« В гостях у малышки Сони»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука С для детей дошкольного возраста с ОНР. Данное занятие включает в себя этапы автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.В нем отражены коррекционые задачи в соответствии с темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konkursa.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [с]
Тема: « В гостях у малышки Сони»
Автор: Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Мальцева Инесса Васильевна
Пласт, 2017
Цель: Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
-учить правильно произносить звук [с] по подражанию;
- учить образовывать относительные прилагательные;
-упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных;
-обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать навыки доброжелательности, самоконтроля, вырабатывать положительное эмоциональное состояние;
-воспитывать интерес к образовательной деятельности, и стремлению овладеть правильной речью.
Материалы и оборудование:
Кукла «Соня», зеркало, предметные картинки: насос, санки, ананас, шапка, самокат, лиса, оса, компас, автобус, сок, рыба, заяц, сосна, скамейка; картинный материал артикуляционной гимнастики: улыбка, слон, горка, качели, варенье; су-джок, раскраска, пазлы; схема артикуляционного уклада; муляжи кексов с картинками ягод и фруктов; картинный материал для игры: «У кого что».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Сегодня тебя ждет в гости Соня. Она очень рада видеть тебя, и нам радостно ее видеть. Давай покажем радость на нашем лице. А если бы мы не пришли, то Соня тогда бы очень огорчилась. Давай покажем грусть на нашем лице. Молодец! (Выполнения мимической гимнастики)
2.Арикуляционная гимнастика:
Логопед: Соня очень хочет научиться делать гимнастику для язычка. Давай ее научим.
1.«Улыбка»
Широка Нева-река
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
2. «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы - «хоботом» вперед
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у
3. «Горка»
Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит.
4. «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
5. «Вкусно варенье»
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3.Дыхательная гимнастика:
Логопед: Наш язычок устал и хочет отдохнуть. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул. От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки. Молодец!
4.Пальчиковая гимнастика (су-джок):
Логопед: Скажи, что любят делать малыши? (ответ ребенка). Правильно играть. А ты любишь играть? (ответ ребенка). Давай поиграем и мы с тобой с чудо шариком.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем, (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем, (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки).
5. Артикуляционный уклад звука [с]:
Логопед: Соня приглашает тебя покататься на самокате, но оказалось спущено колесо. Что нужно сделать в такой ситуации?( Ответ ребенка) Правильно взять насос, как насос качает воздух с…с….с…с.… Смотри, губы у нас в улыбке, зубы сближены но не сомкнуты между ними щель. Кончик языка за нижними зубками, не упирается. По нему, как по желобку проходит холодная воздушная струя с…с….с…с. ( Схема артикуляционного уклада)
6. Автоматизация звука [с] в слогах:
Логопед: Наша первая остановка «Слогопевочка». Здесь Соня предлагает тебе пропеть слоговые распевочки:
Са-со-су-сы, сы-со-су-са.
Сы-са-су-со, со-су-сы-са.
Су-со-сы-са, са-сы-со-су.
Ус-ос-ыс-ас, ас-ыс-ос-ус.
Ас-ос-ус-ыс, ыс-ус-ос-ас.
Ыс-ас-ус-ос, ос-ус-ас-ыс.
Логопед: Молодец ты очень красиво поешь!
7. Автоматизация звука [с] в словах:
Логопед: Давай подкачаем колесо с…с….с….с…с. Наша следующая остановка «Словоперепуткино» На этой остановке спутаны все предметы. Соня просит тебя помочь ей отобрать те картинки, в названии которых есть звук [с]. Картинный материал: санки, ананас, шапка, самокат, лиса, оса, компас, автобус, сок, рыба, заяц, сосна, скамейка. (Ребенок выполняет задание)
8.Игра: «Какой он».
Логопед: Соня хочет угостить тебя кексом. Посмотри сколько здесь кексов.
Этот кекс с вишней значит он вишневый.
А этот кекс с малиной значит, какой он …..(малиновый).
Этот кекс с ежевикой, какой он …..(ежевичный).
Этот кекс с клубникой, какой он……(клубничный).
Этот кекс с яблоками, какой он…(яблочный).
8.Физминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
9. Автоматизация звука [с] в предложениях:
Логопед: Следующая остановка «Каруселькино». Соня предлагает тебе раскрутить карусель и на какой картинке стрелка остановится, придумать предложение с этим словом. (Ребенок выполняет задание).
10.Игра: « У кого что».
Логопед: Давай мы с Соней подкачаем колесо и отправимся в дорогу с….с…с….с. Следующая остановка «Отгадайкино». Смотри сколько здесь нарисовано разных предметов, в которых художник забыл, что- то дорисовать. Соня просит тебе помочь отгадать что именно.
У лисы что недостает……хвоста.
У красок…..кисточки.
У ромашки…..лепестка.
У велосипеда…..колеса.
У крыльца…..ступеньки.
У скамейки…..спинки.
11. Развитие мелкой моторики:
Логопед: Послушай стихотворение и выучи его:
У Сони есть сова Совунья.
Летает Совунья,
В лесу в полнолуние.
Логопед: Молодец! Если соберешь правильно пазлы, то получится портрет Совуньи. Давай соберем и подарим Сони. (Ребенок выполняет задание).
12.Итог: Какой звук мы научились сегодня произносить? Давай вспомним, как при этом расположены наши губы, зубы и язычок. Молодец! Соня дарит тебе раскраску с ее любимым звуком в картинках.
Список литературы:
1.Физминутки для детей 4-6 летhttp://www.logolife.ruАвтор Ekaterina
http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru
2.Стихи для игры с "су - джок"Игнатьева Татьяна Александровнаhttp://nsportal.ruhttp://nsportal.ru
3.Уроки логопеда. Логопедические упражнения для детей 4-6 лет Т.А.Воробьева, О.И.Крепенчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Маша и Соня в гостях у звуков С и Ш.
Логопедическое занятие....
Физкультурное занятие в первой младшей группе "В гости к собачке Соне"
Физкультурное занятие в первой младшей группе по программе "От рождения до школы". В помощь педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия "В гости к Соне"
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.
Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....
«Автоматизация звука «С в словах». «В гости к нам пришла собачка Соня».
Формирование правильного произношения звука «С».Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепление правильного произношения звука «С» в слогах и сл...