Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему
Цели и задачи логопедического кабинета.
Целью деятельности методического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:
- консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
- проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
- обновление предметно-развивающей среды;
- консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
- Пропаганда логопедических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Общие сведения о кабинете
Образовательное учреждение: Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение № 4 пгт Кокуй
Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)
Источники: естественное – окно 1 шт.
искусственное –люминесцентные лампы 1 шт.
Количество работающих логопедов:1
Количество логопедических групп: 1
Ф.И.О. учителя-логопеда: Злобина Анастасия Анатольевна
Стаж работы: педагогический – 11 лет, в данной должности - 3 года Образование: высшее
Циклограмма деятельности учителя-логопеда
Дни недели | Время работы | Занятия учителя-логопеда с детьми | Всего часов в неделю | |
Индивидуально-подгрупповые | Фронтальные | |||
Понедельник | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.50-9.55 | 4 |
Вторник | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 4 | |
Среда | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.50-9.20 | 4 |
Четверг | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.50-9.55 | 4 |
Пятница | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.50-9.20 | 4 |
Всего: | 20 | 20 | 20 |
Правила пользования логопедическим кабинетом:
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
-системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
-доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
- здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета теплого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
- учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель для детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
- вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Документация
---Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп
— журнал состояния речи всех детей;
— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,
— индивидуальные тетради для занятий детей;
— журнал посещаемости занятий;
— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
----должностные инструкции учителя-логопеда.
----Рабочая программа учителя-логопеда.
----Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
----Паспорт кабинета.
---- Тетради взаимосвязи с воспитателями.
----Тетрадь по работе с родителями.
----Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
----Календарно-тематическое планирование.
----Годовой план работы.
----Циклограмма деятельности логопеда.
Зоны в логопедическом кабинете
1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
6. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр.
7. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу
8. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
9. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.
Оснащение логопедического кабинета
1. Настенное зеркало — 1 шт.
2. Детские столы — 1 шт.
3. Детские стулья — 6.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 1 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 6 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Картотека имеющихся пособий.
11. Коробки и папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
1. Вата стерильная.
2. Пособия для индивидуальной работы.
3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
4. Материалы для обследования устной речи.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ
предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете
- Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.
- Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.
- Дидактический материал: - для обследования Иншаковой С.Б.,
- Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.
- Диски «Игры для Тигры».
- Интерактивное оборудование: - ноутбук.
- Иллюстративный материал по всем лексическим темам.
- Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).
- Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки.
- Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник.
- Карточки с чистоговорками, скороговорками.
- Конструктор прищепковый, лего.
- Массажные мячи, мячи Су-Джок, кольца, валики.
- Музыкальные игрушки: погремушки.
- Мяч средний, колючий.
- Набор картинок – нелепиц.
- Натюрморты – иллюстрации.
- Настольно – печатные игры.
- Пальчиковые куклы.
- Природные материалы: шишки, орехи.
- Рабочие тетради «Автоматизация звуков».
- Слоговые дорожки для чтения.
- Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.
- Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры, пластилин
- Развивающая игра «О семье» ОАО «Радуга», 2016
- Набор круп для крупотерапии.
- Дидактический материал «Окружающий мир. Цветная палитра. Овощи», С. Вохринцева, 2003
- Предлоги с, из, у, за, над. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера
- Предлоги в, на, под, к, от. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера
- «Самый лёгкий способ быстро научится читать» Н.П. Власенко, ООО «Издательство АСТ», 2016
- Настольная игра «Говори правильно «С»
- Настольная игра «Говори правильно Л»
- Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»
- Разрезные картинки по лексическим темам
- Развивающая игра «Найди букву»
- Настольная игра «Профессии»
- Логопедическое лото «Л»
- Логопедическое лото «Р»
- Касса цифр и счётного материала.
Литература и программно – методическое обеспечение.
- «Нарушения произношения у детей» А.И. Богомолова
- «Альбом дошкольника» Л.А. Комарова. А) Автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль в игровых упражнениях; Б) Автоматизация звуков С, Ц, Р, Рь в игровых упражнениях.
- «Логопедия в картинках» М. Мезенцева
- «Словарик - смешарик» М. Корнилова
- Необходимая документация учителя-логопеда А Б В
- Журнал обследования речи
- Архивные документы
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи
- Тетради по педсоветам и открытым занятиям
- «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Коноваленко
- «Альбом для логопеда» Коррекционная педагогика О.Б. Иншакова 2-ое издание и доп. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2008
- «Логоритмика» Ю.Ю.Филатова
- «Исправление недостатков речи у дошкольников» Г.А. Каше, 1971
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008
- «Самоучитель по логопедии» М.А. Полякова, М. Айрис Пресс, 2009
- «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» И.Г. Сухин, 2004
- «Логопедия» Практическое пособие В.И. Руденко, 2009
- «Правильно ли говорит ваш ребёнок» А.И. Максаков, 1982
- «500 стишков для зарядки язычков» И.Д. Агеева, М.:Т.Ц. Сфера, 2012
- «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. Ушакова
- «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова М. Мозаика-Синтез, 2003
- «Коррекция звукопроизношения у детей» - Волгоград; Учитель, 2003
- «100 развивающих заданий для мальчиков»
- «Рабочая программа учителя – логопеда» ДОУ от ФГТ к ФГОС, Ю.А. Афонькина
- Журнал индивидуально-подгрупповой работы логопеда (посещаемость)
- «Логопедические занятия с детьми 4-5 лет, Н.В. Рыжова, 2014
- «Обучение с пелёнок» Школа Олеси Жуковой, 2007
- Индивидуальные тетради по логопедическим занятиям
- Картотека «Пальчиковая гимнастика»
- «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Сфера, 2008
- Индивидуальные планы коррекционной работы
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Ш, Ж
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Ч, Щ
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков С, Сь, Ц
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Л, Ль
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков Р, Рь
- Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звуков К Т В Г
- Групповые и п\гр логопедические занятия по формированию правильного произношения
- Конспекты логопедических занятий по формированию звукового анализа и синтеза
- Что? Как? Почему? О.В. Королёва
- Фронтальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
- Речевые карты
- Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя
- Конспекты логопедических занятий с детьми ОНР
- Родительские собрания
- Конспекты логопедических занятий по развитию лексико-грамматических категорий по темам недели.
- Картинный материал для работы с детьми ОНР (часть 1).
- Картинный материал для работы с детьми ОНР (часть 2)
- Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями.
- Логопедические игры
- Игры и упражнения на каждый день для детей с ОНР.
- Логопедические домашние задания ОНР
- Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
- Картотека логопедических домашних заданий
- Картотека артикуляционной гимнастикиъ
- Картотека кинезиологических упражнений
- Занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ
- Конспекты занятий по лексическим темам с детьми с ОВЗ
- Развивающие игры вместе с малышом от 3 до 5 лет. А.С. Галанов, А.А. Галанова – Минск, Букмастер, 2015
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. С.Е. Большакова, «ТЦ Сфера»
- Люлим в стихах С.Н. Савушкин, 2013
- Слова. Слоги. Звуки. Е.В. Колесникова, ООО «С-инфо»
- Слово – не воробей. Речевые игры и упражнения. О.С. Ушакова.
- Готовимся к письму. С.Н. Савушкин, ИД «Карапуз»
- Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. М.М. Безруких – М. Дрофа, 2007
- Звуковая пирамидка ИД «Карапуз», 2011.
Учитель логопед МДОУ детский сад № 4 пгт Кокуй__________Злобина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....