Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Цели и задачи логопедического кабинета.

Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
  • обновление предметно-развивающей среды;
  • консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
  • Пропаганда логопедических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                              Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете

Образовательное учреждение: Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение № 4 пгт Кокуй

Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.

Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт.

                     искусственное –люминесцентные лампы 1 шт.

Количество работающих логопедов:1

Количество логопедических групп: 1

Ф.И.О. учителя-логопеда: Злобина Анастасия Анатольевна

Стаж работы: педагогический – 11 лет, в данной должности - 3 года Образование: высшее

                      Циклограмма деятельности учителя-логопеда

Дни недели

Время

работы

Занятия учителя-логопеда

с детьми

Всего часов в неделю

Индивидуально-подгрупповые

Фронтальные

Понедельник

8.00-12.00

8.00-12.00

8.50-9.55

4

Вторник

8.00-12.00

8.00-12.00

4

Среда

8.00-12.00

8.00-12.00

8.50-9.20

4

Четверг

8.00-12.00

8.00-12.00

8.50-9.55

4

Пятница

8.00-12.00

8.00-12.00

8.50-9.20

4

Всего:

20

20

20

Правила пользования логопедическим кабинетом:

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

-системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

-доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

- здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета теплого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

- учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель для детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

- вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

                                               Документация 

---Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп 

— журнал состояния речи всех детей;

— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

— индивидуальные тетради для занятий детей;

— журнал посещаемости занятий;

— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

----должностные инструкции учителя-логопеда.

----Рабочая программа учителя-логопеда.

----Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

----Паспорт кабинета.

---- Тетради взаимосвязи с воспитателями.

----Тетрадь по работе с родителями.

----Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

----Календарно-тематическое планирование.

----Годовой план работы.

----Циклограмма деятельности логопеда.

Зоны в логопедическом кабинете 

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой.

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

6. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр.

7. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу

8. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

9. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета 

1. Настенное зеркало  — 1 шт.

2. Детские столы — 1 шт.

3. Детские стулья — 6.

4. Стол для логопеда — 1 шт.

5. Шкафы для пособий — 1 шт.

6. Зеркала для индивидуальной работы — 6 шт.

7. Магнитная доска мини — 1 шт.

8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.

9. Персональный компьютер – 1 шт.

10. Картотека имеющихся пособий.

11. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 

1. Вата стерильная.

2. Пособия для индивидуальной работы.

3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

4. Материалы для обследования устной речи.

             ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете

-        Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.

-        Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.

-        Дидактический материал: -  для обследования Иншаковой С.Б.,

-        Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.

-        Диски «Игры для Тигры».

-        Интерактивное оборудование: - ноутбук.                                                          

-        Иллюстративный материал по всем лексическим темам.

-        Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).

-        Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки.

-        Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник.

-        Карточки с чистоговорками, скороговорками.

-        Конструктор прищепковый, лего.

-        Массажные мячи, мячи Су-Джок, кольца, валики.

-        Музыкальные игрушки: погремушки.

-        Мяч средний, колючий.

-        Набор картинок – нелепиц.

-        Натюрморты – иллюстрации.

-        Настольно – печатные игры.

-        Пальчиковые куклы.

-        Природные материалы: шишки, орехи.

-        Рабочие тетради «Автоматизация звуков».

-        Слоговые дорожки для чтения.

-        Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.

-        Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры, пластилин

-         Развивающая игра «О семье» ОАО «Радуга», 2016

-         Набор круп для крупотерапии.

-         Дидактический материал «Окружающий мир. Цветная палитра. Овощи», С. Вохринцева, 2003

-         Предлоги с, из, у, за, над. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

-         Предлоги в, на, под, к, от.  И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

-  «Самый лёгкий способ быстро научится читать» Н.П. Власенко, ООО «Издательство АСТ», 2016

-         Настольная игра «Говори правильно «С»

-         Настольная игра «Говори правильно Л»

-         Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»

-         Разрезные картинки по лексическим темам

-         Развивающая игра «Найди букву»

-         Настольная игра «Профессии»

-         Логопедическое лото «Л»

-        Логопедическое лото «Р»

-        Касса цифр и счётного материала.      

        Литература и программно – методическое обеспечение.

