Логоритмическое занятие "Гадкий утёнок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Казакова Надежда Анатольевна

"Путешествие в сказку Г.Х.Андерсона "Гадкий утёнок". Лексическая тема: "Домашние птицы". Логопедическая тема: "звук [ш]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_gadkiy_utenok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие  

«Путешествие в сказку Г.Х. Андерсона «Гадкий утенок»»

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Логопедическая тема: «Звук [ш]».

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной

сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи

Активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы».

Развивать координацию движений.

Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Развивать творческое воображение и подражательность.

Работать над развитием диафрагмального дыхания.

Развивать переключаемость движений.

Развивать логическое мышление.

Развивать чувство ритма и темпа.

Коррекционные задачи

Автоматизировать звук [ш] в чистоговорках и предложениях.

Работать над развитием артикуляционной моторики.

Развивать мелкую моторику.

Работать над развитием слухового внимания.

Работать над развитием общей моторики.

Развивать способность к расслаблению.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение детей друг к другу.

Воспитывать у детей чувство любви к природе.

Оборудование. Иллюстрации к сказке (утята, лебедь), предметные картинки с изображениями домашних птиц, разрезанная картинка (12 частей), музыкальное сопровождение, пособие для развития диафрагмального дыхания, лента, зеркала.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Дети входят в зал под музыку.

Логопед. Ребята, какие сказки Андерсона вы знаете?

Дети. Я знаю сказку «Дюймовочка».

- «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка».

 - «Новое платье короля».

- «Стойкий оловянный солдатик».

- «Дикие лебеди», «Гадкий утенок».

-«Снежная королева», «Пастушка и трубочист».

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Сегодня мы отправимся в одну из сказок.

Мы побываем на птичьем дворе и посмотрим, какие птицы там живут.

3. Активизация словаря.

Логопед. Жила-была утка. Вылупились у утки девять утят. Восемь утят были похожи друг на друга и на свою маму, а один был большой и совсем не похож на остальных. И прозвали его за это Гадким утенком. Ой, ребята, посмотрите – кто это? Это бедный гадкий утенок (показывает картинку). Настало время познакомить утят с другими жителями птичьего двора. Миша, подойди ко мне. Кто изображен у тебя на картинке?

Игра «Птичья семья»

Саща. На картинке изображен цыпленок.

Логопед. Давай поставим цыпленка на птичий двор.

Вспомним всю семью цыпленка. Кого не хватает в семье?

Дети. Курицы и петуха!

Выходят дети, у которых на картинке нарисованы курица и петух.

Логопед. Давайте посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе.

Дети собирают семью:

селезень – утка – утенок;

гусь – гусыня – гусенок;

индюк – индюшка – индюшонок;

петух – курица – цыпленок.

Логопед. Назови семью этой птицы (показывает птицу).

Назови этих птиц.

Дети повторяют.

4. Подвижная игра.

Логопед. Ребята, давайте вспомним, как ходят разные птицы,

и попробуем их изобразить.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кя-кря-кря!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Идут, вытянув шею вперед и отставив руки – «крылья» назад.

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам поет ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются

на цыпочки.

5. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Тут утка решила пойти учить птенцов плавать,

отправимся вместе с ними.

Шла уточка бережком,

Вела утят гуськом,

Дети «идут» двумя пальчиками по руке.

А шли они гурьбой

Руки на колени.

Большой своей семьей:

Поднимают руки вверх.

И малый, и большой,

Загибают безымянный палец, большой палец.

И средний, и меньшой.

Загибают средний палец, мизинец.

И самый дорогой.

Загибают указательный палец.

6. Развитие диафрагмального дыхания.

Логопед. Стали птенцы отряхиваться после купания, и полетели

перышки. Давайте соберем перышки и подуем на них.

(Дети дуют на перышки под тихую музыку.)

Все птенцы играли, а один сидел никому не нужный, никто не обращал

на него внимания. Это был Гадкий утенок.

7. Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Логопед. Ему было очень грустно, и он мечтал научиться летать.

И.п. Дети стоят за стульями. На первую часть музыки –

напрячься, «уронить туловище», расслабиться, встать;

на вторую часть музыки – плавные, без напряжения, движения

руками в стороны и вперед. Упражнение повторяется 4 раза.

