НОД «Путешествие в Белую сказку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Витальевна

Подгупповое занятие в старшей логопедической группы из цикла "Новые разноцветные сказки" Н.В. Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs_posledniy_variant.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

Муниципальный этап областного конкурса

«Педагог года в дошкольном образовательном учреждении - 2017»

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: «Путешествие в Белую сказку»

Возрастная категория детей: старшая группа

Выполнила:

Иванова Светлана Витальевна

учитель-логопед МКДОУ № 22 г. Аши

первой квалификационной категории

стаж работы: 9 лет

Аша-2017г.

  1. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Путешествие в Белую сказку»
  3. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (обучать использованию прилагательного «белый» в речи, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже, согласовывать числительные с существительными и прилагательными) при закреплении представлений о зиме и ее признаках, о белом цвете.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать  зрительное и слуховое внимание, зрительный  гнозис и конструктивный праксис; общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование. Мультимедийное оборудование; мольберт; плоскостные изображения девочки, кота, домика, дерева, снеговика; карточки с изображением снежинок; разрезные картинки на каждого ребенка; снежный ком со снежками на каждого ребенка; игрушки напольные - елочки.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Светлана Витальевна! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в  волшебное путешествие в зимний сказочный лес. Вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Дети: Да, хотим.

Логопед: Но чтобы нам не замерзнуть, мы с вами наденем теплые шапки, шубки, варежки (имитация с элементами самомассажа).

Вы  готовы? Молодцы! Теперь отправляемся в путь…

Звучит музыка (Зимний пейзаж Музыкальное слайд шоу музыка Karunes, Vangelis, William Orbit)

Дети идут за логопедом:  

Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо идти гурьбой,
В день морозный голубой!

Все деревья в серебре –

Будто в белой кутерьме;

А снежинок торжество

Приглашает в волшебство….

Логопед: Ребята, вот мы и  пришли в волшебный, полный чудес лес.

( Заставка  на мультимедиа - лес)

Посмотрите, как здесь красиво. Зеленые елочки в снежном наряде.

(на полу лежат белые следы)

Смотрите, следы на снегу…

Интересно, кто же это был в лесу, проходил около елочек?

Посмотрите вокруг, вы никого не видите?

Дети отвечают.

Логопед: Кто же это, хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Логопед: Давайте посмотрим, вдруг тот, кто тут ходил, нам подсказку оставил?

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Снежинка-то непростая, волшебная!

Давайте соберем только волшебные снежинки.

Дети собирают снежинки со смайликами

  1. Упражнение «Сосчитай»

Логопед: Посмотрите на снежинки. Какого снежинки цвета?

Дети: Снежинки белого цвета.

Логопед: У меня одна белая снежинка!

     А у тебя, Петя, сколько белых снежинок?

 Петя: У меня три белых снежинки.

(дети, поочередно,  считают снежинки и отвечают на вопрос - сколько?)

Логопед: Молодцы. Со снежинками мы поиграли. Отправляемся дальше в путь по следам, вы согласны?

Дети отвечают.

  1. Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Дети, посмотрите, на следах что-то написано. На следах недописанные стихотворения, попробуем их  закончить?

Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово. Слушайте, внимательно:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает ...
(снеговик)
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…

(Лёд)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(снежинки)

Логопед: Молодцы.  Все верно.

(раздается скрип, звук избы)

Логопед:  Дети, а что это так скрипит? Так это  избушка на курьих ножках. Кто же там живет?

Дети отвечают.

Логопед: А может быть, мы в ней найдем того, кто оставил следы? Зайдем в избушку? Не боитесь?

Дети отвечают

Логопед:

Избушка-избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом…

(отрывок из мультфильма - изба поворачивается)

Проходите дети, отдохнем здесь и погреемся. Садитесь на лавочки (дети садятся на лавки).

Логопед: Ой, как хорошо, тепло. Мы  с вами долго шли и устали. Устали, ребята?

Дети отвечают.

Логопед: Давайте отдохнем и с язычком поиграем.

  1. Артикуляционная гимнастика

Посмотрите на картинку.

Упражнение «Лопатка»

Надо нам лопатку взять,

Чтоб зимою снег убрать (удерживаем язык 3-5-сек)

Упражнение «Горка»

Горку выстроим. Ура!

Очень рада детвора       (удерживаем язык 3-5-сек)

Упражнение «Чашечка»

А потом домой пойдем,

Чай мы в чашечки нальем

И с вареньицем попьем (выполняем 5 сек)

(каждое упражнение выполняется 2- 3 раза)

Молодцы, вы  замечательно поиграли с язычком. Согрелись?

Дети отвечают.

Логопед:  Дети, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Логопед: Тогда, садитесь удобнее, я вам расскажу сказку, сказку необычную – «Белую…»

Логопед рассказывает «Белую сказку» из цикла «Новые разноцветные сказки» Н.В. Нищевой.

  1. Белая сказка.

Жила-была девочка Ариша.

Однажды  утром она проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она побежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал пушистый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет.

Ариша быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в БЕЛУЮ сказку. БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые БЕЛЫЕ шапки, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов, в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки, а посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел большой БЕЛЫЙ кот.

Вот такая сказка про белую зиму. Вам понравилась сказка?

-В какой цвет покрасил все вокруг снег?

-Какого цвета ковер лежал на земле?

-А снежинки какого цвета лежали на земле?

- А снег какого цвета выпал в городе?

-А кот какого цвета сидел на снегу?

-Правильно, ребята.

А еще в этой сказке Ариша слепила из БЕЛОГО снега большого БЕЛОГО снеговика. А на нашей картинке его нет…

Логопед: Дети! А это не его ли следы в лесу мы видели? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Логопед: Нам пора ребята. Поможем  девочке найти Снеговика?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Отправляемся на поиски снеговика. Смотрите, ребята,  вот снова следы.

Посмотрим, куда они ведут?

Идут по следам, находят большой снежный ком.

  1. Подвижная игра «Снежок»

Логопед: Смотрите, какой необычный снежный ком. Давайте, покажем, какой он?

А ком волшебный…(Открывает ком, внутри лежат маленькие снежки)

Ребята, возьмите по снежку. Сейчас мы поиграем со снежками. Повторяйте за мной.

Сегодня из снежного  белого кома     Катят снежок по кругу

Мы будем лепить снеговика озорного.  Лепят снеговиков, показывая руками три снежных кома

После игры дети пробуют сложить снеговика из снежков, снеговик не получается.

Логопед: Что-то у нас не получается, наверное, это не тот Снеговик. Отправимся дальше по следам. Кто видит, куда ведут следы?

Дети показывают. Логопед предлагает идти дальше по следам.

Доходят до стола, на котором лежат контейнеры с разрезанной картинкой «Белая сказка» и образец.

Логопед: Посмотрите, какие здесь интересные картинки. Наверное, тут и прячется наш Снеговик. А чтобы правильно сложить картинку и найти снеговика надо нам с вами разогреть наши пальчики.

Повторяйте все за мной.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-друзья»

Пальчик-пальчик, где ты был?                    Сгибают и выпрямляют большие пальцы

Где ты с братцами ходил?                                                                         на обеих руках

- С этим я в снегу валялся,                               Большой палец соединяют поочередно

- С этим с горочки катался,                                            с каждым пальчиком, начиная

- С этим по лесу гулял,                                                                            с указательного

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,                                                   Ритмично сжимают и

Где они – там и я!                                                                  разжимают кулачки

Логопед: Какие вы молодцы. Пальчики наши готовы.

  1. Упражнение: «Собери разрезную картинку»

Логопед: Будем собирать разрезные картинки.  Дети складывают иллюстрацию.

Замечательно, молодцы. Какие красивые картинки у вас получились.

Дети, смотрите, а у нас две картинки.  Одинаковые они или разные? Вам не кажется, что они чем-то отличаются? Кто скажет, в чем отличие?  

Дети отвечают.

Логопед: Да, на этой картинке елочка и следы. Как вы думаете, где же нам нужно искать Снеговика из нашей Белой сказки? Куда же нам дальше идти?

Дети отвечают.

Логопед: Да, правильно, пойдем снова к нашим елочкам и там поищем Снеговика.

Подходят к елочкам и находят там Снеговика.

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь мы можем вернуть Снеговика в нашу Белую сказку.

Помещают Снеговика на картину из избушки.

  1. Окончание занятия.

Логопед: Дети, вот и подошло наше путешествие по зимнему сказочному лесу к концу. Мне очень понравилось путешествовать с вами по зимнему лесу. А вам понравилось?

Дети отвечают.

Логопед: А что вам понравилось? А в какой сказке мы побывали? А что вам понравилось в Белой сказке?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, вы все были молодцы, все старались. За ваши старания в поисках Снеговика, я хочу подарить вам волшебные белые снежинки и  угостить вас волшебными  белыми снежками.  (Логопед раздает детям снежинки со смайликами и  конфеты «Раффаэлло»)

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛУЮ СКАЗКУ".

Конспект  интегрированной деятельности«Путешествие в белую сказку».Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование)...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

Сценарий семейного досуга "Путешествие в белую сказку"

Цель мероприятия - создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности....