Звук [ф] и буква Ф.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте "Звук [ф] и буква Ф" для подготовительной к школе логопедической группы (по Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_f.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Звук [ф] и буква Ф»
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на картине. Совершенствование умения воспринимать цветовобогатство, окружающего мира. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, выразительности движения, творческого воображения.
Оборудование: Запись пьесы П.Чайковского «Подснежник», звуки природы -пение птиц, мольберт, предметные картинки с изображением подснежников, картинки «Март», рассказ Скребицкого «Март», фишки для составления схемы слов ,карточки для составления и чтения слов.
Ход занятия
- Организационный момент.
Найдите в бассейне по одной букве поставьте, над той картинкой с которой она начинается.
2.Игра «Подними флажок»
Послушай стихотворение, какой звук встречается чаще всего.
Фиолетовый фломастер
Всё неправильно раскрасил
Флаг, жираф, фонтан – всё это
Фиолетового цвета.
(звук Ф)
Звук Ф бывает мягким и твёрдым, он глухой.
Как только вы услышите в слове звук [ф]подымите синий флажок.
3.Упражнение «Кто скорее?»
Я произнесу отдельные слоги а вы скажите, что получится если их произнести быстро вместе. Ф____ А ФА, Ф_______У ФУ…
4.Работа по букварю.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы.
Фиолетовый фломастер
Всё неправильно раскрасил
Флаг, жираф, фонтан – всё это
Фиолетового цвета
Назовите в каких словах есть звук Ф. А теперь посмотрите возле буквы Ф есть синий и зелёный кружок, что они обозначают.
Давайте составим букву из элементов: палочки и двух кружочков.
Чтение слогов и слов.
Давайте рассмотрим картинки и надписи под ними.
ПУФ – это мебель, на нём можно сидеть.
У Кати муфта. Муфта это одежда. В муфту прячут от холода руки.
Тут Пиф.
Там Ниф-Ниф, Наф –Наф, Нуф-Нуф.
Кто такой Пиф? Это собака.
Кто такие Ниф, Наф, Нуф.Это поросята.
5. Пальчиковая гимнастика «Облака»
В синем небе облака хлопают ритмично в ладоши
Белоснежные облака загибают по одному пальцу на обеих руках
Это кот,
А вот это бегемот,
Над рекой – высотный дом,
А за домом – снежный ком.
Можно целый день сидеть, ритмично попеременно стучат ладонями
В небо синее глядеть,
Где летают облака, (поднимают руки над головой и хлопают
Белоснежные бока. ритмично в ладони)
6. Работа в тетради.
Что вы видите в верхней части страницы. Раскрасьте буквы. Какой карандаш вам понадобится? Почему? А теперь раскрасьте флаг и футболку. Давайте напишем букву Ф в воздухе. Теперь посмотрите как я пишу эту букву на доске. Напишите эту букву в тетради.
7. Игра «Шифровка»
Я приготовила карточку. Какой буквы не хватает. (финики, фото, кофта)
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...
- Мне нравится (2)