паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

Живайкина Наталья Васильевна

Логопедический кабинет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.rar17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Рузаевского муниципального района

Паспорт логопедического кабинета

Учитель – логопед        Живайкина Наталья Васильевна                

        первой                 квалификационной категории

Логопедический кабинет – пригоден для логопедической работы с подгруппой и индивидуально, площадью 12   кв. м, хорошо освещён.

Оснащение:

- 2 шкафа для наглядных пособий и специальной литературы;

- письменный стол для логопеда;

- 2 стола для детей;

- 1 большой стул;

- 4 детских стульчиков;

- настенное зеркало, закрытое шторкой;

-  зеркала для индивидуальной работы;

- магнитная доска;

- наборное полотно с буквами;

- логопедические зонды, спирт, вата, чистое полотенце, салфетки;

- шпатели деревянные;

- пластмассовые тарелки (6 штук);

- пластмассовые стаканчики (8 штук);

- подставка для канцелярских предметов;

- ножницы;

- домики для звукового анализа (3 штуки);

- ящик для картин;

- цветы в горшках;

- напольный ковёр;

- игрушки;

- дидактический материал (см. каталог);

- специальная литература ( см. каталог).

Дневник коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

                                     Диагностический блок

  1. Личное дело ребенка.
  • Речевая карта.
  • Направление ПМПК.
  • Заявление родителей (законных представителей) о приеме (если ребенок поступает в ДОУ из другого учреждения или из семьи) или заявление о переводе в логопедическую группу (если ребенок посещает данное ДОУ).
  • Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения)

и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

  • Протокол обследования психолого-медико-педагогическим консилиумом.
  • Копия свидетельства о рождении ребенка.
  1. Журнал записи детей на ПМПк.
  2. Диагностическая карта речевого развития детей с нарушениями речи.
  3. Экран звукопроизношения.

  1. Организационный блок

  1. Циклограмма педагогической деятельности учителя-логопеда.
  2. Циклограмма рабочего времени.
  3. Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.
  4. Режим дня и сетка занятий в логопедической группе.
  5. График проведения индивидуальных занятий.
  6. Паспорт логопедического кабинета.
  1. Блок анализа и планирования

  1. Перспективные планы работы.
  2. Индивидуальный маршрут по коррекции звукопроизношения.
  3. Календарный план фронтальных и индивидуальных занятий.
  4. Тетрадь занятий взаимосвязи воспитателя по заданию логопеда.
  5. Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями

  1. Блок профилактической и консультативной работы

  1. План работы с родителями.
  2. Карта учета консультаций.
  3. Журнал ранней диагностики речевого развития детей в ДОУ.

  1. Блок контроля.
  1. Отчет о результатах проведенной работы за год.
  2. План работы по самообразованию.
  3. Срок хранения документации.

Пособия. Обследование

  1. Обследование произношения.
  2. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  3. Обследование слоговой структуры слова.
  4.  Обследование словаря.
  5. Обследование грамматического строя речи.
  6. Обследование самостоятельной речи.
  7. Обследование письменной речи, языкового анализа.
  8. Счётный материал.
  9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

Формирование звукопроизношения.

  1. Артикуляционные упражнения (карточки)
  2. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
  4. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  5. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
  7. Карточки на дифференциацию звуков.

Формирование фонетического восприятия, звукового анализа.

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
  2. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
  3. Тексты на дифференциацию звуков.
  4. Символы звуков.

Грамота.

  1. Подвижная азбука.
  2. Азбука в картинках.
  3. Схемы для анализа предложений.
  4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
  5. Логопедический букварь.
  6. Магнитная доска.
  7. Образцы букв.
  8. Наборы букв и слогов.
  9. Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики».
  10. Таблицы для чтения.
  11. Папки с буквами.

Работа над словарём.

  1. Предметные картинки.

Овощи, фрукты, ягоды, головные уборы, мебель, птицы, семья, растения, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, дом и его части, животные и их детёныши, транспорт, инструменты, времена года, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, школьные принадлежности.

  1. Предметные картинки на подбор антонимов.
  2. Предметные картинки на подбор синонимов.

Грамматический строй речи.

