Дидактическое пособие - «АБВГДейка»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему
Дидактическая игра «АБВГДейка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Эта игра многовариативна, актуальна, современна и эстетична, вызывает живой интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_gramoty.docx | 289.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор - учитель – логопед Ерофеева Надежда Павловна
Название образовательного учреждения –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Сувенир» г. Павлово
Дидактическая игра - «АБВГДейка»
Возрастная группа – дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цели и задачи игры -
- знакомить детей с буквами
- учить различать гласные и согласные буквы
- учить составлять из букв слоги (прямые и обратные)
- учить составлять из букв слова
- развивать фонематический слух
- развивать навык ориентировки в пространстве
- развивать мелкую моторику
- развивать психические процессы: внимание, память
Используемое оборудование – дидактическая игра «АБВГДейка», раздаточный материал - карточки с буквами
Методические рекомендации по реализации игры -
Дидактическая игра «АБВГДейка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Эта игра многовариативна, актуальна, современна и эстетична, вызывает живой интерес у детей. «АБВГДейку» можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с группой детей, так и в индивидуальной работе с ребёнком.
Содержание игры -
Учитель - логопед предлагает детям выполнить ряд заданий:
1. Учитель - логопед называет звук, а дети находят предметные картинки, начинающиеся на данный звук и помещают их в окошечки.
2. Дети в слове определяют количество слогов и определяют место предметной картинке в ряду:
Верхний ряд – 1 слог в слове, средний ряд– 2 слога в слове, нижний ряд – 3 слога в слове
3. Дети, с помощью дидактической игры «АБВГДейка», изучают гласные и согласные буквы.
4. Дети, с помощью дидактической игры, составляют слоги: прямые, обратные, со стечением согласных.
5. Дети, с помощью «АБВГДейки», составляют слова:
с одним слогом - кот, мох, суп
с двумя слогами - оса, осы, усы
6. Дети на «АБВГДейке» меняют буквы в словах для получения новых слов: сок – сук – суп.
Поскольку обе стороны игры имеют симметрию, задания на закрепление знаний могут носить соревновательный характер. Данная дидактическая игра «АБВГДейка» вызвала большой интерес у детей. Сначала дети предложили украсить «АБВГДейку», а затем в течение дня с удовольствием занимались в свободной деятельности, выполняя разнообразные упражнения и задания. Дидактическая игра помогает детям с живым, неподдельным интересом оформлять звуковую сторону речи, правильно передавать слоговую структуру слов, пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, овладеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы.
Материалы для реализации игры
Дидактическое пособие «АБВГДейка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Это пособие многовариативно, актуально, современно и эстетично, вызывает живой интерес у детей. «АБВГДейку» можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с ребёнком.
Цели дидактического пособия:
- развивать грамматический строй речи
- развивать связную речь у детей
- знакомить детей с буквами
-развивать фонематический слух
- развивать навык ориентировки в пространстве
- развивать мелкую моторику
- развивать психические процессы: внимание, память
Описание вариантов использования пособия:
«АБВГДейку» можно использовать при прохождении любых лексических тем. Так, например, при прохождении лексической темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
1. Учитель - логопед заполняет предметными картинками одной серии окошечки и просит ребёнка убрать лишний предмет и объяснить свой выбор.
2. Учитель – логопед заполняет предметными картинками одной серии все окошечки, а одно - оставляет пустым и просит детей заполнить и его.
3. Педагог заполняет предметными картинками одной серии все окошечки, затем просит детей закрыть глаза и убирает несколько картинок (дети называют отсутствующие).
4. Внутри лексической темы, например, «Посуда» учитель - логопед предлагает детям разделить посуду на кухонную, столовую и чайную и разместить по рядам.
5.Учитель - логопед просит поставить предметную картинку «чашку» в первый ряд левый угол, а «стакан» - во второй ряд правый угол.
В подготовительной группе учитель - логопед предлагает детям выполнить ряд заданий
1.Учитель-логопед называет звук, а дети находят предметные картинки, начинающиеся на данный звук и помещают их в окошечки.
2.Дети в слове определяют количество слогов и определяют место предметной картинке в ряду:
Верхний ряд – 1 слог в слове, средний ряд– 2 слога в слове, нижний ряд – 3 слога в слове
3.Дети, с помощью дидактического пособия «АБВГДейка», изучают гласные и согласные буквы.
4.Дети, с помощью дидактического пособия, составляют слоги: прямые, обратные, со стечением согласных.
5. Дети, с помощью «АБВГДейки», составляют слова:
с одним слогом - кот, мох, суп
с двумя слогами - оса, осы, усы
6.Дети на «АБВГДейке» меняют буквы в словах для получения новых слов: сок – сук – суп.
Поскольку обе стороны пособия имеют симметрию, задания на закрепление знаний могут носить соревновательный характер. Данное дидактическое пособие «АБВГДейка» вызвало большой интерес у детей. Сначала дети предложили украсить «АБВГДейку», а затем в течение дня с удовольствием занимались в свободной деятельности, выполняя разнообразные упражнения и задания. Дидактическое пособие помогает детям с живым, неподдельным интересом оформлять звуковую сторону речи, правильно передавать слоговую структуру слов, пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, овладеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Дидактическое пособие «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста
Данное пособие может использоваться педагогами в разных видах деятельности не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с детьми старше 4 лет, при подготовке к обучению гра...
АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «АБВГДейка»
Проблема подготовки детей к овладению грамотой в настоящее время является особенно актуальной. Уровень детской грамотности в нашей стране снижается год от года - это уже давно ни для кого не секрет. К...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...