Конспект НОД по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД по теме "Дикие животные"
Интеграция образовательных областей.
1. ОО "Речевое развитие":
- активизировать и расширять словарь по теме;
- расширять словарь прилагательных;
- учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы.
2. ОО "Познавательное развитие"
- развивать познавательный интерес к жизни диких животных зимой;
- систематизировать знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища.
3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"
- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);
- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.
4. ОО "Физическое развитие":
- развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;
- развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей;
- приобщать детей к миру прекрасной музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_dikie_zhivotnye._zheludkova_i.v.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "Дикие животные"
Интеграция образовательных областей.
1. ОО "Речевое развитие":
- активизировать и расширять словарь по теме;
- расширять словарь прилагательных; - учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы. 2. ОО "Познавательное развитие" - развивать познавательный интерес к жизни диких животных зимой;
- систематизировать знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища. 3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"
- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);
- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил. 4. ОО "Физическое развитие": - развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением; - развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук. 5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей; - приобщать детей к миру прекрасной музыки
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по теме; - дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища; - развивать мышление детей на материале описательных загадок
Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать мышление детей на материале описательных загадок; -развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать, бережное отношение к лесу и его обитателям; - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: шапочка и шарфик на каждого ребенка, загадки, рисунки для закрашивания, карандаши, блестящий шарик, картина с изображением зимнего леса и животных. Интерактивная доска, презентация на тему: "Дикие животные", запись музыкального сопровождения.
Предварительная работа: знакомство с детьми и группой.
Ход занятия.
Слайд 1.
1.Оргмомент (дети стоят в кругу)
Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада прийти в гости в ваш детский сад, мне очень у вас нравится. А знаете, как меня зовут? Меня зовут Ирина Вячеславовна. Теперь я хочу познакомиться с каждым из вас. Мы будем передавать шарик с хорошим настроением, и называть свое имя.
Ребята, а вам нравится путешествовать? Хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда быстро наденьте волшебные шапочки и отправляемся.
Слайд 2.
Логопед: Закройте глаза и представьте…
Хорошо в лесу зимой, Солнце светит через ветки, Все под снежной пеленой. На пеньках лежат беретки, Чьи - то на снегу следы Лапы ели тянут вниз, И накатаны лыжни. Снег улегся спать на них.
Открывайте глаза. Куда же перенесли нас волшебные шапки. (Ответы детей)
Логопед: Ребята, это зимний лес, прохладно здесь. Кто-то здесь притаился, попробуйте отгадать.
3 слайд. Отгадывание загадок.
1.Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Белка, готовясь к зиме, делает запасы, пряча их в дуплах или под корнями деревьев. У нее много таких кладовок. Иногда она забывает, где они находятся.
2.Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц) Где прячется заяц? Под кустами, в снегу.
3.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
4 слайд.
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
5.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Логопед: Отгадали вы загадки, а как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют? (Ответы детей)
Логопед: Но есть животные, которых не встретишь в лесу зимой, попробуйте отгадать, кто они.
5 слайд.
6. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Возле берлоги нельзя шуметь, если медведь проснется, то уже не заснет. Он будет шататься по лесу, такого медведя называют шатуном.
7. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Ёж)
Ежи спят дольше всех. Засыпают ранней осенью и просыпаются только в (апреле) в середине весны.
Игра со снежком: «Есть у каждого свой дом». (Дети стоят в кругу)
У белки - …, у лисы - …, у волка - …, у медведя - …, у ёжика - …,
у зайца - …, у оленя ….
Игра "У оленя дом большой..."
Испугались все животные злого охотника и спрятались, давайте их найдем.
Отвечать нужно так: Я вижу, пятачок кабана, значит там, спрятался кабан.
Я вижу заячьи уши - … Я вижу лосиные рога - … Я вижу беличий хвост - … Я вижу волчьи лапы - … Я вижу лисий хвост- …
6 слайд.
Чистоговорки: Посмотрите к нам вернулась лиса не убегает, мне кажется она хочет услышать о себе чистоговорки, вы поможете их прочитать.
Са-са-са-бегает лиса, Сы-сы-сы- мышонок боится лисы, Су-су-су- не боимся мы лису, Се-се-се- кушать хочется лисе, Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Лисонька тебе понравилось? Молчит, не уходит.
Самомассаж "Лисонька"
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица - Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). До чего же, хороша!
Логопед: Пока про лисоньку рассказывали, она взяла и убежала.
Животным в лесу зимой тяжело. Как вы думаете, можем мы им помочь?
(Ответы детей)
7 слайд.
Я приготовила для животных угощение, что это и для кого. (Ответы детей.)
Для каждого из вас у меня есть планшет с рисунком. Нужно закрасить животного, который не сможет прийти к нам на угощение. Вы можете сесть, куда вам захочется: на пенечек, на бугорочек, на поваленное дерево. (Детям предлагается сесть на стул, на пол, за стол.)
8 слайд.
Упражнение «Кто спрятался в лесу» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушения письменной речи)
Какие животные пришли на угощенье, почему (белка ест орехи и грибы, заяц - кору, лось - сено, медведь спит – он не придет на угощение).
Молодцы ваши пальчики не замерзли, давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика "Зайка хвостиком махал..." (выполняется колебательные движения карандашом между пальцами: большим -указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем, поочередно.)
Зайчик хвостиком махал, чуть его не потерял.
Логопед: Начинается метель, а нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, снимаем волшебные шапочки.
Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, где мы с вами были, кого встретили, кому помогли.
Спасибо вам.
Библиографический список
1. Т.Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками», «Центр педагогического образования», 2008г.
2. Г.А.Османова, Л.А.Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 6-7 лет», Издательство Каро, Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...