Годовой план
материал по логопедии по теме

Представлены годовые планы на 2013-2014гг., 2016-2017 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god._plan.docx32.37 КБ
Файл god._plan.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Парус»

Годовой план работы

учителя-логопеда Смирновой Маргариты Владимировны

на 2013-2014 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1.​ Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2.​ Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3.​ Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2013-2014 учебном году

1.​ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.​ 

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

2.​ 

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу.

Апрель – май, август

2.​ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

2.

Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и обучение грамоте» (для всех детей)

В течение учебного года

Календарное планирование занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте.

3.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность (для всех детей)

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.

3.​ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование групп, утверждение списков групп для детей с нарушениями речи.

До 3 сентября

Списки групп.

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

3.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов.

В течение

года

Инд. тетради, речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты детей

4.​ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей логопедической группы на педагогическом совете ДОУ.

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.

6. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

7. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.

8. Развитие диалогической речи у дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

- Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

Практический материал.

Презентация опыта и практический материал.

Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ.

Презентация опыта работы, письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал

Презентация опыта работы

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

2.

1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, медицинским работником, работающими с детьми с нарушениями речи

2. Консультация для музыкальных работников ДОУ: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом  развитии»;

3. Консультация для физинструкторов ДОУ: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

В течение года

Декабрь

Апрель

Анализ работы за год

Письменный материал, презентация

Письменный материал, презентация

3.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы за 2015-2016 учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

5.​ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и выполнению домашних заданий».

«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май

Тетрадь протоколов родительских собраний, презентация-консультация

Тетрадь протоколов родительских собраний.

2.

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет

7.Играем пальчиками – развиваем речь.

8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет

8.Рекомендации родителям на летний период

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная информация.

Письменные материалы

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный Материал

Письменный материал.

Письменный материал.

3.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы.

6.​ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

7.​ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2015-2016 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

2.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района

В течение года

Письменные материалы

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

6.

Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод работы с дошкольниками».

В течение года

Практические материалы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Парус»

Годовой план работы

учителя -логопеда Смирнова М.В.

на 2016-2017 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1.​ Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2.​ Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3.​ Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебном году.

1.​ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

4.​ 

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Сентябрь, май

5.​ 

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Апрель – май, август

2.​  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

2.​ 

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР

3.​ 

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

3.​ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 15 сентября

Список логопедической группы

1.​ 

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

2.​ 

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

3.​ 

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

4.​ 

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

5.​ 

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

4.​ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе  группы на педагогическом совете ДОУ

Конец сентября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

1.​Консультация:«Речь педагога- пример для подражания»

октябрь

Практический материал (консультация)

2.​ Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

3.​ Консультация: «Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи детей»

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

4.​ Консультация: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

март

Практический материал (презентация-консультация)

5.​ Речевая готовность старших дошкольников к школе

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

6.​ Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи

март

Практический материал (презентация-консультация)

7.​ Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

апрель

Практический материал (презентация-консультация)

4.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

5.​ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций.

Сентябрь

Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению.

Январь-февраль

Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

2.​ 

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования.

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников.

Октябрь

консультация-презентация

2)Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями.

Ноябрь

консультация-презентация

3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи.

Декабрь

консультация-презентация

4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок.

Январь

консультация-презентация

5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против?

Февраль

консультация-презентация

6) Как научить ребенка выразительно читать стихи?

Март

консультация-презентация

7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет?

Апрель

консультация-презентация

8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

консультация-презентация

3.​ 

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы

6.​ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2.​ 

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

3.​ 

Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

7.​ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Участие в МО учителей-логопедов

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2016-2017 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

2.​ 

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3.​ 

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.​ 

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

5.​ 

Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной к школе  группе»

В течение года

Практические материалы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»

Годовой план работы

учителя-логопеда Смирновой Маргариты Владимировны

на 2013-2014 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1.​ Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2.​ Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3.​ Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2013-2014 учебном году

1.​ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.​ 

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

2.​ 

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу.

Апрель – май, август

2.​ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

2.

Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и обучение грамоте» (для всех детей)

В течение учебного года

Календарное планирование занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте.

3.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность (для всех детей)

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.

3.​ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование групп, утверждение списков групп для детей с нарушениями речи.

До 3 сентября

Списки групп.

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

3.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов.

В течение

года

Инд. тетради, речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты детей

4.​ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей логопедической группы на педагогическом совете ДОУ.

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.

6. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

7. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.

8. Развитие диалогической речи у дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

- Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

Практический материал.

Презентация опыта и практический материал.

Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ.

Презентация опыта работы, письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал

Презентация опыта работы

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

Письменный материал

2.

1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, медицинским работником, работающими с детьми с нарушениями речи

2. Консультация для музыкальных работников ДОУ: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом  развитии»;

3. Консультация для физинструкторов ДОУ: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

В течение года

Декабрь

Апрель

Анализ работы за год

Письменный материал, презентация

Письменный материал, презентация

3.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы за 2015-2016 учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

5.​ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и выполнению домашних заданий».

«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май

Тетрадь протоколов родительских собраний, презентация-консультация

Тетрадь протоколов родительских собраний.

2.

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет

7.Играем пальчиками – развиваем речь.

8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет

8.Рекомендации родителям на летний период

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная информация.

Письменные материалы

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный Материал

Письменный материал.

Письменный материал.

3.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы.

6.​ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

7.​ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2015-2016 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

2.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района

В течение года

Письменные материалы

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

6.

Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод работы с дошкольниками».

В течение года

Практические материалы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»

Годовой план работы

учителя -логопеда Смирнова М.В.

на 2016-2017 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1.​ Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2.​ Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3.​ Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебном году.

1.​ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

4.​ 

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Сентябрь, май

5.​ 

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Апрель – май, август

2.​  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

2.​ 

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР

3.​ 

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

3.​ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 15 сентября

Список логопедической группы

1.​ 

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

2.​ 

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

3.​ 

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

4.​ 

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

5.​ 

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

4.​ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе  группы на педагогическом совете ДОУ

Конец сентября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

1.​Консультация:«Речь педагога- пример для подражания»

октябрь

Практический материал (консультация)

2.​ Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

3.​ Консультация: «Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи детей»

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

4.​ Консультация: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

март

Практический материал (презентация-консультация)

5.​ Речевая готовность старших дошкольников к школе

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

6.​ Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи

март

Практический материал (презентация-консультация)

7.​ Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

апрель

Практический материал (презентация-консультация)

4.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

5.​ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций.

Сентябрь

Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению.

Январь-февраль

Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

2.​ 

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования.

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников.

Октябрь

консультация-презентация

2)Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями.

Ноябрь

консультация-презентация

3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи.

Декабрь

консультация-презентация

4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок.

Январь

консультация-презентация

5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против?

Февраль

консультация-презентация

6) Как научить ребенка выразительно читать стихи?

Март

консультация-презентация

7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет?

Апрель

консультация-презентация

8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

консультация-презентация

3.​ 

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы

6.​ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2.​ 

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

3.​ 

Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

7.​ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.​ 

Участие в МО учителей-логопедов

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2016-2017 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

2.​ 

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3.​ 

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.​ 

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

5.​ 

Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной к школе  группе»

В течение года

Практические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...