Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАРТ
1 неделя
Занятие 1
Тема «Ранняя весна .Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение представленй о ранней весне и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на картине. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство, окружающего мира. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно- развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, выразительности движения, творческого воображения.
Оборудование: Запись пьесы П.Чайковского «Подснежник», звуки природы -пение птиц, мольберт, предметные картинки с изображением подснежников, картинки «Март», рассказ Скребицкого «Март», фишки для составления схемы слов ,карточки для составления и чтения слов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сейчас звучала пьеса Чайковского «Подснежник». Как вы представляете подснежник. Какой он? (нежный, хрупкий, изящный, с узкими зелёными листочками и прекрасным белоснежным цветком.)
Приметой какого времени года является появление подснежника.
(это примета ранней весны)
2.Рассматривание картины И Грабаря «Март».
Рассмотрите картину и скажите, какое время года изобразил художник. Опишите всё, что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья.(Художник нарисовал раннюю весну, мы видим высокое, голубое небо, всё вокруг залито солнцем.. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Уже появились проталины. Расцвела мать и мачеха. У берёз ветки кажутся розовыми, потому, что деревья уже проснулись от зимнего сна.)
Какое настроение вызывает эта картина.(когда смотришь на картину настроение радостное)
3.Чтение стихотворений о весне.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льют.
Вот уж снег последний в поле тает
Тёплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка.
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сала
И тёплый запах талых крыш
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой
А ветер мягкий и сырой
Глаза тихонько закрывает.
4. Пересказ рассказа «Март» по Скребицкому с использованием мнемотехники.
Я расскажу вам рассказ «Март»
Март- первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно. светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки.. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки.. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.
О чём этот рассказ. (это рассказ о весне) С чего он начинается. Чем март похож на зиму. Что сказано о солнце. Что значит светит ослепительно. Что сказано о небе? В марте начинается таяние снега. Что сказано в рассказе о ручейках? (ручейки журчат) А как сказать по другому. ( звенит, поёт) Какие приметы говорят о начале весны. Давайте рассмотрим таблицу и расскажем рассказ ещё раз.
5.Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок»
Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными
В крапинку хвост, ( ладонями как крыльями.)
Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику
Бочок — пестренький, обеих руках, начиная с большого.)
Перья — тонкие,
Песни — звонкие.
Весной распеваются, (Снова машут, сложенными накрест ладонями) Зимой забываются.
6.Упражнение «Снеговички»
Представьте, что вы снеговики, вы стоите на солнечной полянке. Пришла весна. Солнце стало пригревать. Вы стали подтаивать. Вы таете и приседаете всё ниже и ниже. Вы падаете на проталинку и полностью расслабляетесь .
7.Разгадывание шифровки.
Составьте звуковую схему слова МАРТ,
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...