Итоговое НОД "Профессии в д/с"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового НОД "Профессии в д/с" для детей с ОНР IIIур. речевого развтия в подготовительной к школе логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_d_s_.doc.docx | 48.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием интерактивной доски
«Виртуальная экскурсия – наш детский сад»
подготовительная к школе логопедическая группа.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогащение и систематизация словаря по темам: «Профессии в д/с».
Закрепление знаний о буквах, их характеристиках.
Совершенствование навыка делить слова на слоги, выделяя гласную.
Совершенствование навыка чтения ,работа с деформированным предложением. Пропедевтика дисграфии.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.
Закрепление слухового контроля над правильностью собственного звукопроизношения.
Развитие лексических средств языка.
Развитие навыка словообразования прилагательных от существительных.
Развитие умения работать в коллективе и индивидуально.
Развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание дружеских чувств, взаимоотношений.
Воспитывать чувство эмпатии,.
Воспитание умения слушать педагога и товарищей.
Подготовительная работа:
Экскурсия по помещениям детского сада. Чтение стихов о профессиях.
Пособия
- Мультимедийная презентация «Профессии в д/с».
- Интерактивная доска.
- Корзина с муляжами овощей, фруктов. (баклажан, лимон, тыква, лук, банан, лимон)
- Игрушечные кастрюльки по количеству детей, одна для педагога. Картинки для кастрюлек (щавель, грибы, курица, горох, фасоль, свекла)
- Подносы на каждого ребенка.
- Деформированное предложение (предложение, разрезанное на слова).
Ход занятия.
Орг.момент. Лог. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение ( дети здороваются) Ход занятия - Сегодня я вас и гостей приглашаю на необыкновенную виртуальную экскурсию по нашему детскому саду. - На какой улице расположен наш детский сад? - Итак, давайте посмотрим план нашей экскурсии. Лог. Посмотрите, куда мы попали? ( дети отвечают, что это медицинский кабинет) -Кто работает в медицинском кабинете? ( Дети - медсестра) -Как зовут медсестру? (Дети называют) _ Что нужно медсестре для работы? ( Дети - перечисляют) Лог.- Валентина Ивановна хочет проверить ваше внимание. Ответьте быстро -Назовите гласные буквы? (дети перечисляют) - Гласные смягчающие согласные? -Какие согласные всегда мягкие? - Назовите всегда твердые согласные? -Глухие? Звонкие? Логопед хвалит детей, и отправляются дальше. -Какое это помещение? (Дети отвечают, кладовая) -Кто работает в кладовой? Как зовут кладовщика? Что храниться в кладовой? ( продукты, перечисляют) -Ольга Михайловна приготовила для вас интересную игру, нужно выбрать продукт, назвать его, выделить гласные в лове и поделить на слоги. Лог. – Молодцы ребята, давайте отправимся дальше… -Где мы оказались? -Кому нужны эти предметы? (дети отвечают) - Кто работает на кухне? - Как зовут поваров? - Фаина Васильевна любит готовить разные супы и для вас приготовила разные супы, отгадайте какие? ( Дети называют – Это гороховый суп, фасолевый и т.д.) - Ребята, посмотрите, а что у меня в кастрюльке? (дети отвечают - щавель) Обратите внимание, ребята, на ударение мы говорим щавЕль ( дети повторяют с правильным ударением) -Как будет называться суп? ( обращается внимание на ударение, дети по очереди повторяют) - Молодцы ребята, отправляемся дальше. - Куда мы попали? Кто работает на прачке? Что нужно прачке для работы? - Как зовут прачку? -Ребята, где мы с вами оказались? - Как вы догадались? (дети перечисляют предметы: аккордеон, ноты, и т.д.) -Как зовут музыканта? -Светлана Альбертовна любит играть с вами в разные музыкальные игры, вот и сейчас приготовила для вас игру «Если нравится тебе, то делай так…» -Отправляемся дальше. -Куда мы попали? ( дети отвечают) Чтобы попасть в логопедический кабинет нужно правильно и четко произнести скороговорку: На горе Арарат растет крупный виноград. Лог. Я для вас приготовила очень интересную игру, вы все любите в нее играть. Нужно выбрать картинку, назвать ее и построить звуковую схему. - Молодцы ребята, справились. А теперь отправляемся дальше… Куда мы с вами попали? (дети отвечаю) -Как вы догадались? (дети объясняют) - Как зовут нашу заведующую? Татьяна Валерьевна просит ей помочь, составить рассказ о нашем садике, но все слова в предложениях разбежались… В конце дети по очереди читают предложения, получается рассказ. Заведующая благодарит детей за помощь и дарит им подарки. Итог занятия. Что понравилось? Что было трудно? | Слайд №1 Слайд №2 Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской Слайд №3 (медицинский кабинет) Слайд №4 (появляется фото медсестры) Дети называют предметы, а логопед убирает на доске слады-картинки ( весы, ингалятор...) Слайд №5(кладовая) Слайд №6 (фото кладовщика) Дети называют предметы, а логопед убирает на доске слады-картинки(картофель, морковка, лук.. Логопед приносит корзинку с муляжами овощей и фруктов, дети достают муляжи, называют и делят на слоги, выделяя гласные Слайд №6 (кухня) Дети называют, а логопед убирает картинки Слайд №7 (фото повара) Дети подводятся к столику, где стоят игрушечные кастрюльки, а них игрушки или картинка из чего суп ( фасоль, горох…) Логопед берет свою кастрюльку, показывает Слайд №8(прачечная) Дети называют предметы, а логопед убирает на доске слады-картинки (порошок, белье и т.д.) Слайд №9 (фото прачки) Слайд №10 (предметы-картинки необходимые для музыканта) Слайд №11 (Фото музыканта) Проводится физминутка Слайд №12 (логопедический кабинет) Воспитатель группы выходит и повторяет с детьми скороговорку, а в это время логопед переключает интерактивную доску на программу «Развитие речи» Дети выходят по очереди и на интерактивной доске строят звуковые схемы слов: баклажан, слон, лиса и т.д Слайд №13 ( предметы-картинки принтер, компьютер и т.д.) Слайд №14 ( кабинет заведующей) Слайд №15 ( фото заведующей) Дети садятся за столы, читают слова и составляют предложения из этих слов. |
Рассказ.
- Это наш сад.
- Он красивый.
- В детском саду весело.
- В саду мы играем, читаем, рисуем.
- Мы любим на детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...