Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения для старших дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no_3.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление творческого рассказа - эмпатии (с введением в
картину) по теме «Цветы»
Этапы работы:
День 1 - подготовительный этап
(проводит воспитатель):
Цель: - целостное восприятие картины, составление описательного рассказа,
прогнозирование дальнейшего содержания, активизация воображения. Оборудование: картина «Лесная полянка»
План занятия:
- Знакомство с картиной, анализ её содержания (по вопросам).
Приблизительный перечень вопросов:
- Кого вы видите на картине?
- Кто чем занят?
- Описание внешнего вида каждого персонажа (включая цветы и другие растения)
- Активизация воображения:
После ответов непосредственно по картине, дети выдвигают предположения по поводу того, почему на полянке собралось столько персонажей. Что же могло там происходить, о чём могли говорить герои картины друг с другом.
- Нацеливание на составление рассказа - эмпатии:
Воспитатель предлагает детям предположить, кем видит себя каждый ребёнок на этой картине и сообщает, что завтра дети попробуют перевоплотиться (превратиться) в понравившегося героя.
День 2 - основной этап
(проводит логопед при участии воспитателя)
Цель: - развивать воображение и мыслительную активность при восприятии
картины, формировать навык монологической речи
Ход занятия:
1. Оргмомент: психогимнастика «Из семени в цветок»:
Логопед (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко ( сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их( гладит по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются бутончики (руки вверху, ладони соприкасаются друг с другом). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко раскрываются ладони), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам - соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, всем телом). Ветер срывает лепестки (опускаются голова и руки), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл снег. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
- Введение в тему:
- Вчера вы познакомились с героями картины «Лесная полянка», вам понравилась эта картина? А сегодня я предлагаю вам поиграть в волшебников: давайте превратимся в какой - нибудь цветочек и незаметно проникнем в картину, чтобы узнать, что там происходит, хотите? Тогда закройте глаза и представьте себя одним из цветков на картине, (звучит лёгкая музыка). Логопед тихим голосом произносит текст, а дети с закрытыми глазами представляют картинку:
« Представьте, что наступило лето, на полянке расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Каким цветком хочет быть Лена, Саша, Алёша?.. Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики не раскрылись. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот «Дзынь», - выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Лену, цветочек - Катю...(гладит). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо. Вверх, Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрите друг на друга и скажите: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить!» (дети открывают глаза)
- Подготовка и планирование рассказа - эмпатии:
Далее, логопед обращается к каждому ребёнку с просьбой рассказать , как он видит себя в картине:
- Кто ты, цветочек, опиши, какой ты внешне.
- Кого или что ты увидел сначала, после того, как открыл глаза и порадовался солнышку.
- О чём ты думаешь сейчас?
- С кем и о чём ты хочешь поговорить.
- Что ты чувствуешь, будучи цветком?
- Составление рассказов от первого лица детьми:
По ходу рассказа логопед поддерживает и направляет рассказ вопросами.
5. Итоги.
День 3 - закрепляющий этап:
(проводит воспитатель во второй половине дня)
Цель: - продолжать формирование и совершенствование навыка составления
рассказов от первого лица. Воспитатель, по аналогии занятия логопеда, проводит игру - перевоплощение по картине, в которой дети «превращаются» в любой персонаж по желанию и составляют рассказ от его имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа в старшей группе.
Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе «Зимняя прогулка».Воспитатель: Васильева Екатерина АлександровнаЦель: активизировать речь детей, систематизировать знани...
Конспект НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Моя любимая станица. Музей ст.Бриньковской.
Конспект данного мероприятия интересен воспитателям и логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.Мероприятие имееет большую предварительную работу, направленную на обогащение знаний ...
Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»
Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....