Специфика речевого поведения
материал по логопедии (средняя группа) на тему
Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.
Любое обучение и педагогическое воздействие оказывается неэффективным, если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.
Особое речевое поведение ребенка создает условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.
Любое обучение и педагогическое воздействие оказывается неэффективным, если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.
Особое речевое поведение ребенка создает условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.
К позитивным результатам приводят следующие приемы:
1.Возвышение ребенка в его собственных глазах через благодарность за обычные действия (мальчик помог принести пособия для занятия).
2.Позитивная оценка знаний ребенка, похвала, одобрение. («Ты сегодня гораздо лучше написал , прочитал, произнес» и т.д.
3.Позитивный характер замечаний («Тебе надо повторить и все получится». «Будь внимательнее»),когда вместо упрека («Ты не слушаешь не знаешь», «Какой ты невнимательный!») логопед использует речевой жанр совета, у ребенка возникает стремление выполнить пожелание логопеда.
4.Сравнивать ребенка с ним самим, а не с другими лучшими или худшими, акцент на его продвижении ,на его успехах(«Мне очень нравиться ,как Сережа читает»).
5.Личностная включенность учителя в занятия, где он один из равных ( «Что вам запомнилось на занятии, что понравилось?»).
6.Неявное, скрытое повторение логопедом материала занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-140101-1496206776.jpg)
Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-357099-1547553919.jpg)
Специфика агрессивного поведения в дошкольном возрасте
Данная статья рассказывает об агрессивном поведении детй дошкольного возраста. В ней представлены причины,предпоссылки возникновения агрессии. А также даны рекомендации по предупреждению и корре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222571-1363436736.jpg)
Специфика речевого развития у дошкольников
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям спра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-997577-1516787068.jpg)
Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.
Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....
Специфика речевого развития детей 4-5 лет
Актуальность исследования определяется тем фактором, что средний дошкольный возраст - это период активного, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-557391-1465241770.jpg)
Познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ».
Наименование работы: познавательно-речевой проект в рамках взаимодействия с семьёй «ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ». Цель: формирование у обучающихся речевого высказ...