Речевое развлечение для детей логопедических групп
план-конспект занятия по логопедии на тему
Работа над развитием связной речи и закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie_dlya_detey_logopedicheskih_grupp.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение для детей логопедических групп
«Праздник красивой речи"
Программное содержание:
закреплять программный материал; продолжать работу над развитием связной речи; закреплять навык звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно; учить детей действовать в команде слаженно.
Оборудование: наборное полотно; буквы разной высоты; два «Чудесных мешочка» с набором мелких предметов; большие картинки–ребусы (крот, утки, раки, тигры).
Ход развлечения.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Сегодня на нашем празднике красивой речи соревнуются две команды: «Звуковичок» и «Пиши-читай».
Девиз команды «Звуковичок»: «Красиво говоришь – приятно слушать».
Девиз команды «Пиши-читай»: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».
Основная часть.
Логопед: Конкурс чтецов объявляем,
послушать стихи предлагаем!
«Конкурс чтецов»
Представители обеих команд читают стихи: А. Лившиц «Петя и буквы», А. Барто «Буква *Р*».
Логопед: Будем мы сейчас играть,
РИФМУ к слову подбирать!
ИГРА «Подбери рифму!»
Команды подбирают рифмы к словам «певец – огурец, молодец, кузнец. ; мушка – подушка, лягушка, игрушка…», кто больше.
Логопед: Домашнее задание было вам дано.
Покажите нам, команды, как подготовлено оно!
КОНКУРС «Домашнее задание»
Каждая команда инсценирует мини-сценку или исполняет частушки.
Логопед: Буквы по росту расставьте,
слово правильно составьте!
ИГРА «Буквы рассыпались»
Команда «Пиши-читай» составляет слово «Солнце», начиная с большой буквы. Команда «Звуковичок» составляет слово «Весна», начиная с маленькой буквы.
Логопед: Капитаны, выходите,
Остроумием блесните,
честь команды защитите!
«Конкурс капитанов»
Вопросы капитану команды «Пиши-читай»:
• На какой улице ты живешь?
• Назови детеныша овцы.
• Как называется наш детский сад.
• Назови самолет Хоттабыча.
• В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?
Вопросы капитану команды «Звуковичок»:
• Какое сейчас время года?
• Назови самолет Бабы-Яги.
• На какой улице находится наш детский.
• Назови птенцов грача.
• Береза – это плодовое дерево?
Логопед: Вы внимательно смотрите и запоминайте,
а после все предметы точно называйте!
ИГРА «Кто внимательнее?»
Команды обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких игрушек, рассматривают их. Побеждает команда, участники которой запомнят и назовут больше предметов.
Четко, быстро говорим,
Логопед: Всех гостей мы удивим.
Повторим скороговорки
Выразительно и громко!
КОНКУРС «Повтори скороговорку!»
Команды предлагают друг другу повторить по 2 скороговорки.
Например: «Шла Маша по шоссе…», «Кукушка кукушонку купила…», «Ехал грека через реку…», «Два дровосека, два дроворуба…»
Логопед: Вот Незнайкины загадки,
Отгадайте их, ребятки!
На картинки посмотрите,
Какое слово спряталось –
Его вы назовите!
ИГРА «Разгадай ребус»
Каждой команде предлагается разгадать по 2 ребуса.
Итог/заключительная часть.
Логопед: Сегодня мы увидели, чему научились наши ребята! Обе команды оказались дружными, сообразительными и внимательными! Молодцы!
Вот и пришла пора прощаться,
Обещайте постараться
Говорить всегда красиво,
Четко и неторопливо!
Жюри подводит итоги соревнования. Команда-победитель получает приз (пазлы или конструктор). Всех участников угощают сладостями.
Рекомендуемая литература
1. Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Для работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1995.
3. Борзова В. А., Борзова А. А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара, 1994.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.
5. Волина В. В. Праздник букваря. – М., 1997.
6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.
Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
На занятии подводятся итоги коррекционной работы, подчеркивается значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....
Развлечение для детей логопедической группы "Волшебный цветок"
Развлечение с участием домовенка Кузи....
Развлечение для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи " Лягушка в гостях".
Конспект логопедического занятия....
Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей
Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...
Картотека речевых игр для детей логопедической группы
Картотека речевых игр для детей логопедической группы и групп с ЗПР...
Технология "ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп"
ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп...