Памятка для родителей "Развитие фонематического восприятия"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
План звукового анализа, слогового анализа, определения места звука в слове, план разбора предложения, примеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_ffprotsessam.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Развитие фонематического восприятия»
План звукового анализа слова.
Пример звукового анализа слова ТОМ.
| План слогового анализа слова. (Слог – это часть слова) 1. Взрослый произносит слово. 2. Ребенок произносит слово и одновременно на каждый слог хлопает в ладоши. 3. Сколько слогов в слове? (В слове _ слога) 4. Нарисуй схему слова. 5. Произнеси слово с ударением, на какой слог падает ударение? Пример слогового анализа слова МУХА. 1. Взрослый: «Отхлопай» слово МУХА. 2. Ребенок хлопает и произносит: МУ-ХА. 3. Взрослый: Сколько слогов в слове МУХА? 4. Ребенок: В слове 2 слога. 5. ______ 6. мУха, ударение падает на 1 слог МУ. |
План разбора предложения. (Предложение – это несколько слов,которые «дружат» друг с другом/говорят об одном. Все слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения стоит точка. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Предлоги схематично обозначаем короткими полосками.) 1. Взрослый читает предложение. Что это? (Это предложение) 2. Какое первое слово в предложении? (Первое слово «») 3. Какое второе/третье, четвертое… слово 4. Сколько всего слов в предложении? (Всего _ слов) 5. В предложении есть короткое слово (предлог)? Какое? 6. Нарисуй схему предложения. Пример разбора предложения. 1. Катя сидит на стуле. Что это? (Это предложение) 2. Первое слово «Катя», второе слово «сидит», третье слово «на», четвертое слово «стуле». 3. Всего четыре слова. 4. В предложении есть короткое слово НА. 5. ___ ___ _ ___ . | |
План определения места звука в слове. 1. Взрослый напоминает, что у слова есть начало, середина и конец. 2. Взрослый произносит слово, выделяя голосом определяемый звук. 3. Определи место звука _ 4. Ребенок повторяет слово. (Звук _ находится в начале/…) 5. Закрась нужный квадрат. Пример определения места звука Т в слове КОТ. 1. Взрослый: У слова есть начало, середина, конец. 2. Взрослый: Послушай слово …коТ. 3. Взрослый: Определи место звука Т в слове коТ 4. Ребенок: Кот. Звук Т находится в конце слова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Игры на развитие фонематического восприятия"
Материал для родителей...
Памятка. Серия "Развиваем фонематическое восприятие"
Методическая подборка из памяток для родителей, рассказывающих о необходимости развития фонематического восприятия у етей, а также о разнообразии игр, способствующих развития фонематического слуха[[{"...
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
Памятка по развитию фонематического восприятия
Памятка по развитию фонематического восприятия...