Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум места. На начальных этапах детям сложно произносить слоги и отстукивать ритм одним пальчиком (при этом ладонь прижата к столу), в дальнейшем умение отрабатывается и совершенствуется, что в свою очередь влияет на развитие межполушарных взаимодействий коры головного мозга. Из личного опыта могу добавить, что даже гиперактивные дети терпеливо стараются выполнять игровые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorkaya_igra.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи: - Автоматизация звука. - Р азвитие тактильного ощущения и мелкой моторики. - Развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга. - Зрительное и тактильное знакомство с образами гласных букв. - Развитие чувства ритма и темпа. - Развитие умения подбирать рифму. - Активизация словаря признаков с использованием Т.К.-ТРИЗ Способствование формированию умения составлять предложения .
Игровой материал : ладошки из картона синего и зелёного цвета, На кончиках пальцев красные круги с выпуклыми гласными буквами. Технологические карты признаков (ТРИЗ). Предметные картинки.
1. Вариант «Слоги» Ребенок поочередно прикасается подушечками пальцев к буквам и произносит слог с автоматизируемым согласным звуком. Параллельно отстукивает ритм, заданный логопедом.
2. Вариант «Слова» Ребенок, поочерёдно касаясь подушечками пальцев к буквам и произнося при этом нужный слог, называет объект , изображенный на картинке. (СА-СА-СА – ЛИ СА, УС-УС-УС – КАКТУС, ИС-ИС-ИС - РЕДИС…). В последующем ребенок сам подбирает рифму
3.Вариант «Предложение» Важно предварительное знакомство с условными обозначениями слов (Я использую технологические карты ТРИЗ) Ребёнок, поочерёдно касаясь подушечками пальцев к буквам и многократно произнося нужный слог, подбирает слово к условному обозначению, подходящее по смыслу к объекту, изображенному на предметной картинке. Произносит получившуюся чистоговорку . (ОР-ОР-ОР – ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ СВЕТОФОР, ЛО-ЛО-ЛО – ДУШИСТОЕ МЫЛО…)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Звездочёт". Автоматизация звуков.
Игра "Звездочет”Цели игры:· формировать правильное произношение звука в словах; · учить соотносить звук и букву, подбирать...
Авторская дидактическая игра на дифференциацию звуков Ш-Ж "Подарки для Винни Пуха".
Дидактическая игра на дифференциацию звуков Ш-Ж...
Авторская интерактивная игра на автоматизацию звука [c]. "Кискина миска"
Кискина мискаЦель: автоматизация звука [c].Вариант №1Автоматизация в словах:Взрослый говорит: «К нам пришла киска Соня. Хозяйка очень любит киску Соню.Она очень вкусно её кормит. Расскажи,...
Авторская дидактическая игра "Путешествие". Дифференциация звуков [с]-[ш].
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Путешествие", которая поможет в игровой форме дифференцировать звуки [с]-[ш]. В ходе игры можно определять позицию звуков [с]-[ш], делить слова ...
Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"
Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...