"Сказка учит говорить..."
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Работа по развитию правильного звукопроизношения с использованием театрализованной деятельности и элементов русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_uchit_govorit.docx | 332.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка учит говорить» в старшей логопедической группе .
В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов русского фольклора. Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по лексическому развитию ребенка.
Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию звуковой культуры речи ребенка дошкольника при помощи театрализованной деятельности. Ознакомиться с современными методами и приёмами развития лексических возможностей детей дошкольного возраста.
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время.
Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится, поэтому педагог объединил эти два направления с целью более эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Актуальность: Целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей с нарушением звукопроизношения.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий, совместный с педагогами и родителями.
Сроки проекта: краткосрочный-2 недели.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
- Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, к развитию правильной речи ребенка.
Гипотеза: Организация логопедической работы с дошкольниками посредством театрализованной деятельности и знакомства с русским фольклором будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- Овладение навыками выразительной, правильной речи.
- Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.
У родителей:
- Участие вместе с детьми в театрализованной деятельности.
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.
У педагогов:
- Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи.
- Разработка методического и практического материала по проекту.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цели этапа | Содержание |
Вводный | Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала по проекту. |
|
Основной | Накопление представлений по теме Продолжать знакомство детей с русским фольклором. Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
|
|
Итоговый | Предоставление продукта деятельности. |
|
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые».
Задачи:
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», ромашка с заданиями, картинка с наложенным изображением насекомых, листы бумаги с нарисованными сотами, мяч, числа 1-5, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши. Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами: среди них отгадки на мои загадки. Внимательно слушайте загадку и поднимайте картинку-отгадку. (Логопед читает загадки, а дети ищут отгадки) В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет Из лесного сора Строит себе город. (Муравьи) Долгорукий старичок В уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)
Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком! (Пчела) - Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.) - Когда же появляются насекомые на улице? (Весной) - А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ) - А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) (Логопед показывает внешние признаки насекомых по картинке) - А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. - Поднимите вверх картинку с изображением насекомого, о котором можно сказать «трудолюбивая». (Дети поднимают картинку, на которой изображена пчела.) - Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка. - Сегодня у нас в гостях будет пчелка. Она принесла с собой ромашку, с которой собирала мед. Но эта ромашка непростая, она волшебная. С обратной стороны каждого лепестка написано задание, которое пчелка предлагает нам выполнить.
- Посчитаем вместе, сколько лепестков у ромашки. (Дети хором считают лепестки.) - Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить? Мы должны очень постараться, чтобы не огорчить нашу пчелку. - Отрываем первый лепесток. Отрывать каждый лепесток мы будем со словами: «Я оторвала … лепесток». Отрывай, Ангелина, и произноси: «Я оторвала первый лепесток!» (Логопед читает задание) - Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите на картинку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла)… (Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку) - Вот они – друзья пчелки! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые. - Сережа, подойти к доске и повесь картинки, на которых изображены полезные насекомые справа, на картинки с вредными насекомыми слева. Посмотрите, ребята, Сережа справился с заданием? - Кто расскажет о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредные насекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.) - А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.)
- Жан, отрывай второй лепесток и произноси слова «Я оторвал второй лепесток». - Слушайте внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение и показываю на картинки, а вы должны закончить мое предложение. «Птицы едят насекомых..(жуков, гусениц, комаров, бабочек) - А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве;, остатками пищи человека - мухи.) - Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Отрываем третий лепесток. Варя, отрывай и произноси слова «Я оторвала третий лепесток». А сейчас наша пчелка хочет превратить ваши пальчики в пчелиный рой. (У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными сотами. Пальцы ребенка – указательный и средний – «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги) Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились холодные сны? - Ребята, ваши пальчики было похожи на веселых пчел.
- Какой лепесток, по счету мы отрываем? («Я оторвала четвертый лепесток») - Я читаю задание: «Сосчитай до пяти». На доске прикреплены картинки (шмель, стрекоза) и числа (1 - 5). - Я начинаю, а вы продолжите по очереди.
(Обратить внимание на согласование числительного, прилагательного и существительного, правильное произношение окончания)
- Отрывай следующий лепесток и произноси наши слова. («Я оторвал пятый лепесток») Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?» (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
- Как назвать одним словом? (Насекомые)
- Остался последний лепесток. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки. (Один, два, …. шесть) - Значит, какой по счету ты оторвала лепесток? («Я оторвала шестой лепесток») - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку». (На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.)
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Нас сказка учит говорить.
Консультация для родителей "Нас сказка учит говорить" поможет взрослым развить у детей связную речь через сказки и словесные игры с ними....
Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...
проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"
проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...
Проект "Нас сказка учит говорить"
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...