Детские ошибки.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Статья затрагивает такие вопросы как : стоит ли исправлять детские ошибки в речи и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
∙ Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [ш] ребенок заменяет его звуком [с]; «ширость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не подается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.
∙ Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.
∙ Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. К примеру: «вставаю», вместо «встаю», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-либо одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие.
∙ Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Например: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, здесь мало стулов».
∙ Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего около 3-4% от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом, или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное он может потерять к вам доверие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-361945-1505733225.jpg)
Детские ошибки. Не обращать внимание или исправлять?
Порой, у родителей возникает вопрос: Как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана...
Детские ошибки: не обращать внимания или исправлять?
Нужно ли исправлять ошибки детей в речи и что считать ошибками?...