Занятия по автоматизации звука (Ш)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятия разработаны для учителей-логопедов логопунктов. Составитель постаралась максимально исключить слова с другими сложными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук
Ш согласный
шипящий
глухой
всегда твёрдый
При произнесении звука Ш губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» со щелью, язык «чашечкой» поднят вверх ( к твёрдому небу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.
Занятие № 1.
(звук Ш в начале слова)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»
Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.
Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.
3. Проговариваем слоги.
ША-ША-ША-ША ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШО-ШО-ШО ШИ-ША-ШО-ШУ
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШО-ШУ-ШИ-ША
3. Проговариваем слоги и слова.
ША-ША-ША-ШАГ ШУ-ШУ-ШУ-ШУБА
ША-ША-ША-ШАЙБА ШУ-ШУ-ШУ-ШУМ
ША-ША-ША-ШАПКА ШУ-ШУ-ШУ-ШУТ
ША-ША-ША-ШАХТА ШУ-ШУ-ШУ-ШУТКА
ШО-ШО-ШО- ШЁПОТ
ШО-ШО-ШО- ШЁЛК
ШИ-ШИ-ШИ-ШИНА
ШИ-ШИ-ШИ-ШИПОВНИК
ШИ-ШИ-ШИ-ШИНЕЛЬ
ШИ-ШИ-ШИ-ШИФОН
4. Проговариваем слоги с изменением ритмического рисунка.
1. с изменением ритмического рисунка.
ША-ША - ША-ША-ША
ШО-ШО - ШО-ШО-ШО
ШУ-ШУ - ШУ –ШУ-ШУ
ШИ-ШИ - ШИ-ШИ-ШИ
2. с изменением ударения.
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
5. Игра «хлопни в ладоши, когда услышишь звук (Ш).
У, О, Ш, Д, Ш, Б, Н, П, Ш, В, Т, Ш, К, В, Р, Ш, Ш, Г, М, Ш.
6. Придумай слова с согласным твёрдым звуком (Ф).
Фонарь, фонтан, фанера, фара, факел, кофта, фокус, фокусник, фломастер, фартук, кефаль, асфальт, фата. . .
7. Учим чистоговорку.
Фантик у Фаи, фантик у Фимы, фантик у Фили.
Чем Вова и Валя их угостили?
- Конфетами.
Назови все слова, в которых есть звук (Ф).
8. Игра « 1-2-3-4-5»
Шапка, шуба, шайба, шина.
Занятие № 2.
(звук Ш в начале слова)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»
Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.
Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.
3. Проговариваем слоги.
ША-ША-ША-ША ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШО-ШО-ШО ШИ-ША-ШО-ШУ
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШО-ШУ-ШИ-ША
3. Проговариваем слоги и слова.
ША-ША-ША - ШАман ШИ-ШИ-ШИ - ШИна
ША-ША-ША - ШАкал ШИ-ШИ-ШИ – ШИп
ША-ША-ША - ШАх ШИ-ШИ-ШИ - ШИповник
ША-ША-ША - ШАшки ШИ-ШИ-ШИ - ШИшки
ШУ-ШУ-ШУ-ШУм ШО-ШО-ШО- ШОк
ШУ-ШУ-ШУ-ШУт ШО-ШО-ШО- Шёпот
ШУ-ШУ-ШУ-ШУтки ШО-ШО-ШО- ШОколад*
ШУ-ШУ-ШУ-ШУтки ШО-ШО-ШО-ШОрох*
4. Проговариваем слоги с изменением ритмического рисунка.
1. с изменением ритмического рисунка.
ША-ША - ША-ША-ША
ШО-ШО - ШО-ШО-ШО
ШУ-ШУ - ШУ –ШУ-ШУ
ШИ-ШИ - ШИ-ШИ-ШИ
2. с изменением ударения.
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
ШУ –ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
5. Игра «хлопни в ладоши, когда услышишь звук (Ш).
Ш, Ф, В , П, Р, Ш, Щ, Ф , Щ, Ш, В, С, З, Ш, Ш, В, С, С, Ш, Щ, Ж, Ш, Ж, К, М, Ф, Ш.
6. Придумай слова с согласным твёрдым звуком (В).
Вода, вата, ванна, ворона, воробей, ворота, ворот, павлин, ваниль, вазелин, корова, трава…
7. Повторяем чистоговорку.
Фантик у Фаи, фантик у Фимы, фантик у Фили.
Чем Вова и Валя их угостили?
- Конфетами.
Назови все слова, в которых есть звук (Ф).
8. Назови картинки.
Занятие № 3.
