«Наши мамы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе № 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_mamy.d.pobedy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Наши мамы». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе № 11
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
Задачи: продолжить работу по приобщению детей к поэзии. Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о маме.
Ход НОД.
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР, РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.
Мама! Первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама Землю и Небо –
Мир подарила мне и тебе.
Так уж бывает, если случится
В доме беда,
Мамины руки, мамино сердце
Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)
Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей) .Ребенок читает стихотворение о маме.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете,
Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д. Ребенок читает стихотворение.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей). Ребенок читает стихотворение.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать, вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем (слова В. Берестов)
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Ребенок читает стихотворение.
Я сегодня встану рано, подойду к окну,
Попрошу у солнца лучик, маме подарю!
Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день
Проберись поглубже в душу к мамочке моей.
Изгони с души печали, льдинки растопи,
И чтоб не было невзгод на ее пути!
Подойду поближе к маме, нежно обниму,
И скажу по – детски, с лаской:
- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)
Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине». Спрашиваю у детей: «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении? »
Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать».(Посиди со мной. Поговорим перед сном.)
Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес. Ребенок читает стихотворение.
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя!
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари,
Мамочка моя!
Звезды смотрят с высоты,
Хорошо, что рядом ты,
Мамочка моя!
Улыбайся, песни пой,
Буду я всегда с тобой,
Мамочка моя (слова М. Пляцковский)
Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт.) Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л. А Старченко) .
Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет.Об этом мы послушаем стихотворение.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)
Дети исполняют песню про маму (любую на ваше усмотрение) .
Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова :
Мама, как Родина,
В мире одна.
Самой прекрасной
Бывает она.
Самой заботливой,
Нежною самой.
Мама, как Родина
Конспект НОД по лексике и развитию речи в старшей группе № 13 на тему: «День Победы»
Цели: 1.Познакомить с праздником Победы, упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь. 3. Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам.
Оборудование: Сюжетные картины о войне, песни «Катюша», «День Победы», телевизор для показа фотографий ветеранов и прослушивания песен.
Ход НОД.
- Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашисткой Германией. В этом году мы отмечаем 70-летний юбилей Великой Победы. - Ребята, чем закончилась Великая Отечественная война? (ответы детей). – Сколько лет прошло с того радостного дня, когда наши солдаты победили в этой страшной войне? - 9 мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети тылу делали все для фронта: трудились на заводах, собирали оружие, танки, самолеты; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду…
-В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамена. И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхают праздничные салюты.
- Почему мы празднуем день Победы? - Как день Победы отмечают в Москве? А как в нашем городе Агидель?
- День Победы – праздник грустный и радостный, это праздник со слезами на глазах. В этот день встречаются ветераны, те кто воевал с врагами, вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, о тех кто не вернулся с войны. Они приносят цветы к памятникам, погибших на войне, солдат, к вечному огню. Защищая нашу Родину погибло очень много солдат и мирных людей и их подвиги навсегда останется в памяти нашего народа. 9 мая и в нашем городе на Мемориале Победы состоится митинг в честь ветеранов – победителей. Мы должны помнить о тех, кто воевал и погиб, жалея себя во имя победы над фашизмом. Пройдет бессмертный полк. Школьники понесут портреты своих дедов и прадедов. Вечером в Москве и других городах погремят салюты честь дня Победы.
- За что мы благодарны всем, кто защищал наше Отечество, нашу Родину? - Правильно, за мир на нашей земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни… ( Показ по ТВ фото о войне, фото ветеранов) - Оставшихся в живых героев-защитников с каждым годом становится все меньше. Это пожилые люди, их называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали.
- Ребята, будьте внимательны и добры к нашим ветеранам. Если вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите им «спасибо» за то, что они сделали для нас с вами, чтобы мы жили под мирным небом. – А сейчас мы прослушаем и вместе споем песни «Катюша» и «День Победы».
-Игра «Один – много»
Орден – ордена – много орденов, медаль – медали – много медалей. Герой – герои – много героев. Ветеран – ветераны – много … Защитник - …. Солдат - ….
Итог. – О чем мы сегодня говорили? - Когда мы отмечаем День Победы? - Кто такие ветераны? – За что мы благодарим ветеранов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»
Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...
Наши мамы удалые, наши мамы молодые!
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия посвященного празднованию Дня матери.Для детей старшей группы и родителей....
Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"
Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....
Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)
Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их родителями)...