  1. Схемы предлогов.
  2. Пособия на согласование.
  3. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами.
  4. Деформированные тексты.
  5. Разрезные буквы.
  6. Игры: «Найди одинаковый звук», «Читаем слова», «Составь слово»,

«Определи звук», «Собери картинку», «Слоги потерялись», «Мы читаем и считаем», «паровозик», «Закончи предложения», «Умный букварь»-кубики,

«Что из чего какое?», «Чей?, Чья?, Чьё?», «Кто в домике живёт?», 2Один – много», «Какой лист?, Какая ветка?», «Большой – маленький», «Что забыл нарисовать художник?», «цветочный магазин», «Телевизор», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Кто быстрее соберёт вещи?», «На что похоже?», «Силуэты», «Нарядим ёлку»

Развитие связной речи.

  1. Серии сюжетных картинок.
  2. Сюжетные картинки.
  3. Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  1. По лексическому запасу (папки по лексическим темам);
  2. По звукопроизношению.
  3. По грамматическому строю
  4. По фонематическому восприятию.
  5. По связной речи.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

  1. Пирамидки из 4-8 колец.
  2. Счётный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)
  3. Разрезные картинки и наборы картинок на выделение четвёртого лишнего.
  4. Лото «живое - неживое», « бывает – не бывает).
  5. Дидактические игры:
  6. Ребусы.
  7. Загадки.
  8. Игры: «Найди животного», «Играйка-собирайка», «Букет для мамы», «Профессии», «Дорожные знаки», «Чей домик?», «Чей малыш?», «У кого какой домик?», «Собираем урожай», «Найди пару», «Больше - меньше», «Аналогии», «Весёлый распорядок дня», «Как зовут тебя, деревце?», «Что к чему».

Картотеки:

  1. Пальчиковых гимнастик.
  2. Логоритмических игр.
  3. Дыхательных гимнастик.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  1. Пирамидки, матрёшки, шнуровки, деревянные пазлы, игры головоломки, мозаика
  2. Танграм
  3. «Волшебные дороги», «Подумай, построй», «Волшебные камушки», «Рисование по точкам», «Горные дороги», «Чудесные семена», «Ловкий маляр», набор для рукоделий, счётные палочки, трафареты, бусы, прищепки, ленты и верёвочки, массажные мячи.
  4. Термомозайка.
  5. Конструктор – домик.

Развитие речевого дыхания.

  1. Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек.
  2. Воздушные шары, мыльные пузыри.
  3. Свечи, грибочки.
  4. Цветы.
  5. Грибочки.

Набор звучащих игрушек:

  1. Барабан.
  2. Дудочка.
  3. Пианино.
  4. Бубен.

Список учебно – методической литературы

1. Т.Б. Филичева., Т.В. Туманова «Дети с общим недоразвитием ребёнка»-М.;

«Гном-Пресс», 1999 г.

2. В.В. Коноваленко.,С.В.Коноваленко. Фронтальные логопедичекие занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.6 «Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.

3. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий второй год обучения»

«Творческий центр Сфера»  Москва 2009 г.

4. А.В. Соболева «Загадки смекалки» практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Москва 2000 г. Под редакцией  Т.Б. Филичевой

5. О.В.Епофанова «Автоматизация и дифференциация звуков» Волгоград 2010 г.

6. Н.П. мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников» Волгоград 2010 г.

7. И.Г. Сухин «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» Ярославль Академия Холдинг 2002 г.

8. «Дошкольная логопедическая служба» «ТЦ Сфера»  Москва 2008 г.

9. И.О. Крупенчук «Научите меня правильно говорить» Санкт-Петербург

 2008 г.

10. Т.Б. Уварова «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с  дошкольниками»  «ТЦ Сфера»  Москва 2009 г.

11. О.С.Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей» «ТЦ Сфера»      Москва 2007 г.

12. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

   «ТЦ Сфера»  Москва 2004 г.

13. И.Б. Мусова «Логопедические чистоговорки»

14. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова «Современный логопедический урок»

  Волгоград 2011 г.

15. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» Санкт-Петербург 2004 г.

16. Е.В.Парфёнова «развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности» «ТЦ Сфера» 20013 г.

17. В.В. Коноваленко.,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: «ГНОМ-Пресс», «Новая школа» 1998 г.

18. Нищева Н.В. «Будем говорить правильно» СПб,: «Детство-ПРЕСС», 2002г.

19. Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6 лет» М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.

20. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков» издательство: Владос 1999 г.

21. Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых занятий в старшей (подготовительной)группе детского сада для детей с ОНР –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 г.

22. Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки » домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2015 г.

23. Л.М.Козырева «Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения» - М.: Издательство-школа 2000 г.

24. А.Герасимова «Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет» -М.: Айрис-пресс, 2007 г.

25. Н.В. Дурова «Читаем сами»

26. Н.В.Дурова «От слова к звуку»

27. Н.В. Дурова « Читаем слова»

28. М.А.Леонова, Л.М.Крапивина «Первые шаги звуков и буков. Произнесение отдельных звуков» Москва 1999 г.

29. А.Р.Сайфуллина «Комплексное планирование для логопедических групп. Календарно-перспективные  индивидуальные планы, циклограмма деятельности педагога, сетка занятий». Старший дошкольный возраст. Издательство «Учитель» Волгоград.

30. Т.С.Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» КАРО

31. С.В.Бойкова «Развитие лексики грамматического строя речи у дошкольников» КАРО Коррекционная педагогика.

32. Г.А.Каше «Исправление недостатков речи у дошкольников»  Под редакцией Р.Е.Левиной Издательство «Просвещение» Москва 1971 г.

33. В.В.Коноваленко «Фронтальные  логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» Пособие для логопедов Москва ГНОМ-ПРЕСС, 1999 г.

34.Н.В.Рыжова «Логопедические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград «Учитель», 2015 г.

35. Н.А.Рычова «Логопедическая ритмика» Методические рекомендации для логопедов Москва 1998 г.

36. И.А.Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» Москва ГНОМ-ПРЕСС 1999 г.

37. Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» Санкт-Петербург Издательство «Акцидент» 1997 г.

38. Н.В.Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки». Логопедические тетради. – Ярославль : Академия развития, 1996 г.

39. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Дети с ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей» Москва 2000 г.

40. Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летного возраста с ОНР» Москва 1993 г.

41. З.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» «ЛИТУР» Екатеринбург 1999 г.

42. В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» Санкт-Петербург 1998 г.

43. О.Е.Грибова «Технологии организации логопедического обследования» Методическое пособие АЙРИС ПРЕСС Москва 2005 г.

44. С.В.Коноваленко « Отгадывая учимся» М.: Гном-Пресс, 1999 г.

45. Н.П.Мещерякова, Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников» Волгоград: Учитель, 2010 г.

46. А.Ф.Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 г.

47. О.В.Епифанова «Автоматизация и дифференциация звуков»

Волгоград «Учитель» 2010 г.

48. В.И. Селивёрстов «Речевые игры с детьми» Москва «ВЛАДОС» 1994 г.

49. Н.Алтухова «Звуковая мозаика» Санкт-Петербург 1998 г.

50.Ю.Соколова «Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка 4-х лет»

Москва «ЭКСМО» 2003 г.

51. И.С.Лопухина.«Звуки, буквы и слова» - СПб.: КОРОНА  принт, 2004 г.

52. Р.Бунеев . По дороге к азбуке. Ч.3-4. М., Баланс, 1999г.

53. О.А. Новиковская. Логопедический букварь (раннее развитие).  Москва: АСТ, 2015 г.

54. С.Батяева . Альбом для развития речи. Мои первые предложения. 2Говорим красиво и    правильно».

55. М.Султанова., О Самсонова. Весёлые домашние задания для детей 4-5 лет.

    ООО «Хатбер-пресс», 2015 г.

56. О.Новиковская. Альбом по развитию речи в рассказах и весёлых картинках».

      Москва: Издательство АСТ, 2015 г.

57. Н.Терентьева. Логика. «Найди отличия» рабочая тетрадь. ООО «Стрекоза-ПРЕСС», 2015 г.

Список учебно – методической литературы

1. Т.Б. Филичева., Т.В. Туманова «Дети с общим недоразвитием ребёнка»-М.;

«Гном-Пресс», 1999 г.

2. В.В. Коноваленко.,С.В.Коноваленко. Фронтальные логопедичекие занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.6 «Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.

3. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий второй год обучения»

«Творческий центр Сфера»  Москва 2009 г.

4. А.В. Соболева «Загадки смекалки» практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Москва 2000 г. Под редакцией  Т.Б. Филичевой

5. О.В.Епофанова «Автоматизация и дифференциация звуков» Волгоград 2010 г.

