Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"
презентация по логопедии на тему
Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_samomassazha_v_logopedicheskoy_rabote.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самомассаж – это возможность человека помочь самому себе. Самомассаж в логопедической практике – один из методов коррекции речи детей. Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Противопоказания: острые и хронические заболевания кожных покровов, в т. ч. гематомы на массируемом участке, наличие герпеса на губах или др.инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических узлов, болезни крови и капилляров, острая крапивница, отек Квинке в анамнезе, онкологические заболевания, фурункулез, эпилепсия, если ребенок недавно перенес ангину, ОРЗ, ОРВИ, то массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 20 дней.
Возможности самомассажа: можно проводить индивидуально и с группой детей одновременно; можно использовать многократно в течение дня; может быть включен в логопедическое занятие, перед или после артикуляционной гимнастики; можно использовать без специального медицинского образования.
Условия проведения: перед проведением самомасажа руки и лицо ребенка должны быть чистыми; длительность одного сеанса составляет 5—10 минут; каждое движение выполняется 4—6 раз; в один сеанс может быть включено лишь несколько приемов; перед выполнением самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу; непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и реакцией ребенка.
Самомассаж мышц головы и шеи Приемы: «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к яремной ямке.
Самомассаж ушных раковин «Погреем ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их. «Потянем за ушки». Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4—5 раз. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 секунды.
Самомассаж мышц лица Приемы: «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. «Нарисуем усы». Движение указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
«Молоточек». Постукивание губ зубами. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам. «Испечем блины». Похлопать ладошками по щекам. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам. «Умоем личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
Самомассаж языка - как часть активной гимнастики. «Погладим язычок губами», «Накажем непослушный язычок», «Расческа», «Покусаем язычок».
Использование стихотворных текстов и музыкального сопровождения Наши щёчки не простые (погладить ладонями щёки сверху вниз) , Наши щёчки золотые (с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями), Смышлёные (слегка пощипать щёки) , Учёные (пальцевой душ), Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).
Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, Тянем их за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались. Как утята к утке клювики потянем, Разомнем их мягко, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, А потом от носа мы к губам стекаем. Губки пожуем мы, Шарики надуем. И губами вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, кулачок в него стучит. Под другой губой лежит, другой кулачок стучит. Тянем подбородок и к ушам щипаем, А потом по шейке ручками стекаем.
Вывод: Логопедический самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, укреплению мышц артикуляционного аппарата, улучшению кинестетического и динамического праксиса, развитию силы, подвижности органов артикуляции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей приемам самомассажа в логопедической работе.
Материалы данной статьи полезны воспитателям, учителям и родителям, которые хотят улучшить состояние произношения детей за счет использования разнобразных приемов самомассажа....
мастер-класс для педагогов "Использование цвета в логопедической работе с детьми"
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством к...
Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"Презентация к мастер-классу "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"...
Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в логопедической работе"
Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами....
МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе.
МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе....
Мастер класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе»
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Приемы самомассажа в логопедической работе
В коррекционной работе широко используется элементы самомассажа, которому можно обучать как детей, так и их родителей.Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребён...