Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крикленко Ольга Валерьевна

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они исполняли роли сказочных персонажей, подбирали костюмы, готовили оборудование для развлечения, пекли оригинальное печенье для угощения детей в форме брюк для мальчиков и платьев для девочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_odezhdy.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

- Коррекционно-обучающие задачи: учить называть предметы одежды, обуви и головных уборов, дифференцировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», закреплять употребление в речи притяжательных местоимений «мой, моя, моё», упражнять в составлении простого описательного рассказа без опоры на схему; развивать диалогическую речь.

- Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, общую моторику и мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.

- Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, трудолюбие и усидчивость, бережное отношение к личным вещам.

Оборудование: запись мелодии для выхода Золушки и Человека рассеянного, игра «Поможем Золушке» (фасоль, горох и по две тарелочки каждому ребёнку), 3 «витрины» магазина (мольберты с картинками), 4-5 видов одежды на плечиках и нарядное платье для Золушки, 2 пакета для купленной одежды,  дорожная сумка с 6 предметами детской одежды и по 3 вида взрослой одежды, обуви и головных уборов, большая корзина для игры-эстафеты, поднос с печеньем для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и С. Маршака «Вот какой рассеянный», разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда» и логоритмики «Платье» и «Брюки».

Участие родителей: исполнение роли Золушки, продавца магазина и Человека рассеянного, подбор костюмов; 6 родителей приносят по 1 предмету любимой одежды своих детей; выпекание печенья-сюрпризов для детей (девочкам – в виде платьев, мальчикам – в виде брюк).

Ход праздника.

  1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Осень.) Какую одежду носят осенью? (Плащ, куртку, кофту и т.д.) Где можно купить такую одежду? (В магазине.)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин и посмотрим, какую одежду там продают. Но перед прогулкой давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

                    В магазин мы пойдём и одежду там найдём:

                    Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

                    Платье модное наденем и одежду всю примерим:

                    Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

  1. Игры с Золушкой.

Звучит музыка и входит плачущая Золушка.

- Золушка, почему ты плачешь?

Золушка. Меня пригласили на бал, но у меня нет красивого платья. А мне очень хочется туда попасть.

- Не плачь, Золушка. Пойдём с нами в магазин, и мы выберем тебе красивое и нарядное платье. А скажи нам, Золушка, как ты трудишься, что делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка. Я стираю… что? Я глажу…что? Я шью…что? Я вяжу … что? (Ответы детей.) 

Золушка. Я не смогу с вами пойти, потому что злая мачеха поручила мне перебрать фасоль и горох, отделить их друг от друга. А это очень трудно сделать.

- Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.

Игра «Поможем Золушке».

Золушка. Спасибо вам, ребята, за помощь!

3. Посещение магазина «Одежда».

- А теперь отправляемся в путь!

     Золушку с собой берём

     И по улице идём.

     Мы проходим вдоль витрин

     И заходим в магазин.

Под музыку идём в «магазин».

- Вот мы пришли. Куда мы попали? (В магазин.) Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Одежду, обувь, головные уборы.) Посмотрите на эту витрину и назовите, что здесь продают? (Шубу, шарф, варежки, валенки.) В какое время года носят эту одежду? (зимой.) Значит, это одежда какая? (Зимняя.) Что здесь лишнее? (Валенки.) Почему? (Ответы детей.)

- Посмотрите на вторую витрину и скажите, что продают здесь? (Сарафан, шляпу, шорты, футболку.) В какое время года носят эту одежду? (Летом.) Какая это одежда? (Летняя.) Что здесь лишнее? (Шляпа.) Почему?

- Что предлагают на этой витрине? (Плащ, колготки, куртку, кофту.) В какое время года носят эту одежду? Правильно, эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, т.е. весной и осенью. Называется она - …(демисезонная).

- Давайте зайдём в магазин. Здравствуйте!

Продавец. Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Ребёнок. - Нам надо купить что-нибудь из одежды и красивое платье для Золушки.

Продавец. Хорошо. Но только у нас необычный магазин, мы продаём не за деньги, а за загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

- Мы попробуем. Правда, ребята?

Продавец. Первая загадка:

     Не галстук он, не воротник,

     А шею обнимать привык.

     Он помогает нам всегда,

     Когда приходят холода. (Шарф.)

Продавец. Молодцы! Слушайте вторую загадку.

     Я как зонт – не промокаю,

     От дождя вас защищаю,

     И от ветра вас укрою,

     Ну, так что же я такое? (Плащ.)

Продавец. Правильно, это плащ. Подумайте ещё!

     Знаю я, друзья, на "пять",

     В чем мне спать, а в чем гулять:

     Днем на солнце я в панаме,

     Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме.)

Продавец. А эта загадка про что?

         Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто.)

Продавец. Ну, раз вы все загадки отгадали, то выбирайте, что бы хотели приобрести.

Ребёнок. – Я хочу купить зелёную рубашку. У неё есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы и карманы. (И т.п. ещё один ребёнок, а третий описывает нарядное платье Золушки.)

Продавец складывает одежду в специальные пакеты. Золушка благодарит детей за красивое платье и прощается.

  1. Физкультминутка. Логоритмика «Платье», «Брюки».

- Золушка поспешила на бал. Давайте и мы с вами потанцуем.

Девочки и мальчики становятся друг напротив друга.

Девочки. Это платье для Наташки                Ритмичные повороты вправо-влево.

                 Красные горошки.                        

                 А на платье два кармана             «Рисуют» на животе два кармана.

                 Спрячем их в ладошки.                Руки в стороны, обе ладошки приложить к животу.

Мальчики. Это брюки для Илюши               Топать  ногой.      

                   Сшила бабушка из плюша.        Показывают, как шьёт бабушка.

                   Ходит в них гулять Илья            Шаги на месте.

                   Он большой, как ты и я.             Руки вверх, тянутся на носочках.  

- Молодцы! Давайте отдохнём немного. Присядьте на стулья.                                                               

5. Игры с Человеком Рассеянным.

Звучит весёлая музыка, вбегает Человек Рассеянный.

- Ой, ребята, кто это?

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Дети. Вот какой рассеянный

           С улицы Бассейной!

- Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети. Вот какой рассеянный

           С улицы Бассейной!

Человек Рассеянный. Привет, ребята! По дороге к вам я нашёл большую сумку, в сумке лежит одежда. Давайте посмотрим и узнаем, кто её потерял. Наверное, такой же рассеянный, как и я. Это чей шарф? (Показывает одежду детей. Ребёнок, угадавший свою вещь, отвечает: «Это мой шарф». И т.д.)

Человек Рассеянный. Молодцы! Все узнали свою одежду. Ой, подождите, тут ещё есть какая-то одежда. Да ещё и обувь, и головные уборы. Давайте с вами поиграем и оденем ваших мам.

Игра-эстафета «Одеваем маму». Две команды по 3 ребёнка по очереди выбирают из корзинки: первый ребёнок – обувь, второй – одежду, третий – головной убор, и одевают, обувают  маму.

- Спасибо тебе, Человек Рассеянный, что повеселил детей. А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Раскладывать нашу потерянную одежду в свои шкафчики.

Человек Рассеянный. Всего вам хорошего! А напоследок я хочу вас угостить необычным печеньем. Как вы думаете, кому я подарю печенье, похожее на платье? (Девочкам.) А печенье, похожее на брюки? (Мальчикам.)

- Спасибо за угощение!

Дети под музыку возвращаются в группу.

Используемая литература

  1. Дербина А.И., Кыласова Л.Е. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  3. 1000 загадок для самых умных малышей /авт.-сост. Виноградова Е. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
  4. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей  логопедической группе к  «Дню матери»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе ко «Дню матери»

Сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в старшей логопедической группе детского сада....

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе на тему"ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"

                                   Развлечение для детей старшей  , логопедической группы ,для дет...

Сценарий речевого выпуска в подготовительной логопедической группе «Магазин игрушек».

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение №214«Центр развития ребенка – детский сад»           Сцена...

Сценарий спортивного развлечения в старшей, подготовительной группах "Прогулка по зимним видам спорта"

Сценарий спортивного развлеченияв старшей, подготовительной группах "Прогулка по зимним видам спорта"...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...