Логопедическое развлечение - игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.
Задачи обучающие:
- систематизировать у детей полученные на речевых занятиях знания;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.
Задачи развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Для скачивания презентации для развлечения пройдите по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/Bogatyreva24/file/634...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chgk.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.
Задачи обучающие:
- систематизировать у детей полученные на речевых занятиях знания;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.
Задачи развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
ТСО:
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);
- слайдовое сопровождение.
Материалы:
- Бейджи с именами;
- Круглый стол с волчком;
- Конверты (6 шт.);
- Пюпитр;
- Мяч;
- Бубен;
- Мольберт (3шт.);
- Магниты (12шт.);
- Плоскостные корзины с условными обозначениями слоговой структуры слова
(4 шт.);
- Черный ящик;
- Магнитные буквы (10шт.);
- Табло для фиксации счета;
- Медальоны-совы (10шт.);
- Поднос;
- Стол (4 шт.);
- Стулья (10 шт.).
Предварительная работа:
- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
- упражнение в определении количества слогов в словах;
- вспомнить сказочных героев;
- просмотр мультфильмов.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;
- наглядные: иллюстрации, слайды;
- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;
- практические: упражнение.
Ход развлечения:
Слайды, оборудование | Действие |
1 слайд 2 слайд Круглый стол с волчком и разложенными на нем конвертами, пюпитр | - Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда?» Дети под музыку входят в зал парами, выстраиваются в шеренгу. - Сегодня в нашем клубе против телезрителей играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места. Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют. - Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры. |
3 слайд | - Первый раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. |
4 слайд | - Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем? |
5 слайд | Дети: Карлсону - Верно! Карлсон просит вас внимательно прослушать слова, определить последний звук. |
6, 7, 8 слайды | - Внимание, на экран! Слова: — комар, забор, топор ([р]); — носок, чайник, клубок ([к]); — лиса, конфета, груша ([а]); Дети слушают слова, определяют последний звук. |
9 слайд | - Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится ... На табло выставляется счет. |
10 слайд | - Второй раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. - Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Красивую шапочку ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну, отгадайте, как звали ее? |
11 слайд 4 корзинки на мольбертах. | Дети: Красная Шапочка. - Красная Шапочка играет против знатоков. - Красная Шапочка просит знатоков, навести порядок в ее корзинках. - В 1 корзинке должны лежать слова из 1 слога, в этой корзинке слова из …(2 слогов), в 3-ей из … (3 слогов), в следующей из … (4 слогов). - Прошу вас подойти к столу и взять по одной картинке. Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют количество слогов в словах. Если ребенок затрудняется с ответом, определить количество слогов с помощью хлопков в ладоши. - Разложите свои картинки в соответствующие корзинки. Дети раскладывают картинки по корзинкам. - Замечательно! |
12-15 слайд | - Внимание, правильный ответ. - Картинки из 1(2,3,4) слога? Дети перечисляют. Если есть ошибки - исправляют вместе с логопедом. |
16 слайд | - Знатоки справились с заданием, и счет становится ... На табло выставляется счет. |
17 слайд 18 слайд | -Третий раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. - Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание. (звучит фрагмент песенки Винни - Пуха) |
19 слайд | - Против знатоков играет Винни - Пух! - Винни - Пух просит вас собрать слова из звуков. Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова: |
20 слайд | к, о, т, - КОТ, л, и, с, а - ЛИСА, ш, а, р, ы - ШАРЫ, в, о, л, к - ВОЛК, ш, к, о, л, а - ШКОЛА, г, н, о, м – ГНОМ Картинки появляются на экране. |
21 слайд | На табло выставляется счет. |
22-24 слайд бубен | - А теперь музыкальная пауза. - Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен». Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова: Быстро-быстро по рукам, У кого весёлый бубен, Тот сейчас станцует нам! (по окончанию слов, тот ребенок, у кого оказался бубен выходит в круг и показывает движения, а остальные за ним повторяют). Игра повторяется 3 раза |
25 слайд | Четвертый раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. |
26 слайд | - Ребята чтобы узнать, кто играет с нами в 4 раунде, нужно собрать разрезные картинки. Прошу вас пройти и встать по 3-4 человека возле каждого стола. Итак, уважаемые знатоки, по моему сигналу вам нужно будет собрать картинки и потому что на них изображено вы догадаетесь кто ваш соперник в 4 раунде. 1,2,3 – начни… Дети собирают - Что у вас получилось? - Вы догадались, из какой сказки эти предметы? Дети: Из сказки Золушка |
27 слайд | - Золушка играет против знатоков. - Уважаемые знатоки! Золушка очень любит мультфильмы и сказки. И хочет проверить, знаете ли вы их также как она. - Внимательно посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку. |
28 слайд 29 слайд 30 слайд 31 слайд |
2. Пьеро, Незнайка, Мальвина, Буратино; 3. доктор Айболит, Колобок, Лисичка, Старуха; 4. Муха – Цокатуха, Пчела, Комарик, Дюймовочка. |
32 слайд | Счет становится …! На табло выставляется счет. |
33 слайд | Пятый раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. - Уважаемы знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный Кто же это? ... |
34 слайд Черный ящик (буквы 10 шт.) | Дети: Буратино. - Внимание! Черный ящик! - Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат буквы, вам нужно на ощупь узнать их. - Прошу выйти сюда пять знатоков. Встаньте в ряд и сложите руки за спиной. Каждому из вас я положу в ладошки по одной букве. Вам нужно не глядя, на ощупь, определить, что это за буква? И так, готовы? Когда все буквы будут узнаны, дети размещают их на мольберте и садятся на свои места. Затем тоже самое задание выполняют оставшиеся пять детей. |
35 слайд | - Знатоки справились с заданием. Счет становится ... На табло переворачивается цифра ... |
36 слайд | Шестой раунд! (гонг) Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр. |
37 слайд | - Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на экран, отгадайте, кто наш следующий герой. Дети: Шапокляк - Шапокляк предлагает вам сыграть в блиц-игру «Скажи наоборот»: Игра проводится с мячом, дети встают со стульев. Толстый - тонкий Высокий - низкий Горячий - холодный Широкий - узкий Длинный - короткий Продавать - покупать Новый – старый Сладкий – горький День - ночь Добро - зло |
38 слайд | - Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков. На табло переворачивается цифра ... |
39 слайд Медальоны в виде совы | - Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игру. - Вам, юные знатоки, вручается символ нашей игры мудрая сова. Логопед вручает детям медальоны в виде совы - Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты. |
Список использованной литературы:
- Лапковская В. П. Володькова И. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
- Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
- Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...