Цветы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Павлюк Татьяна Викторовна

Развитие связной речи в про­цессе обучения составления натюрморта в пространстве и угадывание загадок-описаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_sr.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия

для детей с  ТНР  в старшей  группе компенсирующей направленности

 по развитию связной речи на тему:

 «Цветы»

                                                                                                         

                                                                                                                              Подготовила:

учитель – логопед

 Павлюк Т.В.

ст-ца Новодонецкая, 2017 год

Цель: Развитие связной речи в процессе обучения составления натюрморта в пространстве и угадывание загадок-описаний.

Задачи:

обучающие:

Обучать детей коммуникативным действиям в процессе рассматривания картины (отвечать на вопрос, задавать вопрос взрослому и сверстнику);

Обогащать и уточнять словарь детей (натюрморт, васильки, передний план картины, задний план картины);

развивающие:

Развитие лексических и грамматических средств языка, образности речи.

воспитательные:

Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играми и занятиям, развитию у них социальных навыков.

Оборудование и материалы: интерактивное оборудование; картина В. Волосова «Деревенский натюрморт»; репродукции натюрмортов с цветами: «Ромашки»; «Подсолнухи»; «Пионы»; «Натюрморт с персиками»; натуральные предметы для составления натюрморта (ваза, разноцветные платки,  натуральные или искусственные цветы (2 лилия; 1 ромашка; 2 розы). Большой круг из зеленой бумаги; разноцветные  конверты с заданиями; лист ватмана; разноцветные маркеры; мольберт; столик для составления натюрморта; цветы из разноцветного картона и разноцветные шнурки.

Ход:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте  ребята. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну, где растёт много красивых цветов. Там мы узнаем много нового, будем играть, танцевать и общаться. А для того чтобы там очутиться, давайте вместе закроем глаза и покружимся вокруг себя три раза. 

Дети, смотрите, на экране появились цветы. Кто знает, как называются эти цветы. Желтые розы просят вас выполнить задание из желтого конверта. Найти среди перепутанных звуков только те звуки, которые есть в слове РОЗА. Если вы услышите звуки Р,О,З,А то хлопните в ладоши, а если  другие звуки то топайте ногами.

 Логопед произносит различные звуки (о, и, к, р, т, ч, ш, а, л, р, з )

Молодцы. Дольше нас встречает  розовые розы. Они  хотят прочитать нам стихотворение про розы.  А мы на каждое слова будет делать шаг в правую сторону по кругу.

                         Роза.

Зовут меня розой, примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Логопед:  Мы выполнили задания цветов. А розы еще не прощаются с нами.

 Ребята, а вы знаете, многие художники изображают цветы на своих картинах. Давайте посмотрим несколько картин художников, где главными героями являются цветы.

2. Основная часть.           Показ слайдов натюрмортов с цветами на интерактивном оборудовании.

Логопед: Ребята мы с вами посмотрели различные  изображения картин. И везде мы видели красивые цветы с различными предметами. А кто мне может напомнить, что такое натюрморт.

Ответы детей.

Правильно. Давайте с вами  сейчас встанем и поиграем.

Динамическая пауза                               «ЦВЕТОК».

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Логопед предлагает детям слушать шуточное стихотворение и одновременно выполнять движения, которые он будет им показывать  (речь с движениями)

Если видишь на картине                 (руки поднять вверх)

Чашку кофе на столе,                   ( изображаем на пальцах чашку кофе)

Или морс в большом графине,     (выполнение движений по тексту)

Или розу в хрустале,                       (на каждую строчку загибаем палец)

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Логопед: Ребята. Вспомнили из стихотворения, что героями натюрмортов являются различные неживые предметы. И сегодня мы с вами будем составлять свой собственный натюрморт. Я раздам вам предметы и вы будете ставить их на стол сопровождая свои действия высказываниями.

 Ребята, а как вы думаете, если я поставлю вазу прямо на стол, у нас получится красивый натюрморт.

Ответы детей.

Правильно. А цветы  куда мы положим или поставим.

Игра «Узнай и опиши» (с элементами комментированного рисования).

Логопед приглашает детей к мольберту и просит их расположиться так, чтобы каждому был виден натюрморт и лист ватмана, на котором будет рисовать педагог.

—        Ребята, в натюрморте каждый предмет сообщает о себе, рассказывает о себе, но не словами, а изображением, — говорит логопед.

— Послушайте и назовите того, кто рассказывает о себе. Я буду рассказывать «от лица» предмета, а вы слушайте мой рассказ до конца.

Логопед рассказывает и схематично зарисовывает (выделяет) его основные свойства:

—        Я считаю, что мы самые красивые на этой картине. У нас есть стебель (педагог отдельно рисует стебель), листочки (педагог рисует отдельно листок), бутон среднего размера розового цвета (педагог рисует бутон цветка отдельно). Мы очень вкусно пахнем. У нас  есть шипы.

-Мы сейчас перейдем за столы, и будем создавать красивые цветы из бумаги и разноцветных веревок.

3. Итог. Вместе с детьми проговаривают все этапы занятия.  Логопед напоминает определение натюрморта.  Ребята, скажите,  кому-нибудь сложно было рисовать натюрморт? Работа была очень трудная (сложная), поэтому мы с вами кое-что не успели, но многое у нас получилось, а теперь кто желает, может доделать свой натюрморт.

Поощрение детей картинками раскрасками с изображением цветов (роза, ландыш, васильки, ромашка и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....