Авторские презентации НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР
презентация по логопедии на тему
Презентации по лексическим темам ндели по развитию ЛГСР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2mebel_1_ur.ppt | 930 КБ |
1.2posuda_1_ur.ppt | 365 КБ |
2.1frukty_2_ur_1_per.ppt | 1.04 МБ |
2.2dom.zhivotnye_2_ur_2_per.ppt | 2.48 МБ |
2.2ovoshchi_2_ur_2_per.ppt | 1.83 МБ |
3.2_zima_3_ur.ppt | 1.51 МБ |
log._rab._2_ur.transport.ppt | 677.5 КБ |
obuv_3_ur_1_per.ppt | 1.26 МБ |
posuda_3_ur_2_per.ppt | 1.69 МБ |
leto_3_uroven.ppt | 2.64 МБ |
obuv_3_ur_1_pervyy.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : развитие понимания речи ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить детей отгадывать предметы по их словесному описанию; Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий; Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель»; Учить определять лишний предмет из представленного ряда; КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали); Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики .
Лексика: Стол, стул, шкаф, кровать, мебель, кроватка, … Оборудование: ПК
Что это? Это - стол Это - шкаф Это - кровать Это - стул
Это все - мебель
Если в комнату войти, Мебель можно там найти: Стол, стул и кресло,— Всем здесь хватит места. Книжный шкаф, кровать — Мебель я могу назвать.
Что лишнее?
Что лишнее?
НА ЧЕМ СИДЯТ? НА ЧЕМ СПЯТ? НА ЧЕМ ПИШУТ? В ЧЕМ ЛЕЖАТ ВЕЩИ?
Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках) Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого) А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Из окошка вывалился … И пошел, пошел, пошел, пошел. (К.Чуковский «Федорино горе») Я спала не на рогожке, Как другие кошки, А в уютной спаленке, На … маленькой. (С.Я.Маршак «Кошкин дом») Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Я за книжку, та – бежать И вприпрыжку под …! ( К.Чуковский «Мойдодыр») Здесь у меня столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это … – на нем сидят. Вот это … – за ним едят. (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Игра «что исчезло?»
Шкаф, стол, стул и кровать - мебель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : развитие понимания речи ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий; Закрепление в речи существительного с обобщающим значением « посуда »; Учить определять лишний предмет из представленного ряда; КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали); Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики .
Лексика: Кастрюля, сковорода, кружка, чайник, тарелка, посуда, большая, маленькая, … Оборудование: ПК
Что это? Это - кастрюля Это - чайник Это - кружка Это - сковорода Это - тарелка
Кастрюля, чайник, кружка, сковорода и тарелка - посуда
Что здесь лишнее?
Что здесь лишнее?
Кастрюля большая, а кастрюлька маленькая Кружка большая, маленькая а кружечка
Тарелочка маленькая, Сковородочка маленькая, а тарелка большая большая а сковорода
«ПОСУДА» Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик). Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.) Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой). Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковер, вытянулись.) Он посуду нам принес. Физ.минутка
В ней варят суп В ней жарят Из нее пьют
В нем греют воду Из нее едят
Запомни картинки и закрой глаза Какой картинки не стало?
Кастрюля, чайник, кружка, сковорода и тарелка - посуда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: активизация речевой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками, прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (яблочный сок) Коррекционно-развивающие: Развитие понимания речи (учить детей отгадывать предмет по словесному описанию) и лексико-грамматических средств языка. Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали) Коррекционно-воспитательные : Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.
Лексика: Груша, апельсин, яблоко, лимон, груша, апельсинчик, лимончик, апельсиновый, лимонный, яблочный, грушевый, компот, сок … Оборудование: ПК
Что это? Это - груша Это - яблоко Это - апельсин Это - лимон
Груша, апельсин, яблоко и лимон - фрукты
Фрукты растут на дереве
Про каждый фрукт рассказываем по таблице
Из фруктов делают соки Сок из яблока яблочный сок Сок из груши … сок Сок из лимона … сок Сок из апельсина … сок
Это - апельсин Это - лимон А это - апельсин чик А это - лимон чик
Это апельсин Это лимон А это апельсинище А это лимонище
Давайте поиграем в игру «один – много» А у вас У меня У меня А у вас
У меня У меня А у вас А у вас
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Что из фруктов можно приготовить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: активизация речевой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под). Коррекционно-развивающие: Развитие понимания речи (учить детей отгадывать предмет по словесному описанию) и лексико-грамматических средств языка. Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять чего в изображении недостает); Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь. Коррекционно-воспитательные : Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.
