Конспект занятия: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать внимание, словесно - логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать внимание, словесно - логическое мышление.

Оборудование:

1. Дидактическая картина «Дом Гномика»

2. Игрушечная посуда.

3. Настоящая посуда.

Ход занятия

I.Организационный момент

-Поднимите руки вверх

-Опустите руки вниз

-Поднимите руки в стороны

-Посмотрите вверх – посмотрите вниз

-Поднимите левую руку

-Поднимите правую руку

-Посмотрите вправо

II. Основная часть

1. Посмотрите на игрушечную посуду. Она маленькая.

Посмотрите на настоящую – она большая.

Маленькие предметы мы называем по другому – ласково: ложечка, тарелочка, вилочка, кружечка, …

(Дети называют остальные предметы)

2. Жил-был в лесы маленький Гномик. И был у него маленький домик. И все у Гномика было маленькое:

у нас нос, а у Гномика – носик

        колпак -                         …

        пальто -                         …

        комната -                         …

        шкаф -                         …

        окно -                         …

        огород -                         …

        цветы -                         …

        кухня -                         …

        кровать -                         …

        кресло -                         …

        борода -                         …

        брюки -                         …

        туфли -                         …

Физкультминутка

Вот большой железный чайник        Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик

Очень важный, как начальник.                

Вот фарфоровые чашки,                        Присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                Кружатся, руками рисуют круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                        Потянули руки вверх

Голова на тонкой ножке.                        сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.                        Легли

III.Закрепление.

Посмотрите на нашу группу, на разные предметы в ней.

Назовите все эти предметы ласково и выставите полоску, которая будет обозначать ваше слово. Потом подсчитаем, кто больше полосочек наберет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.Задачи:• Совершенствовать навыки ...

Конспект занятия по теме: «Существительные с уменьшительно – ласкательным значением»

Упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением....

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...