Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОНР "Помоги Золушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Власенко Наталья Павловна

Цель:

Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных  в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая:  развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.

Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.

Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка,  дети, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pomogi_zolushke.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОВЗ

Подготовила : воспитатель МКДОУ дс №411

высшей квалификационной категории

Власенко Наталья Павловна

 «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

Цель:

Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных  в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая:  развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.

Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.

Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка,  дети, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения.

1. Приветствие.

Воспитатель (в группе): Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся…

Звучит «волшебная» музыка. Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

В зале сидит печальная Золушка.

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Вы кто?

Золушка: Здравствуйте!

             Я с вами вовсе не знакома,

             Весь день работаю я дома.

             Мне говорят, что я в золе

             И платье грязное на мне.

             А имя вам я не скажу.

             Его в секрете я держу.

             Ребята, догадались, кто я?

Дети: Это Золушка.

Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.

2.Дидактическая игра “Подскажи  словечко”.

Золушка: Я готовлю …

Дети: …обед

Золушка: Я чищу …

Дети: …посуду.

Золушка: Я стираю …

Дети: …белье.

Золушка: Я шью …

Дети: …одежду.

Золушка: Я штопаю …

Дети: …носки.

Золушка: Я поливаю …

Дети: …огород.

Золушка: Я мою …

Дети: …пол.

Золушка: я хотела поехать на бал, только не получится – у меня много работы. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!

Ребята, а может быть, вы мне поможете?

3.  Игра «Собери урожай»  

Тогда вот мое первое задание: подул ветер,  засыпал листьями мой сад и огород, перемешал весь урожай.

  • Посмотрите, что есть в моём саду? (Овощи, фрукты, листья).
  • Помогите собрать всё по корзинкам, в первую – овощи, во вторую – фрукты, в третью – листья.
  • А какие листья вы собирали? (рябиновые, кленовые, берёзовые, дубовые).

Золушка: Теперь у меня порядок и мы можем поиграть. Вставайте в круг и представьте, что вы осенние листочки:

Листья осенние тихо кружатся,                  кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся.             приседают

И под ногами шуршат, шелестят,                руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят.                  кружатся на носочках.

4. Задание «Уборка на кухне»

Золушка: А ещё мачеха поручила мне перебрать фасоль, горох и бобы. Надо их разложить по разным баночкам…..

 Молодцы, и на кухне теперь порядок.

5. Задание «Назови варенье»

Золушка: А  чтобы сделать следующую работу надо спуститься в чулан через очень маленькую дверцу. Чтобы через неё пройти нужно стать маленькими, для этого каждый назовёт свое имя «ласково» (дети «проходят»  через обруч, называя свое имя ласково).

Золушка: В чулане нам надо расставить на полки банки с вареньем.

- Посмотрите, что нарисовано на банке (яблоко), значит оно какое? (яблочное)

(Слива - сливовое, вишня – вишнёвое, груша – грушевое, персик -  персиковое, абрикос - абрикосовое). Банки с вареньем расставили и можем возвращаться обратно.

6. Конкурс «Наведи порядок»

Золушка: Мы уже почти всю работу выполнили, осталось убраться в шкафу. Давайте разберём осеннюю и летнюю одежду (по картинкам).

7. Танец «Добрый жук»

Золушка: Друзья мои! Вы оказали мне большую помощь, выполнили всю работу, которую мне оставила мачеха. Теперь я могу собираться на бал, но вот беда Я не умею танцевать. А вы? Давайте вместе потанцуем!

Золушка: мне пора на бал. Я вас благодарю и угощаю сладостями.

                   До встречи в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...

Речевое развлечение в старшей группе "Приключения в стране "Говорушек"

Задачи:— Обобщить и систематизировать программный материал;— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образова...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы На балу у Золушки

Дети хорошо знают сказку, поэтому им все понятно....

Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодний бал для Золушки»

Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.Ведущая:К нам целый годНа праздник собираласьЗелёная красавица лесовПотом тихонько в этом зале наряжаласьИ вот теперь наряд её готов.Как зелена наша ё...