Лексика: Кошка, собака, коза, овца, корова, лошадь, домашние животные, будка, сарай, мясо, молоко, сено, трава,… Оборудование: ПК
Это – кошка Это - собака Это - овца Это - корова Это лошадь Кто это?
Кошка, собака, овца, корова и лошадь – домашние животные .
Эти животные называются домашними , потому что они живут рядом с людьми.
Шубу теплую в колечках Носит тихая... Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня:«Бе-бе»! Кто это?
Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым деткам Молока дает.
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки.
Каждый ребенок выбирает животное и рассказывает про него по таблице с помощью логопеда
Девочка даёт корм кому?
Игра « Без чего? »
Где кошка?
Итог занятия О ком мы говорили на занятии? Каких домашних животных вы знаете? Где они живут? Чем они питаются?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме; . Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); Расширять навык построения разных типов предложений. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке; Учить детей вслушиваться в обращенную речь; Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания; Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.
Лексика: зима, весна, осень, снеговик, санки, Дед Мороз, новый год, елка, игрушки, снежки,… Оборудование: ПК
К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок — Три снежинки, А конверт — Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: — Скоро, скоро К вам примчу, На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома... — И подписано: «ЗИМА».
Сегодня мы будем говорить о зиме Какие зимние месяцы вы знаете?
Какое время года перед зимой? Какое время года после зимы? Давай прохлопаем слова: осень, зима, весна. Сколько в них слогов?
Расположи картинки в правильной последовательности. Что было сначала? Что потом?
Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла.
Физ.минутка «СНЕГОВИК» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.) Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.) И станет ком снеговиком . («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.) Его улыбка так светла ! (Показывают руками на лице улыбку.) Два глаза, шляпа, нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.) Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают.) Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
Что делают дети? На чем они катались? Почему они упали с санок? За кем побежала собака? А какие развлечения появляются у тебя с приходом зимы?
Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый ...
А когда к нам приходит Дед Мороз? Что делают люди в Новый год?
Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки) Шишечки, иголочки. ( Кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, (Шарики из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки, (Ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
О каком времени года мы сегодня говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года перед зимой? Какое после? Какие зимние праздники вы знаете?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Коррекционно – образовательные : - Учить детей указывать на определенные предметы: Вот, это, тут. - Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить употреблять категорию предложного падежа с предлогом «на» Учить составлять предложения с союзом «а» Коррекционно развивающие : - Развивать зрительное сосредоточение. - Развивать зрительное восприятие. - Развивать речевую активность ребенка. - Развивать диалогическую речь. .
«Транспорт»
Оборудование Картинки и изображением – Машина, мотоцикл, самолет, пароход. Обобщающее понятие: транспорт.
Машина едет по дороге
Самолет летит по небу
Пароход плывет по реке
Игра «назови какой транспорт летит, какой едет, а какой плывет?
Вот машина грузовая, Большая - пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина- в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся все 4 колеса.
Ребята, давайте теперь покажем на картинке: раму, кузов, мотор, кабину, фары, колеса, и т.д.
Сенсорное развитие «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай» Впереди у самолета – нос. Сзади у самолета – хвост. Посередине – корпус. С одной стороны крыло. С другой стороны крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета 3 колеса. Самолет летит вверх А потом самолет летит вниз
«Закончи предложение» Корабль плывет, а машина.. едет
Мотоцикл едет, а самолет…летит
Отгадай загадку Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)
На чем поедешь в гости? Я поеду на машине. Я поеду на мотоцикле.
Игра «Четвертый лишний» Назови лишнюю картинку
Ребята, покажите на картинке пешеходный переход. Это «зебра» - переход.
«Горит и день и ночь - Зеленый, желтый, красный». Это…(Светофор). Ребята, помогите мальчику правильно собрать светофор.»
Итог: Это транспорт
Итог Ребята, о чем мы говорили на занятии? Какие виды транспорта бывают?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Обувь»
Цель: Развитие самостоятельной фразовой речи
Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понимание обобщающего значения слов; учить навыку использования в речи качественных прилагательных; учить навыкам употребления в речи числа имен существительных; Коррекционно-развивающие: развивать умение вслушиваться в обращенную речь; развитие ручной и пальцевой моторики. Коррекционно-воспитательные: воспитание культуры речи, аккуратности в обращении с вещами.
Лексика: Тапочки, валенки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки. Зимняя, летняя, осеняя, весенняя, домашняя, обувная. Обувная полка.
