Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в МКДОУ Порошинский детский сад №12
презентация по логопедии на тему
Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога видна общая логика построения коррекционно – образовательного процесса, поэтому были выделены основные этапы взаимодействия, описанные в данной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет: во-первых , учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во-вторых , четко сформулировать объективное заключение в-третьих , наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу . Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Основу организации взаимодействия определяют следующие принципы : Системность . Комплексность ( взаимодополняемость ). С оответствие возрастным и индивидуальным возможностям . Адекватность требований и нагрузок , предъявляемых ребенку в процессе занятий. Постепенность и системность. Индивидуализация темпа работ .
Задача нашей совместной работы – это синхронное выравнивание речевого и психического развития детей, имеющих сложную речевую патологию (как правило, сочетанную и с другими отклонениями в развитии) и адаптация этих детей в социуме
1 . Диагностическое . (сентябрь) Задачи. - Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка 6-7 лет. - Выделение факторов риска, на основе полученных результатов обследования. - Составление общей карты развития ребенка. Предполагаемый результат: Совместный диагностический блок методик. 2. Критерии факторов риска. 3. Общая карта развития ребенка . Форма: заседание ПМПк . 2 . Коррекционно-развивающее . (в течении года). Задачи . - Разработка интегрированного перспективного плана коррекционно-развивающих заданий. - Составление и реализация индивидуального плана каждого занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития ребенка. Предполагаемый результат: 1 . Интегрированный перспективный план коррекционно-развивающих занятий. 2. Эффективные методы и приемы взаимодействия специалистов . 3 . Аналитическое . (декабрь, май). Задачи. - Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы. - Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы. Предполагаемый результат: Лист динамики развития ребенка, с учетом выделенных факторов риска. 2. Критерии эффективности коррекционно-развивающей работы . Форма: Заседание ПМПк 4. Индивидуальные, подгрупповые консультации для родителей и педагогов с целью оказания помощи проблемным детям. Основные направления работы
Собрание для родителей. С фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы педагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общес
Технология работыпедагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»г. Тимашевска...
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических...
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....