Лернатович Елена Анатольевна

Сайт учителя-логопеда ДОУ

"Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: информационнно - комммуникационные технологии в работе учителя - логопеда.

Увлечения: вязание

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Коркино

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Коркино "Детский сад № 8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lernatovich-elena

                                                                                                                                                                                                                         

Я с дошколятами с прошлого века.

Детям отдано много лет.

Очень люблю  я свою работу 

И горжусь тем, что я логопед!

image

О себе

     Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.

     Я работаю учителем – логопедом с 2009 года. Закончила Челябинский государственный педагогический университет отделение «РИПОДО» по специальности «Логопедия». С детства специальность логопеда привлекала меня. До сих пор помню интересные логопедические занятия в детском саду. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка я и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

      Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

      Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

      Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: Классика, исторические романы,фантастика, научно — популярная литература. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения — все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить — это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будущее. А наше будущее — это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будущим.

Моё портфолио

 

Терпение и творчество, упорство и победа —
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить.
И от тебя зависит — быть им или не быть.
      Душа болит за каждого. всем хочется помочь.
      Не раз вопрос: «Что делать?» — преследовал всю ночь.
      Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
      Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем — то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
      И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
      А там уже слова пойдут по правильной дороге.
      При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
      А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: