"Детские ошибки"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?
Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, уже усвоенного звука другим. Пример: «шырость сырость». Необходимо поправлять неправильное произношение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду. Другой более распространенной ошибкой является придумывание детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильное произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать..» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.
Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы. Пример: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Прилагательные составляют около 3-4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом, или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...
Детские ошибки. Не обращать внимание или исправлять?
Порой, у родителей возникает вопрос: Как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана...
Детские ошибки.
Статья затрагивает такие вопросы как : стоит ли исправлять детские ошибки в речи и почему....
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?
Консультация для родителей...
Детские ошибки: не обращать внимания или исправлять?
Нужно ли исправлять ошибки детей в речи и что считать ошибками?...
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?
Грамматические ошибки у детей...
Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?
консультация для родителей...