6. Н.П. мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников» Волгоград 2010 г.

7. И.Г. Сухин «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» Ярославль Академия Холдинг 2002 г.

8. «Дошкольная логопедическая служба» «ТЦ Сфера»  Москва 2008 г.

9. И.О. Крупенчук «Научите меня правильно говорить» Санкт-Петербург

 2008 г.

10. Т.Б. Уварова «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с  дошкольниками»  «ТЦ Сфера»  Москва 2009 г.

11. О.С.Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей» «ТЦ Сфера»      Москва 2007 г.

12. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

   «ТЦ Сфера»  Москва 2004 г.

13. И.Б. Мусова «Логопедические чистоговорки»

14. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова «Современный логопедический урок»

  Волгоград 2011 г.

15. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» Санкт-Петербург 2004 г.

16. Е.В.Парфёнова «развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности» «ТЦ Сфера» 20013 г.

17. В.В. Коноваленко.,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: «ГНОМ-Пресс», «Новая школа» 1998 г.

18. Нищева Н.В. «Будем говорить правильно» СПб,: «Детство-ПРЕСС», 2002г.

19. Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6 лет2 М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.

20. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков» издательство: Владос 1999 г.

21. Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых занятий в старшей (подготовительной)группе детского сада для детей с ОНР –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 г.

22. Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки » домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2015 г.

23. Л.М.Козырева «Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения» - М.: Издательство-школа 2000 г.

24. А.Герасимова «Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет» -М.: Айрис-пресс, 2007 г.

25. Н.В. Дурова «Читаем сами»

26. Н.В.Дурова «От слова к звуку»

27. Н.В. Дурова « Читаем слова»

28. М.А.Леонова, Л.М.Крапивина «Первые шаги звуков и буков. Произнесение отдельных звуков» Москва 1999 г.

29. А.Р.Сайфуллина «Комплексное планирование для логопедических групп. Календарно-перспективные  индивидуальные планы, циклограмма деятельности педагога, сетка занятий». Старший дошкольный возраст. Издательство «Учитель» Волгоград.

30. Т.С.Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» КАРО

31. С.В.Бойкова «Развитие лексики грамматического строя речи у дошкольников» КАРО Коррекционная педагогика.

32. Г.А.Каше «Исправление недостатков речи у дошкольников»  Под редакцией Р.Е.Левиной Издательство «Просвещение» Москва 1971 г.

33. В.В.Коноваленко «Фронтальные  логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» Пособие для логопедов Москва ГНОМ-ПРЕСС, 1999 г.

34.Н.В.Рыжова «Логопедические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград «Учитель», 2015 г.

35. Н.А.Рычова «Логопедическая ритмика» Методические рекомендации для логопедов Москва 1998 г.

36. И.А.Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» Москва ГНОМ-ПРЕСС 1999 г.

37. Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» Санкт-Петербург Издательство «Акцидент» 1997 г.

38. Н.В.Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки». Логопедические тетради. – Ярославль : Академия развития, 1996 г.

39. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Дети с ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей» Москва 2000 г.

40. Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летного возраста с ОНР» Москва 1993 г.

41. З.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» «ЛИТУР» Екатеринбург 1999 г.

42. В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» Санкт-Петербург 1998 г.

43. О.Е.Грибова «Технологии организации логопедического обследования» Методическое пособие АЙРИС ПРЕСС Москва 2005 г.

44. С.В.Коноваленко « Отгадывая учимся» М.: Гном-Пресс, 1999 г.

45. Н.П.Мещерякова, Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников» Волгоград: Учитель, 2010 г.

46. А.Ф.Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 г.

47. О.В.Епифанова «Автоматизация и дифференциация звуков»

Волгоград «Учитель» 2010 г.

48. В.И. Селивёрстов «Речевые игры с детьми» Москва «ВЛАДОС» 1994 г.

49. Н.Алтухова «Звуковая мозаика» Санкт-Петербург 1998 г.

50.Ю.Соколова «Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка 4-х лет»

Москва «ЭКСМО» 2003 г.

51. И.С.Лопухина.«Звуки, буквы и слова» - СПб.: КОРОНА  принт, 2004 г.

52. Р.Бунеев . По дороге к азбуке. Ч.3-4. М., Баланс, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....