  1. «Нарушения произношения у детей» А.И. Богомолова
  2. «Альбом дошкольника» Л.А. Комарова. А) Автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль в игровых упражнениях; Б) Автоматизация звуков С, Ц, Р, Рь в игровых упражнениях.
  3. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева
  4. «Словарик - смешарик» М. Корнилова
  5. Необходимая документация учителя-логопеда А Б В
  6. Журнал обследования речи
  7. Архивные документы
  8. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи
  9. Тетради по педсоветам и открытым занятиям
  10.  «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Коноваленко
  11.  «Альбом для логопеда» Коррекционная педагогика О.Б. Иншакова 2-ое издание и доп. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2008
  12.  «Логоритмика» Ю.Ю.Филатова
  13.  «Исправление недостатков речи у дошкольников» Г.А. Каше, 1971
  14.  «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008
  15.  «Самоучитель по логопедии» М.А. Полякова, М. Айрис Пресс, 2009
  16.  «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» И.Г. Сухин, 2004
  17.  «Логопедия» Практическое пособие В.И. Руденко, 2009
  18.  «Правильно ли говорит ваш ребёнок» А.И. Максаков, 1982
  19.  «500 стишков для зарядки язычков» И.Д. Агеева, М.:Т.Ц. Сфера, 2012
  20.  «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. Ушакова
  21.  «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова М. Мозаика-Синтез, 2003
  22.  «Коррекция звукопроизношения у детей» - Волгоград; Учитель, 2003
  23.  «100 развивающих заданий для мальчиков»
  24.  «Рабочая программа учителя – логопеда» ДОУ от ФГТ к ФГОС, Ю.А. Афонькина
  25.  Журнал индивидуально-подгрупповой работы логопеда (посещаемость)
  26.  «Логопедические занятия с детьми 4-5 лет, Н.В. Рыжова, 2014
  27.  «Обучение с пелёнок» Школа Олеси Жуковой, 2007
  28.  Индивидуальные тетради по логопедическим занятиям
  29.  Картотека «Пальчиковая гимнастика»
  30.  «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Сфера, 2008
  31.  Индивидуальные планы коррекционной работы
  32.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Ш, Ж
  33.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Ч, Щ
  34.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков С, Сь, Ц
  35.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Л, Ль
  36.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Р, Рь
  37.  Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков К Т В Г
  38.  Групповые и п\гр логопедические занятия по формированию правильного произношения
  39.  Конспекты логопедических занятий по формированию звукового анализа и синтеза
  40.  Что? Как? Почему? О.В. Королёва
  41.  Фронтальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
  42.  Речевые карты
  43.  Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя
  44.  Конспекты логопедических занятий с детьми ОНР
  45.  Родительские собрания
  46.  Конспекты логопедических занятий по развитию лексико-грамматических категорий по темам недели.
  47.  Картинный материал для работы с детьми ОНР (часть 1).
  48.  Картинный материал для работы с детьми ОНР (часть 2)
  49.  Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями.
  50.  Логопедические игры
  51.  Игры и упражнения на каждый день для детей с ОНР.
  52.  Логопедические домашние задания ОНР
  53.  Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
  54.  Картотека логопедических домашних заданий
  55.  Картотека артикуляционной гимнастикиъ
  56.  Картотека кинезиологических упражнений
  57.  Занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ
  58.  Конспекты занятий по лексическим темам с детьми с ОВЗ
  59.  Развивающие игры вместе с малышом от 3 до 5 лет. А.С. Галанов, А.А. Галанова – Минск, Букмастер, 2015
  60.  Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. С.Е. Большакова, «ТЦ Сфера»
  61.  Люлим в стихах С.Н. Савушкин, 2013
  62.  Слова. Слоги. Звуки. Е.В. Колесникова, ООО «С-инфо»
  63.  Слово – не воробей. Речевые игры и упражнения. О.С. Ушакова.
  64.  Готовимся к письму. С.Н. Савушкин, ИД «Карапуз»
  65.  Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. М.М. Безруких – М. Дрофа, 2007
  66.  Звуковая пирамидка ИД «Карапуз», 2011.

Учитель логопед МДОУ детский сад № 4 пгт Кокуй__________Злобина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....