
2. Упражнять в квалификации предметов, сравнивать, рассуждать. Помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
3. Формировать связанную речь, обогащать словарь.
4. Развивать психические процессы (мышление) и мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе
Волхонская Галина
«Овощи. Огород». Логочас в старшей группе
Логочас старшая группа
Тема: «Овощи. Огород»
Программное содержание:
1. Выявить и систематизировать знания детей об овощах.
2. Упражнять в квалификации предметов, сравнивать, рассуждать. Помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
3. Формировать связанную речь, обогащать словарь.
4. Развивать психические процессы (мышление) и мелкую моторику пальцев рук.
Организационный момент
Построение в круг
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Я - Галина Саидовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете
Вот таких хороших и пригожих
Я приглашаю на занятие
Психогимнастика
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли, и стали растениями.
Медленно поднимайте руки. Растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли наши растения.
Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку и на грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи - толстячки, превратитесь в овощи-худышки.
Предлагаю вам послушать стихотворение, в нем и будет подсказка
В огороде много гряд
Тут и репа и салат
Тут и свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год (выставляются картинки овощей)
Осеню, на огородах, собирают урожай овощей.
Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери урожай»
(дифференциация понятий «овощ и фрукт»)
Например: у меня огурец, это овощ, он растёт в огороде на грядке.
А у меня лимон, это фрукт, он растет в саду на дереве.
Ребятишки из овощей можно приготовить много разных блюд.
А какие вы знаете? (Ответы детей)
Будем сейчас готовить овощи
1. Упр. «Какие овощи?» учимся образовывать отглагольные прилагательные (игра с мячом)
Если овощи сварить, то они будут какие? – варенные
А если овощи пожарить, то они будут (какие) – жаренные
Если овощи потушить, то они будут…тушенные?
Если морковь парить, то морковь будет… - пареная
Если огурцы посолить-то они будут – солёные
Если помидоры мариновать, то они станут маринованные
Если капусту квасить - то капуста будет квашенной
Ребята у нас овощи бывают большие и маленькие
Кто хорошо трудился в огороде у того овощи выросли большие, а кто плохо ухаживал у того они выросли маленькие.
2. Упр. «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор - помидорчик
Огурец -
Лук -
Морковь -
Тыква -
Чеснок -
Репа - и т. д.
Физ мунутка На огороде.
3. Упр. «Назови цвет, форму». На согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая) – оранжевая, овальная, сочная.
Помидор (какой)
Огурец (какой)
Лук (какой)
Капуста (какая) и т. д.
4. Упр. «Какой сок» учимся образовывать относительные прилагательные
Сок из огурца – огуречный
Сок из моркови –
Сок из свеклы –
Сок из капусты -
Сок из помидоров -
Ребятишки, мы с вами поиграли в игру, наши пальчики тоже хотят поиграть с овощами.
Пальчиковая гимнастика
Вырос у нас чесночок
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали,
Квасили, если, солили
С дачи домой увозили
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Ребята, мы с вами думали головой, играли с пальчиками, а ЯЗЫЧОК с нами ещё не играл.
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
5. Упр. «Развитие слухового внимания» (послушать стихотворение и ответить на вопрос)
Из чего хозяйка варила суп?
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох
Петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свёкла, ох!
И суп овощной оказался не плох!
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидорчик и укроп
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад
Но арбузы не растут тут
Если слушал ты внимательно
То запомнил обязательно
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
6. Упр. «На развитие зрительно – моторной координации» - обвести по точкам и заштриховать
Овощи
Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...
Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Конспект ООД по теме "Овощи. Огород" в подготовительной логопедической группе
Расширение и активизация словаря по теме....
Домашнее задание "Овощи. Труд людей в огороде, на полях" (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда по теме: "Овощи. Труд людей в огороде, на полях"...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя Задания для логочаса в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Рекомендации для воспитателей....