Оборудование: Предметные картинки, альбом
Тебе письмо Давай посмотрим, что в нем… Картинки…
Что это?
Полка где стоит обувь, какая? Назови обувь, которая стоит на полке
Обувь которую носят зимой, какая? Обувь которую носят весной, какая? Обувь которую носят летом, какая? Обувь которую носят осенью, какая? Обувь которую носят дома, какая?
Зимой носят валенки, а летом босоножки а а а
Пальчиковая гимнастика Шнуровка На глазах слезинки — Ведь свои ботинки Шнуровать не может Маленький Сережа. Ты не плачь, Сережа, Пальчики шнуровка Развивает ловко.
В ремонтной мастерской туфли без … Валенки с… Ботинки без…
Собери картинку
Посчитаем до 5 1 тапочек 2 тапочка 3 тапочка 4 тапочка 5 тапочек
1 2 3 4 5…
Где тапочек?
О чем мы сегодня говорили?
Итог занятия Молодец! Ты хорошо сегодня занимался!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Посуда»
Цель: Развитие самостоятельной фразовой речи
Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить, активизировать предметный запас по лексической теме «Посуда»; Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам; Соотнесение с числительным; Образование уменьшительно-ласкательных форм коррекционно-развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к раздаточному материалу;
Лексика: Кружка, ложка, стакан, чайник, заварочный чайник, тарелка. Стеклянный, железный, фарфоровый, прочный, хрупкий.
Оборудование: Предметные картинки, альбом, клей
Зайка, позвал тебя в гости Посмотри что у меня есть…
Посмотри что это?
Назови ласково
Зайка накрыл на стол Какая здесь посуда? Что стоит в шкафу? ( ответ полным предложением ) Что стоит на столе? Посчитай стаканы в шкафу (1 стакан,2 стакана…)
Помоги зайке отгадать загадку Сама не ем, А людей кормлю. Из горячего колодца Через нос водица льется.
Стакан из стекла – стеклянный Кружка из фарфора – Чайник из железа – Стеклянный стакан – хрупкий Железный чайник - прочный
Сломанная посуда Чайник без… Кружка без… Заварочный чайник без…
Пальчиковая гимнастика ( лепка из пластилина чашки и блюдца ) Чашка Пластилиновая чашка, Пластилиновое блюдце. Хорошо играть мне с ними, Ведь они не разобьются.
Зайка разбил кружку. Склей ее.
Накроем стол для зайки Что поставим?
Зайка очень рад знакомству! Я приду к тебе в гости! Ты молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме; . Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); Расширять навык построения разных типов предложений. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке; Учить детей вслушиваться в обращенную речь; Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания; Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.
Лексика: Лето, июнь, июль, август, купаться, загорать, собирать ягоды, плавать, … Оборудование: ПК
Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает?
Какое время года перед летом? Какое время года после лета? Давай прохлопаем слова: осень, лето, весна. Сколько в них слогов? Сегодня мы будем говорить о лете.
Какие летние месяцы вы знаете? Какого цвета летом трава, листья?
Что дети делают в лесу? Почему мальчик рассыпал ягоды? За кем побежала собака?
Физ.минутка «РЕЧКА» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (Идут по кругу, взявшись за руки) Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу) Все как один плывем, как дельфин. (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» и «кроль») Вышли на берег крутой И отправились домой. (Идут лицом от центра круга)
Что было сначала? Что потом?
Что было сначала, что потом? Какое время года на картинках? Почему у девочек растаяло мороженое? Какая погода на улице?
О каком времени года мы сегодня говорили? Какие летние месяцы вы знаете? Какое время года перед летом? Какое после?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”...
Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...
Презентация на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР"
Презентация для консультации воспитателей и родителей не тему:"Развитие лексико-грамотического строя речи у детей с ОНР"...
Презентация на тему :"НАРУШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ"
Презентация на тему "Нарушения формирования грамматического строя у детей со стертой дизартрией"...
План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений Тема «Космос» для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.Тема: «Космос»Цели:1. Обогащение и активизация словаря по теме ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Логопедия
Материал мне очень понравился!!! Содержится сразу несколько хорошо подобранных презентаций, которые можно использовать на занятиях. Автор молодец!!!!!!!!!!
Спасибо!
Спасибо!
Очень хороший материал. И,
Очень хороший материал. И, что мне нравится, все картинки в одном стиле. Буду использовать на своих занятиях.
Спасибо большое Наталья
Спасибо большое Наталья Вадимовна!