Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_itogovoe_2010.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: « Весна »
( итоговое занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе детей с ОНР.)
май, 2016г.
Беляева Н.А.
Учитель – логопед
Саранск, 2014 г.
Тема: «Весна»
Цели: 1. Обобщить знания детей , полученные в течение учебного года.
2. Обобщить знания детей по лексическим темам.
3. Повторить признаки весны и времена года.
4. Закрепить образование множественного числа именительного и родительного падежа существительных.
5. Развивать фонематический слух и звуковой анализ и синтез.
6. Закрепить навык составления предложения с заданным словом и схемы предложения.
7. Развивать связную речь, учить составлять загадки – описания перелетных птиц.
8. Развивать мелкую моторику, внимание, память, пространственную ориентацию.
9. Воспитывать интерес к занятиям и умение слушать друг друга.
Оборудование:
Предметные картинки с цветами, предметные картинки с перелетными птицами, 2 сюжетных картинки по теме «Весна», разрезные картинки с цветами, шапочки для игры «Живые звуки», наборы для составления схем, схема для составления загадок – описаний.
Организационный момент.
-Сядет тот, чье имя начинается на звук « А», «И», «М», «С», «Д», «Н».
Постановка цели занятия.
-Сегодня у нас итоговое занятие, повторим все, что мы знаем.
Основная часть.
- -Назовите 4 овоща, 4 фрукта, 4 предмета транспорта, 4 предмета посуды, 4 времени года.
- -Какое сейчас время года?
- -Назовите признаки весны. На доске сюжетная картинка «Весенние цветы.»
- -Весной распускаются цветы. Соберите разрезные картинки по теме «Цветы».
- Что у тебя? О: - У меня ромашка. И т. д.
5) Игра « Один – много». (по образцу)
Роза – розы – много роз и т.д.
6)На доске закрыта картинка. Отгадайте название цветка.
Игра « Живые звуки». (на шапочках – буквы «А», «М», «К».)
О: - МАК
-Назовите первый звук? второй? третий?
- Дайте характеристику звуку «М»? «А»? «К»?
Физминутка
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит- лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
7) Составьте предложение со словом «мак».
О: - Мама купила красный мак. И т. д.
- Что такое предложение?
8) Составьте схему предложения : « Красный мак растет на лугу.»
Дети составляют на столах схемы предложения.
1 ребенок у доски и разбор предложения:
- Сколько слов в предложении? Назовите предлог.
- Назовите слова- предметы? слова – действия? слова – признаки?
Физминутка
Вей, вей, вей – поет песни соловей.
Ушка, ушка, ушка – в лесу живет кукушка.
Ец, ец, ец – подражает всем скворец.
Иж, иж, иж - хвостом режет воздух стриж.
Ач, ач, ач – червячков любитель грач.
9) Весной прилетают перелетные птицы.
- Составьте загадки – описания перелетных птиц.
На доске картинки отгадки. ( ласточка, грач, скворец, лебедь, кукушка, журавль.) и схема для составления описательного рассказа.
Дети составляют рассказы – описания перелетных птиц.
Итог занятия.
- Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия?
- В какие игры играли?
- Что понравилось на занятии?
- Сегодня вы все хорошо занимались и отвечали. Молодцы.
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "Перелетные птицы"
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...