Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в МКДОУ Порошинский детский сад №12
презентация по логопедии на тему

Беляева Юлия Владимировна

Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога видна общая логика построения коррекционно – образовательного процесса, поэтому были выделены основные этапы взаимодействия, описанные в данной презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога В МКДОУ Порошинский детский сад №12

Слайд 2

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет: во-первых , учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во-вторых , четко сформулировать объективное заключение в-третьих , наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу . Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Слайд 3

Основу организации взаимодействия определяют следующие принципы : Системность . Комплексность ( взаимодополняемость ). С оответствие возрастным и индивидуальным возможностям . Адекватность требований и нагрузок , предъявляемых ребенку в процессе занятий. Постепенность и системность. Индивидуализация темпа работ .

Слайд 4

Задача нашей совместной работы – это синхронное выравнивание речевого и психического развития детей, имеющих сложную речевую патологию (как правило, сочетанную и с другими отклонениями в развитии) и адаптация этих детей в социуме

Слайд 10

1 . Диагностическое . (сентябрь) Задачи. - Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка 6-7 лет. - Выделение факторов риска, на основе полученных результатов обследования. - Составление общей карты развития ребенка. Предполагаемый результат: Совместный диагностический блок методик. 2. Критерии факторов риска. 3. Общая карта развития ребенка . Форма: заседание ПМПк . 2 . Коррекционно-развивающее . (в течении года). Задачи . - Разработка интегрированного перспективного плана коррекционно-развивающих заданий. - Составление и реализация индивидуального плана каждого занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития ребенка. Предполагаемый результат: 1 . Интегрированный перспективный план коррекционно-развивающих занятий. 2. Эффективные методы и приемы взаимодействия специалистов . 3 . Аналитическое . (декабрь, май). Задачи. - Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы. - Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы. Предполагаемый результат: Лист динамики развития ребенка, с учетом выделенных факторов риска. 2. Критерии эффективности коррекционно-развивающей работы . Форма: Заседание ПМПк 4. Индивидуальные, подгрупповые консультации для родителей и педагогов с целью оказания помощи проблемным детям. Основные направления работы

Слайд 11

Собрание для родителей. С фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы педагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общес

Технология работыпедагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»г. Тимашевска...

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....