Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОНР "Помоги Золушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая: развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.
Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.
Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.
Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка, дети, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pomogi_zolushke.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОВЗ
Подготовила : воспитатель МКДОУ дс №411
высшей квалификационной категории
Власенко Наталья Павловна
«ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»
Цель:
Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая: развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.
Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.
Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.
Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка, дети, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения.
1. Приветствие.
Воспитатель (в группе): Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся…
Звучит «волшебная» музыка. Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
В зале сидит печальная Золушка.
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Вы кто?
Золушка: Здравствуйте!
Я с вами вовсе не знакома,
Весь день работаю я дома.
Мне говорят, что я в золе
И платье грязное на мне.
А имя вам я не скажу.
Его в секрете я держу.
Ребята, догадались, кто я?
Дети: Это Золушка.
Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.
2.Дидактическая игра “Подскажи словечко”.
Золушка: Я готовлю …
Дети: …обед
Золушка: Я чищу …
Дети: …посуду.
Золушка: Я стираю …
Дети: …белье.
Золушка: Я шью …
Дети: …одежду.
Золушка: Я штопаю …
Дети: …носки.
Золушка: Я поливаю …
Дети: …огород.
Золушка: Я мою …
Дети: …пол.
Золушка: я хотела поехать на бал, только не получится – у меня много работы. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!
Ребята, а может быть, вы мне поможете?
3. Игра «Собери урожай»
Тогда вот мое первое задание: подул ветер, засыпал листьями мой сад и огород, перемешал весь урожай.
- Посмотрите, что есть в моём саду? (Овощи, фрукты, листья).
- Помогите собрать всё по корзинкам, в первую – овощи, во вторую – фрукты, в третью – листья.
- А какие листья вы собирали? (рябиновые, кленовые, берёзовые, дубовые).
Золушка: Теперь у меня порядок и мы можем поиграть. Вставайте в круг и представьте, что вы осенние листочки:
Листья осенние тихо кружатся, кружатся, расставив руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся. приседают
И под ногами шуршат, шелестят, руками влево-вправо
Будто опять закружиться хотят. кружатся на носочках.
4. Задание «Уборка на кухне»
Золушка: А ещё мачеха поручила мне перебрать фасоль, горох и бобы. Надо их разложить по разным баночкам…..
Молодцы, и на кухне теперь порядок.
5. Задание «Назови варенье»
Золушка: А чтобы сделать следующую работу надо спуститься в чулан через очень маленькую дверцу. Чтобы через неё пройти нужно стать маленькими, для этого каждый назовёт свое имя «ласково» (дети «проходят» через обруч, называя свое имя ласково).
Золушка: В чулане нам надо расставить на полки банки с вареньем.
- Посмотрите, что нарисовано на банке (яблоко), значит оно какое? (яблочное)
(Слива - сливовое, вишня – вишнёвое, груша – грушевое, персик - персиковое, абрикос - абрикосовое). Банки с вареньем расставили и можем возвращаться обратно.
6. Конкурс «Наведи порядок»
Золушка: Мы уже почти всю работу выполнили, осталось убраться в шкафу. Давайте разберём осеннюю и летнюю одежду (по картинкам).
7. Танец «Добрый жук»
Золушка: Друзья мои! Вы оказали мне большую помощь, выполнили всю работу, которую мне оставила мачеха. Теперь я могу собираться на бал, но вот беда Я не умею танцевать. А вы? Давайте вместе потанцуем!
Золушка: мне пора на бал. Я вас благодарю и угощаю сладостями.
До встречи в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
На занятии подводятся итоги коррекционной работы, подчеркивается значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....
Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»
Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...
Речевое развлечение в старшей группе "Приключения в стране "Говорушек"
Задачи:— Обобщить и систематизировать программный материал;— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образова...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы На балу у Золушки
Дети хорошо знают сказку, поэтому им все понятно....
Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей
Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодний бал для Золушки»
Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.Ведущая:К нам целый годНа праздник собираласьЗелёная красавица лесовПотом тихонько в этом зале наряжаласьИ вот теперь наряд её готов.Как зелена наша ё...