Составление описательного рассказа с помощью игрушек "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Павлюк Татьяна Викторовна

Закреплять способность составлять описательные рассказы с помощью игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого мероприятия  по развитию речи

 для детей с  ТНР  в подготовительной  группе компенсирующей направленности.

Составление рассказа по опорным картинкам «Транспорт»

                                                                                                             Подготовила:

Павлюк Т.В. учитель - логопед

ст-ца Новодонецкая, 2017 год

Цель: Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  
  2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
  3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
  4. Развивать память, мышление,  мелкую моторику, координацию речи  с движением.

Оборудование:  

Мяч, разрезные картинки «Транспорт», корзина с  игрушками  «Транспорт», предметные картинки с изображением моря,  рельс,  дороги,  неба, медальки.

Ход:

Организационный момент

Логопед:

Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!    (Троллейбус)   

 

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

                                            (Автобусы) 

 

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

                                    (Самолет) 

 

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

                                      (Грузовик) 

 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

                                      (Поезд) 

 

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

                                   (Скорая помощь) 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

                                (Пожарная машина)

Беседа с детьми  по теме  транспорт.

Дидактическая игра     «Что? Где?»

Дети достают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы о игрушке которая у них в руках. Затем кладут её к той картинке (на стол), к которой она относится:  изображения рельсов, дороги, неба, моря, в зависимости от того, где этот транспорт движется: лодка— водный транспорт , самолет— воздушный транспорт, поезд— железнодорожный транспорт.  автобус — наземный транспорт и т.д.

Логопед задаёт загадку детям:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром.            (Самолет.)

Динамическая пауза:  «Самолёт»

-Самолёт построим сами,

-Пронесёмся над лесами,

-Пронесёмся над полями,

-А потом вернёмся к маме!

                                  (дети, бегая по группе, имитируют движения  самолёта)

Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием  мяча (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

Игра «Разрезные картинки».

Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, кто быстрее.

Игра «Солнце — вода— земля»

Дети выполняют упражнения: «солнце» (руки вверх),

 «вода» (руки перед собой),  «земля» (руки вниз).

Логопед пытается запутать ребят: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно повторить движения за логопедом.

                                                     Итог:

Ребята, скажите, а зачем мы с вами разложили все эти игрушки? Люди  каких профессий работают на том или ином транспорте? Что мы с вами повторили? А может кому – то  было сложно составить рассказ описания по игрушке?

Ответы детей.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня  много сделали, вы  просто настоящие водители, но хотелось бы, чтобы на следующем занятии Миша был ещё более активнее, чем сегодня. Всем спасибо, до свидания.

Поощрение детей фишками с изображением транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

Мнемотехника- это технология развития памяти•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.•Использование мнемо...

Проект "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц"

«Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов в средней группе»: развивать описательную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный запас детей, привить на...

Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи мнемотаблиц

Мнемотехника- это технология развития памятиМнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Суть мнемосхем заключается в сл...