Составление описательного рассказа с помощью игрушек "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закреплять способность составлять описательные рассказы с помощью игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого мероприятия по развитию речи
для детей с ТНР в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Составление рассказа по опорным картинкам «Транспорт»
Подготовила:
Павлюк Т.В. учитель - логопед
ст-ца Новодонецкая, 2017 год
Цель: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
- Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование:
Мяч, разрезные картинки «Транспорт», корзина с игрушками «Транспорт», предметные картинки с изображением моря, рельс, дороги, неба, медальки.
Ход:
Организационный момент
Логопед:
Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
(Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой.
(Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Беседа с детьми по теме транспорт.
Дидактическая игра «Что? Где?»
Дети достают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы о игрушке которая у них в руках. Затем кладут её к той картинке (на стол), к которой она относится: изображения рельсов, дороги, неба, моря, в зависимости от того, где этот транспорт движется: лодка— водный транспорт , самолет— воздушный транспорт, поезд— железнодорожный транспорт. автобус — наземный транспорт и т.д.
Логопед задаёт загадку детям:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Динамическая пауза: «Самолёт»
-Самолёт построим сами,
-Пронесёмся над лесами,
-Пронесёмся над полями,
-А потом вернёмся к маме!
(дети, бегая по группе, имитируют движения самолёта)
Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, кто быстрее.
Игра «Солнце — вода— земля»
Дети выполняют упражнения: «солнце» (руки вверх),
«вода» (руки перед собой), «земля» (руки вниз).
Логопед пытается запутать ребят: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно повторить движения за логопедом.
Итог:
Ребята, скажите, а зачем мы с вами разложили все эти игрушки? Люди каких профессий работают на том или ином транспорте? Что мы с вами повторили? А может кому – то было сложно составить рассказ описания по игрушке?
Ответы детей.
Молодцы ребята, мы с вами сегодня много сделали, вы просто настоящие водители, но хотелось бы, чтобы на следующем занятии Миша был ещё более активнее, чем сегодня. Всем спасибо, до свидания.
Поощрение детей фишками с изображением транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
Мнемотехника- это технология развития памяти•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.•Использование мнемо...
Проект "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц"
«Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов в средней группе»: развивать описательную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный запас детей, привить на...
Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи мнемотаблиц
Мнемотехника- это технология развития памятиМнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Суть мнемосхем заключается в сл...