Логопедическое развлечение - игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Богатырева Анастасия Владимировна

Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.

Задачи обучающие:

- систематизировать у детей полученные на речевых занятиях знания;

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.

Задачи развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Для скачивания презентации для развлечения пройдите по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/Bogatyreva24/file/634...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chgk.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.

Задачи обучающие:

- систематизировать у детей полученные на речевых занятиях знания;

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.

Задачи развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

ТСО:

  • мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);
  • слайдовое сопровождение.

Материалы:

  • Бейджи с именами;
  • Круглый стол с волчком;
  • Конверты (6 шт.);
  • Пюпитр;
  • Мяч;
  • Бубен;
  • Мольберт (3шт.);
  • Магниты (12шт.);
  • Плоскостные корзины с условными обозначениями слоговой структуры слова

(4 шт.);

  • Черный ящик;
  • Магнитные буквы (10шт.);
  • Табло для фиксации счета;
  • Медальоны-совы (10шт.);
  • Поднос;
  • Стол (4 шт.);
  • Стулья (10 шт.).

Предварительная работа:

- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;

- упражнение в определении количества слогов в словах;

- вспомнить сказочных героев;

- просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

 - словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;

- наглядные: иллюстрации, слайды;

- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;

- практические: упражнение.

Ход развлечения:

Слайды, оборудование

Действие

1 слайд

2 слайд

Круглый стол с волчком и разложенными на нем конвертами, пюпитр

- Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда?»

Дети под музыку входят в зал парами, выстраиваются в шеренгу.

- Сегодня в нашем клубе против телезрителей играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют. 

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

3 слайд

- Первый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

4 слайд

- Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем? 

5 слайд

Дети: Карлсону

- Верно! Карлсон просит вас внимательно прослушать слова, определить последний звук.

6, 7, 8 слайды

- Внимание, на экран!

Слова:

— комар, забор, топор ([р]);

— носок, чайник, клубок ([к]); 

— лиса, конфета, груша ([а]); 

Дети слушают слова, определяют последний звук.

9 слайд 

- Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится ... На табло выставляется счет.

10 слайд

- Второй раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

11 слайд

4 корзинки на мольбертах.

Дети: Красная Шапочка. 

- Красная Шапочка играет против знатоков.

- Красная Шапочка просит знатоков, навести порядок в ее корзинках.

- В 1 корзинке должны лежать слова из 1 слога, в этой корзинке слова из …(2 слогов), в 3-ей из … (3 слогов), в следующей из … (4 слогов).

- Прошу вас подойти к столу и взять по одной картинке.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют количество слогов в словах. Если ребенок затрудняется с ответом, определить количество слогов с помощью хлопков в ладоши.

- Разложите свои картинки в соответствующие корзинки.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

- Замечательно!

12-15 слайд

- Внимание, правильный ответ.

- Картинки из 1(2,3,4) слога?

Дети перечисляют. Если есть ошибки - исправляют вместе с логопедом.

16 слайд

- Знатоки справились с заданием, и счет становится ...

На табло выставляется счет.

17 слайд

18 слайд

-Третий раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание. (звучит фрагмент песенки  Винни - Пуха)

19 слайд

- Против знатоков играет Винни - Пух!

- Винни - Пух просит вас собрать слова из звуков. Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

20 слайд

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

ш, к, о, л, а - ШКОЛА,

г, н, о, м – ГНОМ

Картинки появляются на экране.

21 слайд

На табло выставляется счет.

22-24 слайд

бубен

- А теперь музыкальная пауза.

- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, тот ребенок, у кого оказался бубен выходит в круг и показывает движения, а остальные за ним повторяют).

Игра повторяется 3 раза

25 слайд

Четвертый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

26 слайд

- Ребята чтобы узнать, кто играет с нами в 4 раунде, нужно собрать разрезные картинки. Прошу вас пройти и встать по 3-4 человека возле каждого стола.  Итак, уважаемые знатоки, по моему сигналу вам нужно будет собрать картинки и потому что на них изображено вы догадаетесь кто ваш соперник в 4 раунде.

1,2,3 – начни…

Дети собирают

- Что у вас получилось?

- Вы догадались, из какой сказки эти предметы?

Дети: Из сказки Золушка

27 слайд

- Золушка играет против знатоков.

- Уважаемые знатоки! Золушка очень любит мультфильмы и сказки. И хочет проверить, знаете ли вы их также как она.

- Внимательно посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку.

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

  1. Матроскин, Печкин, Фиксик, Шарик;

2. Пьеро, Незнайка, Мальвина, Буратино;

3. доктор Айболит, Колобок, Лисичка, Старуха;

4. Муха – Цокатуха, Пчела, Комарик, Дюймовочка.

32 слайд

Счет становится …!

На табло выставляется счет.

33 слайд

Пятый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Уважаемы знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ...

34 слайд

Черный ящик

(буквы 10 шт.)

Дети: Буратино.

- Внимание! Черный ящик!

- Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат буквы, вам нужно на ощупь узнать их.

- Прошу выйти сюда пять знатоков. Встаньте в ряд и сложите руки за спиной. Каждому из вас я положу в ладошки по одной букве. Вам нужно не глядя, на ощупь, определить, что это за буква? И так, готовы?

Когда все буквы будут узнаны, дети размещают их на мольберте и садятся на свои места. Затем тоже самое задание выполняют оставшиеся пять детей.

35 слайд

- Знатоки справились с заданием. Счет становится ... 

На табло переворачивается цифра ...

36 слайд

Шестой раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

37 слайд

- Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на экран, отгадайте, кто наш следующий герой. 

Дети: Шапокляк

- Шапокляк предлагает вам  сыграть в блиц-игру «Скажи наоборот»:

Игра проводится с мячом, дети встают со стульев.

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать - покупать

Новый – старый

Сладкий – горький

День - ночь

Добро - зло

38 слайд

- Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков.

На табло переворачивается цифра ...

39 слайд

Медальоны в виде совы

- Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игру.

- Вам, юные знатоки, вручается символ нашей игры мудрая сова.

Логопед вручает детям медальоны в виде совы

- Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты.

 

Список использованной литературы:

  1. Лапковская В. П. Володькова И. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
  2. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
  3. Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...