Дикикие животные зимой
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие.
Тема: Зима. Дикие животные зимой и их детеныши.
Цель: закрепить знания детей о диких животных зимой и их детенышах.
Задачи: закрепить знания детей о том чем питаются дикие животные зимой, как животные готовятся к зиме, где животное живет, умение соотносить название диких животных и их детенышей, умение детей отгадывать загадки, соотносить картинку животного с картинкой чем он питается, образование притяжательных прилагательных; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, продолжать учить соотносить движения с музыкой и словами, развитие общей и тонкой моторики пальцев рук, глазомера
Подготовительная работа: беседы с детьми на тему занятия, рассмотрение иллюстраций, картинок: зимы, различных диких животных, собирание пазлов, выполнение упражнений по теме, рисование, отгадывание загадок, выполнение и заучивание логоритмических упражнений.
Оборудование: презентация, снежинки, маски, конверты с заданиями.
Организационный момент. Часть 1
Логопед и дети взявшись за руки входят в зал под музыку. Логопед звенит:
Мой звонок звенит заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В это время в дверь стучатся.
Почтальон: Вам письмо от лесных жителей.
Логопед: Посмотрите, нам пришло письмо. И вместе с письмом Задание №1. Прочтем.
Письмо.
Мы лесные жители просим у вас помощи. В волшебном лесу творится что-то странное. Помогите нам. Вам нужно выполнить задания. По пути вы будете встречать различных животных. Узнайте их?
Логопед: Ребята, что скажите вы готовы отправиться в путешествие и выполнять задания, но сначала нам нужно попасть в зимний лес
Проходят по снежинкам.
Динамическое упражнение «Прогулка в лес»
1-2-3-4-5! Обычная ходьба
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам, Ходьба змейкой
Потихоньку мы пойдём.
По снежочку мы пройдём
После упражнения садятся. 2 часть.
Логопед: Ребята, посмотрите куда мы попали? (ответы детей).
Логопед: Правильно - это лес, но он не простой. Это волшебный лес. Он превратил нас в животных, чтобы нам было легче выполнять задания (надеваю маски ). Посмотрите на картинку. Во что укутаны елки? Чем покрыты все поля и деревья в лесу? (ответы детей).Какое время года на картинках?
Логопед: Ребята, скажите кто живет в лесу? (ответы детей).
А вот и первая загадка
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Логопед: Прежде чем выполнить задание необходимо сделать с зайцем гимнастику, чтобы быть сильными и преодолеть все испытания. Готовы?
«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит (Дети приседают, держа ладони у головы.
И ушами шевелит. Имитируют шевеление ушками.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают и потирают кисти рук –
«Надо лапочки погреть. греют лапки»)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают на месте, держа руки на
Надо зайке поскакать. поясе.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал.
Садятся на стулья
Логопед: Задание №1 Расскажите как животные готовятся к зиме
Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.
Загадка. Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
Дети: Ёжик.
Логопед: Какие вы молодцы. Как ловко все загадки отгадываете. Скажите, а ежик что делает зимой. (Спит). Как же так ежик зимой должен спать, А он здесь вместе с нами неполадки, заколдовали лес надо спасать, выполним задание и ежик сможет спокойно идти спать. А теперь Задание №2. Соберите пазлы. Вперед.
Дети собирают пазлы и рассказывают, какого лесного жителя они собрали.
Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше. Садятся.
Загадка: Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса) Логопед: Да это лиса, но прежде чем выполнить задание необходимо отдохнуть нашим глазам и выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Лиса» с проговариванием чистоговорки.
Са-са-са — вот идет Лиса.
Су-су-су — видим мы Лису.
Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са — Лисонька-краса.
За-за-за — закрывате все глаза.
Движения глазами: вверх — вниз, вправо — влево, вправо — влево. Закрыть глаза. Поморгать глазами.
Логопед: Задание №3. Скажите «Чей, Чья,Чьи»
Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.
Загадка: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Логопед: Да это белка.
Логопед: Задание №4. Найдите пару каждой картинке и скажите «Кто, что ест»
Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.
Загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Логопед: Да это медведь. Что делает медведь зимой. Да он же спит в своей берлоге. Мы сейчас все вместе поможем медведю; выполним гимнастику и задание, чтобы мишка отправился спать.
Гимнастика
Медвежонок толстоногий. Имитировать медведя.
Спит с медведицей в берлоге Руки под голову,
Под напев метели
В теплой спит постели. голову наклонить в сторону.
Сладкий сон к нему пришел: Ходьба на месте на носках.
Куст малины он нашел, Руки в стороны, на лице улыбка.
Ягоды срывает, чмокая, глотает. Пальцами «срывать ягоды», «глотать».
Медвежонок, спи, бай-бай, Погрозить указательным пальцем.
Спать мамаше не мешай.
С ней до самой до весны Голову наклонить в сторону,
Сладкие смотрите сны. руки – под головой.
Садятся на стульчики.
Логопед: Задание №5. Расскажите «Кто где живет». Кто готов полным предложением ответить где живет белка?
Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.
Загадка: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк) Логопед: Да это волк. Задание №6. Расскажите «Кто у кого»
Логопед: ребята, вы справились со всеми заданиями волшебного леса и его обитателей, Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны.
Повторяйте за мной. Снимаю маски.
1-2-3-4-5! Покружись, в детском саде окажись!
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какие вы умные, сильные, смелые. Со всеми заданиями справились. Скажите, а где мы были, кого встретили, а задания были сложными, а вам понравилось?
Ребята, лесным жителям очень благодарны, что вы их спасли и выполняли задания и они прислали вам подарки. Они ждут вас в группе скажем всем спасибо и досвидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...