Логопед. Все его только обижали. Ребята, а можно обижать других?

Дети. Нельзя!

Логопед. Гадкому утенку стало очень обидно, и он решил убежать.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед выполняет вместе с детьми.

Гадкий утенок побежал, куда глаза глядят. Пробегая мимо дома, Гадкий утенок увидел девочку, качающуюся во дворе на качелях, вверх-вниз взлетали качели (поднимаем язычок на верхнюю губу - опускаем на нижнюю), и девочка от радости улыбалась (разводим уголки губ в стороны, обнажив зубы).  В доме за обеденным столом сидели ее мама и папа и пили чай из чашек (кладем широкий язычок на нижнюю губу и загибаем его «чашечкой») с вареньем. Мама испачкала вареньем верхнюю губу и стала ее облизывать (облизываем кончиком языка верхнюю губу слева направо и обратно). Гадкий утенок посмотрел на все это, ему стало грустно, и он побежал быстрее. По дороге ему попадались горы – он поднимался на горку (упираем кончик языка в нижние зубы и выгибаем его среднюю часть «горкой») и спускался с горки. На одной высокой горе дул сильный ветер (дуем на высунутый язык) и завывал «у-у-у» (трубочка). Потом Гадкий утенок добежал до леса, где росло много грибов и на орешнике много орехов (упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку изнутри). Гадкий утенок осмотрелся вокруг (часики), посмотрел налево и на право – и увидел большое круглое озеро (кладем широкий закругленный язык на нижнюю губу). Гадкий утенок улыбнулся и подумал, как хорошо ему будет там жить. Но по дороге к озеру он встретил преграду – пропасть.

9. Чистоговорка.

Логопед. Тем временем на птичий двор пришла птичница покормить птиц.

Ша-ша-ша – наша каша хороша.

Шо-шо-шо – кушать надо хорошо.

Шок-шок-шок – покушай, петушок.

Аш-аш-аш – вот и домик ваш.

Еш-еш-еш – зернышки поешь.

10. Развитие общей моторики и равновесия.

Логопед. Все продолжали заниматься своими делами, и никто не заметил отсутствия Гадкого утенка. Гадкий утенок добежал до пропасти. Надо перейти пропасть по узкому мостику, Чтобы попасть к большому красивому озеру. А сможете ли вы перейти на другую сторону?

Дети идут по ленте, руки в стороны.

11. Развитие логического мышления.

Логопед. Ребята, давайте узнаем, кто живет на озере?

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

На воду сели, посидели

И снова полетели.

Дети. Это лебеди!

Звучит радостная музыка. Логопед показывает картинку.

Логопед. Кто живет на озере?

Дети. На озере живут лебеди.

Логопед. Кого встретил Гадкий утенок на озере?

Дети. Гадкий утенок встретил лебедей.

12. Развитие мелкой моторики и логического мышления.

Логопед. Ребята, соберем такую картину из деталей на доске.

Воспитатель раздает детали, и дети собирают картину на доске.

13. Танец.

Логопед. Лебеди такие грациозные птицы, они двигаются,

будто танцуют.

Медленный танец лебедей.

Логопед. Лебеди пригласили утенка жить с ними. Прошло время, Гадкий утенок вырос и превратился в прекрасного… лебедя. Пролетал он над птичьим двором, посмотрел вниз и увидел птиц. Те тоже посмотрели на небо и подумали: «Какая красивая птица летит!» - и никто не узнал в ней Гадкого утенка.

14. Отгадывание загадок.

Логопед. Давайте вспомним, какие птицы живут на птичьем дворе?

Дети загадывают загадки.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Не ездок, а со шпорами,

Не караулит, а кричит.

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

(Цыпленок)

Надуется, натужится,

Начнет болтать,

По-чудному лепетать.

(Индюк)

На красных ногах,

Кричит «Га-га-га!»,

Воды не боится,

Что это за птица?

(Гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку –

Спотыкалочку.

(Утка)

15. Подведение итогов.

Логопед. Понравилась вам сказка? Как называлась сказка,

в которой мы с вами побывали?

Кто вам в ней больше всех понравился? (Ответы детей.)

Дети уходят из зала под спокойную музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...