«Путешествие в страну звуков У-А»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мясникова Анна Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие в страну звуков У-А»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятие о местонахождения звука в слове: звук в начале слова;

 - развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

- выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слова, схема для характеристики звуков, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети делятся на две команды. Логопед устраивает соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая – со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.

  1. Развитие общей моторики. «Яблоня».

В саду фруктовом – Машут руками над головой.

Посажена была  - «Сажают яблоню».

Она цветами белыми - Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившейся цветок.

Весною расцвела – «Цветок» распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка, известный садовод – Изображают строгого дедушку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня – Машут руками над головой.

Румяный сладкий плод – Пощипывают щеки.

  1. Развитие мелкой моторики. «Апельсин».

Мы делили апельсин – Изображают апельсин – пальчики в кулаке.

Много нас – Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А он-один – Пальчики сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа! – Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – Беда! – Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда… - Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

  1. Массаж лица

Вышли пальчики гулять – От середины лба к вискам.

Стали яблоки срывать – Вокруг круговых мышц глаз, от переносицы к вискам.

Что за чудная картинка – По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Стала полною корзина – От середины подбородка к ушам.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

«Окошко открывается и закрывается» - Спокойное открывание и закрывание рта.

«Поцелуйчик» - Губы вытянуты вперед трубочкой.

«Лопаточка» - Спокойное положение языка на нижней губе, под счет до 5.

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А». Затем прямые руки соединить перед грудью  и произнести : «У». Резко развести руки и коротко произнести : «А», соединить – «У».

  1. Объявление темы занятия.

Логопед : Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются (при произнесении звука «А» - рот широко открывается, а при произнесении звука «У» - губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звуки гласные и обозначаются   фишками красного цвета ).

  1. Связь звуков и букв.

Дети выкладывают буквы У и А из счетных палочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).

  1.  Развитие фонематического слуха.

«Хлопай, топай, не зевай».

Логопед произносит ряд звуков, в котором кроме звуков  А и У присутствуют и другие. Услышав звук У,  дети хлопают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.

Физкультминутка. Выполнение движение по тексту.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам  делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

  1.  Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков в слогах :  АП, УП, АН, УН, УМ, АМ.

Логопед :  Сколько звуков вы слышите? (Два.)

Назовите первый звук.

  1.  Закрепление звуков в словах.

Дети называют картинки на звуки А и У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят к доске, называют любую картинку и определяют первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он забирает картинку и возвращается на свое место.

  1.  Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами – названиями картинок, которые находятся на столах у детей: «У меня красивая астра», «У меня улей».

  1.  Закрепление звуков в тексте.

Повторение вслед за логопедом.

Ан-ан-ан-ан – в кухне течет кран.

Ух-ух-ух-ух – ходит по двору петух.

Ка-ка-ка-ка – дам котятам молока.

Ку-ку-ку-ку – сидит сорока на суку.

  1.  Итог занятия.

Логопед: Какие звуки учились различать? Чем эти звуки похожи?

  1.  Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...