Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии "Лесные жители".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познавательно - речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии
«Лесные жители».
Цель: Познавательно – речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи:
образовательные: закреплять обобщающие понятия «Дикие животные», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивающие: Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильно – кинестетическую чувствительность и воображение, координацию в пространстве.
воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе. Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Форма организации: подгрупповая
Предварительный этап:
- Закрепление знаний, умений и навыков детей.
- Обогащение, активация и активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Проведение лексико – грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.
- Составление описательных рассказов по плану.
- Игры в песочнице.
Оборудование: Песочница, резиновые или пластмассовые игрушки «Диких животных». Природный материал: веточки, листики, травинки. Лопатки, лейка, стеки, влажные салфетки.
Ход проведения занятия.
Педагог. Ребята сегодня мы будем играть с песком. Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним, разгребём, нагребём песок, постучим кулачками, «испечем пирожок», пересыплем песок из одной руки в другую. Педагог вместе с детьми выполняет действия песком.
Педагог. Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь? Ответы детей: холодный или теплый, шершавый или гладкий, мягкий или жесткий, сухой или влажный, приятный или неприятный. Педагог. Что из песка можно сделать? Ответы детей.
Упражнение «Найди игрушку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания. Педагог предварительно прячет игрушки в песке. Педагог. Ребята, постарайтесь найти игрушки, которые спрятаны в песке. Для этого внимательно слушайте и выполняйте задание: указательным и средним пальцами правой руки (от условных знаков), сделайте пять шагов вперед, три шага влево, два шага назад. Раскопайте песок и найдите игрушку. Дети, найдя игрушку, называют её. Педагог. Назовите одним словом, кого вы нашли в песке? Дети. Диких животных. Педагог. Почему мы называем эти животных дикими? Дети. Потому что они живут в лесу, вдали от людей и сами добывают себе пищу. Упражнение «Кто кем был» -усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных. Педагог. В детстве медведь был…(медвежонком). Лиса – лисенком, Волк- (волчонком), Заяц – (зайчонком), Лось – (лосенком), Бобер – (бобренком), Ёж – (ежонком). Упражнение «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображение, памяти.
Педагог. В лесу у каждого животного есть свое жилище. Давайте построим их. Кто что будет строить? Дети. Для медведя я построю берлогу. Для волка – логово. Для лисы – нору. Для зайца посажу кустики. Для ежика – нору, покрытую листьями. Для лося – лежанку из веточек. Дети с помощью природного материала и песка выполняют задания и «оречевляют» их. Упражнение «Кому, что на обед» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения.
Педагог. Жилище животным построили. Чем они любят лакомиться? Дети. Медведь любит лакомиться малиной. Зайца угощу я морковкой. Ёж любит грибы. Лиса ловит мышей. Лось срывает листочки. Волк охотится за зайцами. Детям предлагается взять стеки (или веточки) и нарисовать лакомство для своего животного. Упражнение «Расскажи о животном» - составление описательных рассказов о диких животных по плану от первого лица, развитие монологической речи.
Педагог. А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в диких животных. Расскажите о себе: кто вы, где живете, какое у вас жилище, опишите свой внешний вид, чем питаетесь, кто ваши детеныши и что интересного произошло с вами в лесу? Рассказы детей от первого лица.
Подведение итогов
– Ребята, какая чудесная игра у нас получилась. Как много лесных жителей мы увидели. А что вам понравилось больше всего в нашей игре? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-620216-1428662429.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556234-1419515778.jpg)
Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1266956-1599542697.jpg)
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1094882-1627977471.png)
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1062352-1582231818.png)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"
Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить правильно употреблять простые и сложные предлоги, образовывать сущ...