«Путешествие слона Платона» С использованием лэпбука.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на автоматизацию заука Л, с использованием лэпбука. Занятие включает в себя по этапную автоматизацию звука Л. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия.Материал лэпбука используемый в ходе занятия способствует развитию слухового внимания, правильного звукопроизношения, а также всех психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa_l.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 12» города Пласта
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [ Л ]
Тема «Путешествие слона Платона»
С использованием лэпбука.
Автор: учитель-логопед
Мальцева Инесса Васильевна
первой квалификационной категории
Пласт, 2017
Цель: Автоматизация звука [ Л ] в речи
Задачи:
1.Закреплять правильный артикуляционный уклад.
2.Закреплять правильное произношение звука [ Л ] в слогах, словах.
3. Развивать фонематический слух.
4.Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику .
Материалы и оборудование:
Лэпбук который в себя включает: карточки по артикуляции звука [ Л ], карточки артикуляционной гимнастики ,слоговые карточки , предметные картинки, картинки лабиринты.
1.Организационный момент:
Логопед: Здравствуй ! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка) Давай с тобой отправимся в жаркую страну Африку и познакомимся со слоном Платоном, который очень любит летать на самолете и он приглашает тебя в удивительное путешествие. А чтобы завести пропеллер самолета нужно подуть ветерком, для этого мы с тобой сделаем дыхательные упражнения.
2.Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Ветерок»
Выполняется упражнение на нормализацию дыхания- направленная воздушная струя.
3.Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Наш язычок нужно приготовить к путешествию, для этого мы сделаем специальную гимнастику.
«Иголочка» - рот приоткрыть ,узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше (5-8 раз).
«Змейка» -сделать упражнение «Иголочка». Узкий, похожий на жало, язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта(5-8 раз).
«Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами (удерживать 10сек.).
«Маляр»-сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(поверхность неба)перед-назад (5-8 раз).
4.Артикуляция звука:
Логопед: Вот мы и в Африке. Слон Платон приглашает тебя отправится в полет, ну для этого нужно вспомнить как мы с тобой научились произносить любимый звук слона Л-Л-Л-Л-Л, губы в улыбке а острый , напряженный язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами, давай вместе произнесем Л-Л-Л-Л, ну вот полетели!
Карточки артикуляции звука [Л ]
5.Пальчиковая гимнастика:
Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живут много животных, и Платон хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.
«Черепашка»
Черепашка тащит дом,
Отдыхать ей можно в нем.
От дождя она укрыта –
Дом и крыша и защита.
Много дней она в пути,
Долго ей еще ползти.
(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).
«Слон»
К нам приехал добрый слон.
(расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону).
Ноги – тумбы, длинный хвост.
Он шагает, словно робот.
(сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона).
Динь - дон, динь – дон!
Головой качает слон.
(ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье, или выполняем вращательные движения обеими кистями).
6.Автоматизация звука [Л ] в слогах:
Логопед: Молодец ! Слон Платон предлагает тебе продолжить путешествие, ну полетели Л-Л-Л-Л. Остановка на станции «Воздушные шарики» . Наш Платоша очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай и мы вместе с Платошей будем отпускать шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание).
Проговариваются прямые слоги по карточкам лэпбука.
Логопед: Молодец! Продолжаем путешествие Л-Л-Л-Л. Остановка «Сладкоежка» наш Платоша очень любит конфетки которые становятся еще вкуснее когда правильно произносим слоги , слон предлагает тебе поиграть с ним (ребенок выполняет задание).
Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.
7.Автоматизация звука [ Л ] в словах:
Логопед: Молодец! Полетели дальше Л-Л-Л-Л. Остановка «Картинкино» Платон очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Л] давай мы ему поможем(ребенок выполняет задание).
Предметные картинки лэпбука.
8.Физ.минутка.
Логопед: Чтобы отправиться дальше в путешествие нам нужно быть сильными и смелыми для этого мы с Платошей проведем веселую физминутку.
Мы садимся в самолет ( ребенок приседает)
Отправляемся в полет! (заводит самолет, проговаривает Л-Л-Л)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем папе (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показывает руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывает удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняется влево, вправо)
Приземляться нам пора ! (приседает)
9.Автоматизация [ Л ] а словах.
Логопед: Ты молодец! Вот и мы приземлимся! Л-Л-Л-Л! Мы прилетели на станцию «Лабиринты», Платоша предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все название картинок ,а где стоит знак вопроса придумать свое слово со звуком [ Л ] (ребенок выполняет задание).
Игра-лабиринты.
10. Подведение итогов:
Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Платошей , продолжим наше путешествие на следующем занятии.
Литература:
1. С. О. Ермаковой "Пальчиковые игры для детей от года до трех лет".
2.Т. Сименяко «Физминутки для занятий»МААМ.RU
3.Т.А.Ткаченко «Логопед у вас дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»Cнежана Хертек НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»Интеграция образовательных областей:...
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математическ...
Использование лэпбука по раазвитию звуковой культуры речи дошкольников через использование речевых игр
Примеры речевых игр...
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...
Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Конспект «Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закре...