Конспект НОД для детей с ОНР 5-6 лет "Лексическая тема: «Профессии. Детский сад» Звук [о], буква О"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: формирование грамотной устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи
- активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;
- совершенствование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;
- профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи
- развитие связной речи;
- силы голоса и плавного выдоха;
- фонематического восприятия;
- психических процессов (зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, воображения); - артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- формирование взаимопонимания;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности.
Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lomunovoy_yu.s._mdouno192.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей с ОНР 5-6 лет
Лексическая тема:
«Профессии. Детский сад»
Звук [о], буква О
Автор:
учитель-логопед МДОУ № 192
Ломунова Ю.С.
Цель: формирование грамотной устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи
- активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;
- совершенствование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;
- профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи
- развитие связной речи;
- силы голоса и плавного выдоха;
- фонематического восприятия;
- психических процессов (зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, воображения); - артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- формирование взаимопонимания;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности.
Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
(под тихую музыку)
1. Организационный момент эмоциональная подготовка детей
Л:
«Кто у нас хороший?
Кто у на пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
2. Беседа сообщение темы занятия
На слайде появляется картинка нашего детского сада
Л: - Скажите, как называется этот дом? Детский сад? А что это Значит?- это сад для детей, наш второй дом. Здесь мы проводим много времени: играем, узнаем новое. Посмотрите внимательнее кто это у нас на участке? Губка Боб! Герой мультфильма, он пришел к нам в гости. Познакомим его с нашим любимым детским садом и его работниками, расскажем о профессиях. Отправляемся в путь!
3.На слайде фотография логопедической группы
Л: Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Нам друзья - приятели.
Наши воспитатели –
Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей) появляются фотографии воспитателей
Игра «Подбери слово». Активизация словаря прилагательных и глаголов
Воспитатели (какие?)
ответы детей
Воспитатель (что делает?)
ответы детей:
Игра «Скажи наоборот». Совершенствование навыка подбора антонимов, составление предложений с союзом а.
Воспитатели не злые, а добрые; Не грустные, а веселые, Не трусливые, а смелые; Не ленивые, а трудолюбивые.
Л: Какие молодцы! Познакомили Губку боба с вашими любимыми воспитателями! А кто помогает нашим воспитателям? что она делает?
Д: ответы
4. На слайде фотография пищеблока
Л: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
появляется фото повара
Игра «Раздели на слоги» Совершенствование слоговой структуры слова
Л: Посмотрите, и выберите, каждый по одному предмету, которые необходимы на кухне нашим поварам
На столе лежат: половник, разделочная доска, зеркало, карандаш, кастрюля, нож, тетрадь, сковорода, вилка.
Л: теперь разделите на слоги названия предметов в ваших руках .
Д: выполняют задание
5. На слайде фотография музыкального зала (Звучит марш)
Л: Дети, расскажите нашему гостю где это мы? А с что мы здесь делаем?
Л: правильно, а как называются профессии взрослых, с которыми вы играете в этом зале?
Появляются фото музыкального руководителя и инструктора физической культуры
Л: молодцы! Немного отдохнем!
Физкультминутка
Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.
Л: прекрасно, спортивные девчонки и мальчишки!
6. На слайде фотография логопедического кабинета
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
Ребята, а вы знаете кто такой логопед?
Д: ответы
Л: молодцы! В логопедическом кабинете мы учимся правильно и красиво говорить. И знакомимся с буквами.
Беседа Повторение понятия буквы и звука. Профилактика дисграфии.
На столе лежит платок с буквой О
Л: Ребята, посмотрите на платочек. Расскажите, что вы видите! Обведите пальцем букву. А какой звук обозначает буква О? Назовите этот звук.
Д: отвечают
Упражнение на развитие силы голоса и плавного выдоха.
Л: Споём звук О. Вдыхаем воздух носом, немного задерживаем дыхание, поём звук О – тихо, громко, тихо.
Л: молодцы ребята, очень старались!
Игра «Назови» Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза
Л: Приготовили наши ушки, внимательно слушаем слова. Найдем звук О и определим его место в слове. Окунь, ложка, окно.
Д: отвечают
Л: Теперь вы, придумайте слова, которые начинаются на звук О
Д: отвечают
Л: Умники!!!
7. На слайде медицинский кабинет
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра.
Появляется фото врача.
Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов.
Логопед показывает медицинский кейс
Речевая игра «Что для чего нужно?» Составление предложений.
Шприц нужен чтобы делать уколы. и т.д.
Л: молодцы! Сколько разных предложений вы составили
8. на слайде фотография Губки Боба с пятном на штанах
Л: Ребята, посмотрите, наш гость запачкал штаны! Скажите, что ему нужно сделать?
Д: ответы
Л: А в детском саду есть человек, который сможет ему помочь? Как называется эта профессия?
Д: ответы
Появляется фото прачки
Л: Ребята, давайте нарисуем для Губки Боба разные штаны
Развитие тонкой моторики
На столах лежат листы с картинками. Необходимо раскрасить штаны.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Л: какие вы все молодцы! Много разных штанов подарим нашему гостю!!!
Л: Ребята, никого из наших работников мы не забыли?
9. Отгадывание загадок развитие психических процессов
Л: а какие еще профессии нашего детского сада вы знаете??? Отгадайте загадки
У нее забот немало
И немело важных дел:
Обо всем распорядиться,
Чтобы не было проблем.
Чтоб родители и дети –
Каждый был доволен, рад,
А сотрудники спешили
На работу в детский сад.
Д: ответы
Появляется фото заведующей
Л: Заведующая самый главный работник нашего детского сада. Ребята, скажите, а как называется профессия нашей Ирины Вениаминовны? Она главный среди воспитателей?
Д: отвечают.
Появляется фото старшего воспитателя
Л: Скажите, кто же детям
Продукты покупает?
И кто красивые игрушки добывает?
Смотрит, чтобы в садике
Было всё в достатке.
И записывает это
В толстенькой тетрадке?
Д: Это завхоз фото
Л: Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Быстро мусор уберет
И песком посыпет лед.
Появляется фото дворника
Л: какие вы у меня умники! Все загадки отгадали! Губку боба познакомили с нашим детским садом и рассказали о профессиях!
Рефлексия
Л: Ребята, посмотрите, чего не хватает у Губки Боба?
Д: ответы
Л: Ребята, если вам понравилось сегодня нарисуйте улыбку, если не очень черточку вместо рта, а кому совсем не интересно было - грустинку
Итог НОД Подведение итогов
Дети, какие задания вам понравились больше всего?
Наш гость доволен! Он говорит спасибо и прощается с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» Лексическая тема «Профессии». ( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).
Занятие «Как котёнку дом построили» для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии" (образовательная область «Познавательное развитие...
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...
Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...
Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...
Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Профессии детского сада»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Профессии»
dash; Цель:развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.Задачи:закрепить представление о людях разных профессий;– пополнить и активизировать словарь детей по данной те...
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Профессии детского сада. День воспитателя".
Лексическая тема: "Профессии детского сада. День воспитателя"Уважаемые родители с детьми необходимо повторить:1. названия профессий людей, работающих в детском саду.2. Поиграть в игры:Игра ...