Анкеты для родителей, ребенка посещающего логопункт.
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Анкеты для родителей ребенка, посещающего логопункт в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.docx | 14.83 КБ |
анкета для родителей "Речевое развитие ребенка" | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада.
Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например: “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.
Уважаемые родители!
Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений
коррекционной работы с Вашим ребёнком.
1. Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________
Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________
Сведения о родителях:
Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
2. Анамнез
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:
мать_________________________________________________________________________________
отец_________________________________________________________________________________
От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________
_____________________________________________________________________________________
Когда закричал ребёнок________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание_______________________________________________________________________
3. Раннее психомоторное развитие
Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________
Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________
Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________
4. Перенесенные заболевания
До года______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
После года___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Раннее речевое развитие (со слов матери)
Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________
Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Использование жестов_________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Занятия с логопедом___________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________
Лечение у других специалистов_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
1. Фамилия, имя ребенка .............................................................................................
Ф.И.О. родителя .........................................................................................................
2. Дата рождения ребёнка ...........................................................................................
3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
................................................................................................................................
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
.................................................................................................................................
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)
.................................................................................................................................
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
..................................................................................................................................
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)
..................................................................................................................................
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
..................................................................................................................................
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)
..................................................................................................................................
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
..................................................................................................................................
11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами
.................................................................................................................................
12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)
.................................................................................................................................
13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- работа над слоговой структурой слова;
- развитие лексики;
- развитие грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие психических процессов.
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)
14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:
- формирование правильного звукопроизношения
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)
15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)
.................................................................................................................................
17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)
.................................................................................................................................
18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.
.................................................................................................................................
19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
.................................................................................................................................
20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................
................................................................................................................................
.................................................................................................................................
Дата ............................................. Подпись родителя: ......................................
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задачи родителе...
Сценарий семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Работа с родителями по лексической теме "Весна"...
Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....
Проект "Логовед" по взаимодействию с родителями детей посещающих логопункт.
Проект для родителей по взаимодействию и повышению знаний по коррекции речи....
Полезные советы от логопеда родителям детей посещающих логопункт в ДОУ
Данные рекомендации помогут организовать и скоординировать работу логопеда с родителями детей с особенностями речевого развития ....
Анкета для родителей детей, посещающих занятия учителя-логопеда, на логопункте ДО
Данную анкету учитель-логопед предлагает заполнить родителям детей, которые будут посещать занятия учителя-логопеда на базе ДО ( логопункт). Содержание анкеты позволить собрать анамнетические данные о...