(звук Ш в середине слова)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»
Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.
Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.
3. Проговариваем слоги.
ША-ША-ША-ША ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШО-ШО-ШО ШИ-ША-ШО-ШУ
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШО-ШУ-ШИ-ША
4. Проговариваем слоги и слова.
ША-ША-ША-каША ША-ША-ША-уШАнка
ШО-ШО-ШО-меШОк ШО-ШО-ШО-пуШОк
ШУ-ШУ-ШУ-маШУ ШУ-ШУ-ШУ-дыШУ
ШИ-ШИ-ШИ-маШИна ШИ-ШИ-ШИ-мыШИ
ША-ША-ША-ноША ША-ША-ША-ваША
ШО-ШО-ШО-мыШОнок ШО-ШО-ШО-петуШОк
ШИ-ШИ-ШИ-уШИ ШИ-ШИ-ШИ-пуШИнка
ШУ-ШУ-ШУ-пиШУ ШУ-ШУ-ШУ-коШУ
5. Игра «хлопни в ладоши, когда в слоге услышишь звук (Ш).
Ша, Фа, Вы , Пу, Ро, Ша, Ща, Фо , Що, Ши, Во, Са, За, Шу, Ши, Вы, Со, Са, Шу, Щи, Жо, Шо, Жу, Кы, Мо, Фу, Шу.
6. Придумай слова с согласным твёрдым звуком (Т).
Танк, торт, стон, тонна, туннель, таракан, стакан, стол, стул, статуя…
7. Назови картинки.
8. Игра «Отгадай загадки».
* В раздевалке я служу, * В подполье, в каморке
На весу пальто держу. Живёт она в норке,
вешалка. Серая малышка,
Кто же это?
* Кругла как шар, мышка
Красна как кровь,
Сладка как мёд. * Встаёт на заре,
вишня. Поёт во дворе,
На голове гребешок,
* Глазищи, усищи, хвостище, Кто же это? ...
А моется всех чище. петушок
кошка.
* На квадратах доски
* Я – хозяйка разных снов Короли свели полки.
Про дельфинов, про слонов, Нет для боя у полков
Про дворцы хрустальные Ни патронов, ни штыков.
И про звёзды дальние. шахматы
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны ...
подушка.
9. Игра «Посели картинки в домик».
10. Учим скороговорку.
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка.
Занятие № 4.
(звук Ш в середине слова)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»
Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш – Ш - Ш громко, тихо.
Проговариваем звук (Ш) длительно Ш – Ш - Ш громко, тихо.
3. Запомни и повтори слоговые ряды.
ШКА – ШКО – ШКУ – ШКЫ АШК – ОШК – УШК – ЫШК
ШКЫ – ШКА – ШКО – ШКУ ЫШК – АШК – ОШК – УШК
ШКУ – ШКЫ – ШКА – ШКО УШК – ЫШК – АШК – ОШК
ШКО – ШКУ – ШКЫ – ШКА ОШК – УШК – ЫШК – АШК
4. Проговори слова.
букашка мушка пушка катушка
кашка мишка опушка бабушка
кошка мышка подушка дедушка
мошка пышка квакушка кукушка
5. Заучиваем скороговорки.
Кошка в окошке подушку шьёт,
Мышка в сапожках избушку метёт.
Кукушка кукушонку шьёт новый капюшон.
Надень, кукушонок, капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
6. спряжение в настоящем времени по образцу.
шить кукушонку капюшон
шить подушку для кошки
(Я шью подушку для кошки, ты шьёшь подушку для кошки, он шьёт подушку для кошки, она шьёт подушку для кошки, мы шьём подушку для кошки, вы шьёте подушку для кошки, они шьют подушку для кошки).
7. Придумай слова с согласным твёрдым звуком (Д).
Дом, дама, лодка, дача, дочка, пруд, дубина, дуб, подарок, вода.
8. Игра «Кошки – мышки».
Для игры необходимы 24 карты четырёх мастей: 6 карт с изображением «мошек», 6 «мышек», 6 «мишек» и 6 «кошек». До начала игры её участники выясняют отношения между мастями:
- мышка боится кошки и мышки;
- кошка боится только мишки;
- мошка боится кошки и мышки – они её могут поймать или хвостом прихлопнуть, но не боится мишки – он неуклюж и плохо видит, поэтому не может поймать мошку, которая к тому же имеет вредную привычку забираться мишке в шерсть;
- мишка боится только мошки.
Ход игры.
Все карты поровну делятся между участниками игры. Одна (любая) карта выкладывается на середину стола, предположим, это «мышка». Первый игрок накрывает «мышку» картой более сильной масти, например «кошкой», и, чётко выговаривая шипящие звуки, поясняет:
- Мышка боится кошки.
Следующий игрок кладёт на «кошку» карту «старшей» масти и комментирует:
- Кошка боится мишки.
- Мишка боится мошки, - говорит следующий участник игры, и т.д.
Если у игрока не находится карты нужной масти, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым избавляется от всех своих карт.
9. Игры «На что похожа эта фигура».
Занятие № 5.
(звук Ш в середине слова)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»
Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш – Ш - Ш громко, тихо.
Проговариваем звук (Ш) длительно Ш – Ш - Ш громко, тихо.
3. Запомни и повтори слоговые ряды.
шта – што – шту – шты ашт – ошт – ушт – ышт
шты – шта– што – шту ышт – ашт – ошт – ушт
шту – шты – шта – што ушт – ышт – ашт – ошт
што – шту – шты – шта ошт – ушт – ышт – ашт
шка – шко – шку – шкы ашк – ошк – ушк – ышк
шкы – шка – шко – шку ышк – ашк – ошк – ушк
шку – шкы – шка– шко ушк – ышк – ашк – ошк
шко – шку – шкы – шка ошк – ушк – ышк – ашк
4. Игра « 1-2-3-4-5».
плюшевый мишка
плюшевая кошка
шумная мышка
шумная мошка
5. Спряжение в настоящем времени по образцу.
шить штанишки плюшевому мишке
штопать штанишки плюшевому мишке
шить подушку для плюшевой кошки
штопать штанишки плюшевой мышке
(я ..., ты ..., он ..., она ..., мы ..., вы ..., они ...)
6. Назови картинки.
7. Игра «Посади картинки в вагоны».
8. Заучи скороговорку.
Шишки у мишки,
У мишки шишки,
У плюшевого мишки
Сосновые шишки.
9. Игра «Языколомки».
Первый вариант.
Логопед раскладывает на столе длинной дорожкой 12 картинок: «мышка», «мишка», «мышка», «мышка», «мишка», «мышка», «мишка», «мишка» ... – одним словом, по 6 картинок с изображением мышек и мишек вразнобой.
Дети поочерёдно наперегонки (логопед делает вид, что засекает время) «пробегают» по этой дорожке туда и обратно, т.е. быстро и без ошибок произносить названия картинок. Если «бегун» спотыкается на каком-нибудь слове, он сходит с дистанции.
10. Игра «Цепочка слов».
Составь цепочку из картинок, где последний звук в названии становится первым для следующего(первая карточка отмечена галочкой). С любым, словом составь предложение.
Шлем, мешок, камыши, ишак.
Душ, шалаш, шиповник, кувшин.
мышь, шип, подушка.
Душ, шкаф, финиш, шуба.
Занятие № 6.
(звук Ш)
1. Артикуляционная гимнастика.
Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.
2. «Назови картинки».
3. Игра «Посели картинки в домик».
4. Игра «Отгадай загадки и найди среди картинок отгадки».
* Палочка волшебная * Два брюшка, четыре ушка.
Есть у меня, друзья, Что это?
Палочкою этой подушка.
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт * Твой хвостик я в руке держал,
И большущий пароход! Ты полетел, я побежал.
карандаш. шарик воздушный
* На квадратиках доски * Наша тетушка игла
Короли свели полки. Строчку по полю вела.
Нет для боя у полков Строчка в строчку, Ни патронов, ни штыков. Строчка в строчку,
шахматы Будет платье вашей дочке.
швейная машинка
* Глазищи, усищи, хвостище! * Под полом таится,
А моется всех чище. Кошки боится.
кошка мышь
* Зелёные мы, как трава, * И зелен, и густ на грядке
Наша песенка: "Ква-ква". вырос куст.
лягушки Покопай немножко:
под кустом ...
картошка
* Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
мышка
5. Учим скороговорку.
Мышонку шепчет мышь:
- ты всё шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише!
6. Игра «Языколомки»
Второй вариант.
Соревнующиеся поочерёдно передвигают картинку с изображением мошки над дорожкой с мышками и мишками и комментируют, на кого из них она «села»:
- Мошка на мышке, мошка на мишке, мошка на мышке, мошка на мышке и т.д.
7. Игра «Шёл я, шёл...»
На столе длинной дорожкой или П- образно раскладывается 25 – 30 карточек. Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшее на нём число и передвигает свою фишку (игрушку из шоколадного яйца) на соответствующее число картинок, чётко произнося название каждой из них. Если фишка останавливается, предположим, на картинке «шишка», игрок говорит:
- Шёл я, шёл шишку нашёл.
_ что ты будешь делать с этой шишкой? – спрашивает логопед.
Ребёнок составляет предложение с «найденным» словом, например: «Брошу шишку», «Подарю шишку белочке», «Сделаю из шишки сувенир» и т.д.
Затем в игру вступает следующий игрок. Если девочка, она говорит:
- Шла я, шла, мышку нашла.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиш.
По окончании игры каждый её участник вспоминает и называет всё, что он находил за время прохождения маршрута, например:
- Я нашёл шапку, шубу, кошку, шайбу и мишку.
Игрок, последним дошедший до финиша, тоже считается победителем, но не в «скоростной», а в «розыскной» номинации, т.к. у него самое большое количество находок.
8. Игра « На что похожа фигура».
Занятие № 7.
(звук Ш)
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Дыхательный упражнения – произнесение слоговых рядов на
одном выдохе.
ША – ШО – ШУ – ШИ ШУ – ША – ШИ – ШО
УШ – ОШ – АШ – ИШ АШ – УШ – ОШ – ИШ
ШКА – ШКО – ШКУ – ШКИ ШКО – ШКА – ШКИ – ШКУ
УШТ – АШТ– ОШТ – ИШТ АШТ – ОШТ – УШТ – ИШТ
3. Вставь пропущенные буквы и проговори слова.
уш . ш . пит маш . на дыш . ит
мыш . камыш . кувш . н туш . т
ш . на ош . бка ш . повник
ш . пы тиш . на пуш . нка
4. Спряжение в настоящем времени.
шипеть в тишине
шуметь в камышах
(я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...)
5. Игра «Придумай слова со звуком (Ш) в начале слова».
6. Поставь слова правильно.
Миша, машина, катать
Мышка, тихо, шуметь, темнота, в
Кошка, шипеть, шишка, на
Маша, шапка, шуба, вешать, шкаф, в
7. Повторяем скороговорку.
Мышонку шепчет мышь:
- ты всё шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише!
8. Игра «Парочки».
Перед началом игры на игровое поле логопед выкладывает 9 пар карточек. Дети рассматривают их течение 1 минуты, затем карточки переворачиваются. Цель игры – найти пару, открывая по две картинки. Нашедший пару, забирает картинки себе и делает следующий ход. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество парочек.
9. Игра «Логическое лото».
К игре нужно подготовить две стопки картинок. Названия картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.
12 картинок первой стопки поровну делятся между участниками игры.
Ход игры.
Каждый игрок раскладывает полученные картинки в ряд перед собой. Логопед перетасовывает картинки второй стопки и начинает игру:
- Кому шину?
- Мне шину, потому что у меня есть машина, - отвечает один из игроков и накладывает «шину» на «машину».
Подготовить к игре картинки.
1 стопка 2 стопка
- машина шина
- дедушка бабушка
- шайба клюшка
- шахматная доска шашки
- шкаф шуба
6) кошка мышка
7) швейная машина катушка
8) душ шампунь
9) шах шахиня
10) шея (собаки) ошейник
11) ишак мешок
12) шип шиповник
Занятие № 8.
(звук Ш)
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Игра «По кругу».
Дети сидят вокруг стола. В руках логопеда стопка перевёрнутых карточек. Первый игрок вынимает из стопки любую картинку, например «шубу», и придумывает какое-нибудь словосочетание, предположим: «Шуба пушистая». Картинка передвигается к следующему игроку. «Шуба тёплая», «Шуба новая», «Шуба бабушкина» и пр., - поочерёдно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «шуба» у себя и получает право вытянуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
3. Игра «Один – много».
На столе стопкой лежат картинки, дети берут из стопки по одной. Ребёнок берёт картинку, называет её, а потом называет эту же картинку во множественном числе, например:
- Одна шапка – много шапок.
- Один мишка – много мишек
и т.д.
Набор картинок.
мишка шапка мешок
кошка шип подушка
мышка мошка кувшин (много кувшинов)
шишка пушка машина
шалаш шуба шляпа
4. Игра «Путаница».
Логопед выкладывает перед детьми две картинки: «мышку» и «кошку» - и говорит:
- Мышка ловит кошку.
Первый игрок находит логическую ошибку и, поменяв картинки местами, составляет правильное предложение:
- Кошка ловит мышку.
Затем первый игрок по предложенной логопедом паре картинок составляет свою «путаницу», например:
- Воздушный шар надувает дедушку.
Второй игрок меняет картинки местами. Затем он составляет свою «путаницу» для третьего игрока. Игра продолжается:
- - Пшённая каша кушает Машу.
- - Шапка надевает Пашу на голову.
- - Шкаф залез под мышку.
- - Вешалка висит на шубе.
- - Конюшня зашла в лошадь.
- - Воздушный шарик надувает дедушку.
- - Мошка поймала кошку.
- – Мышка напугала мишку.
5. Игра «Найди шишку».
На столе лежат 6 картинок с изображениями КОШЕК и 6 картинок с изображениями МЫШЕК. Каждая картинка чем – нибудь отличается от остальных. Дети закрывают глаза, а логопед в это время прячет маленькую, вырезанную из бумаги шишку под любой карточкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, игроки поочередно задают водящему вопросы:
- Шишка у кошки или у мышки? (Предположим, у кошки.)
- Ваша кошка в шубке?
- Ваша кошка в шапке?
- Ваша кошка в шарфике?
Проанализировав в уме все названные водящим признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и поставить на неё свой указательный пальчик. Тот, кому удастся правильно сделать это раньше других, получает фишку. Игра повторяется.
6. Игра «Живое – неживое».
Кошка, мошка, шкаф, лягушка, пушка, подушка, мушка, мишка, пышка, шишка, шашка, кувшин, шалаш, Маша, Паша, мышка.
Занятие № 9.
(звук Ш)
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Игра «Поэты».
В центре стола рисунками вверх расположены картинки. Название каждой из них рифмуется с каким-либо звукосочетанием: «УШКА», «АШКА», ОШКА», «ИШКА(ЫШКА)». В игре принимают участие от 2 до 4 детей, каждый из которых запоминает одну из этих рифм.
Первый игрок трижды чётко произносит свою рифму и выбирает среди множества картинок ту, название которой созвучно именно с этой рифмой, например:
Ашка, ашка, ашка,
У меня букашка.
Если рифма подобрана верно, «поэт» забирает карточку себе. Затем следующий участник игры сочиняет чистоговорку со своей рифмой, предположим:
Ошка, ошка, ошка,
У меня есть кошка.
Если игрок допускает ошибку и называет нерифмующееся слово, он не получает картинки.
Картинки.
ашка – кашка, шашка, букашка.
ушка – пушка, подушка, бабушка.
ошка – кошка, мошка, матрёшка.
ишка – мышка, мишка, шишка.
3. Игра «Предложения по цепочке».
Логопед поровну делит картинки между всеми участниками игры. Каждый игрок складывает свои картинки в стопочку.
Логопед выкладывает на середину стола любую картинку, например «КОШКУ». Первый игрок должен составить предложение, используя слово «КОШКА» и слово, проиллюстрированное верхней картинкой в его стопке (допустим, это слово «ШУБА»): «У кошки пушистая шубка». Наложив «ШУБКУ» на «КОШКУ», первый игрок передвигает обе картинки ко второму участнику игры, которому необходимо соединить слово «ШУБКА» с первым словом в своей стопке, и т.д. Если игрок не справляется с заданием, то забирает себе все передвигаемые картинки и кладёт их в свою стопку снизу, а следующему игроку передает только одну верхнюю картинку. Победителем становится тот, кто первым избавляется от всех своих картинок.
Набор картинок.
Кошка, мышка, мишка, бабушка, дедушка, шуба, шапка, шалаш, шашки, душ, кувшин, камыш, пушка, шмели, мешок, петушок, машина, вишня, подушка, катушка, башня, шляпа, кукушка, вышка, шкаф.
4. Игра «Найди шишку».
На столе лежат 6 картинок с изображениями КОШЕК и 6 картинок с изображениями МЫШЕК. Каждая картинка чем – нибудь отличается от остальных. Дети закрывают глаза, а логопед в это время прячет маленькую, вырезанную из бумаги шишку под любой карточкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, игроки поочередно задают водящему вопросы:
- Шишка у кошки или у мышки? (Предположим, у кошки.)
- Ваша кошка в шубке?
- Ваша кошка в шапке?
- Ваша кошка в штанишках?
Проанализировав в уме все названные водящим признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и поставить на неё свой указательный пальчик. Тот, кому удастся правильно сделать это раньше других, получает фишку. Игра повторяется.
5. Игра «Парочки».
Перед началом игры на игровое поле логопед выкладывает 9 пар карточек. Дети рассматривают их течение 1 минуты, затем карточки переворачиваются. Цель игры – найти пару, открывая по две картинки. Нашедший пару, забирает картинки себе и делает следующий ход. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество парочек.
6. Игра «На что похожа фигура».
Занятие № 10.
(звук Ш)
1. Пальчиковая гимнастика.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...