организация логопедической работы
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Недомолкина Анна Николаевна

Содержимое слайдов к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_logopedicheskoy_raboty.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Организация логопедической работы
в детском саду

Коррекционно –логопедическая деятельность

  • На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ).
  • В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.
  • На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
  • Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  •  Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.

СЛАЙД 2

     

  •           Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии
  • Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

СЛАЙД 3

     Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Логопедический кабинет            РЕБЁНОК

Группа

 СЛАЙД  4

   Организация логопедической работы

СЛАЙД 5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого  звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

СЛАЙД 6

Подгрупповые занятия

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.

 СЛАЙД 7

Задачи коррекционного обучения

  • Развивать психические процессы память, внимание, мышление.
  • Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам.
  • Работать над усвоением грамматических средств языка.
  • Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Формировать правильное звукопроизношение.
  • Развивать связную речь.

СЛАЙД 8

 Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя

1. Консультации логопеда для специалиста

2.Оказание помощи в подготовке к праздникам

3. Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий

4. Рекомендации логопеда для музыкального руководителя

5.

СЛАЙД 9

Взаимодействие с родителями- залог успеха

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.

Тетради оформляются красочно: логопед,  воспитатели или родители по заданию  наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели

СЛАЙД 10

О заданиях

  • Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием.
  • Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят:
  • Знать что изучает ребёнок в детском саду,
  • Помочь ему или проверить его;
  • Наверстать пропущенное по болезни;
  • Помочь ребёнку закрепить пройденное;
  • Понять неусвоенное год, два назад,
  • Подготовить ребёнка к школе.
  • Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него!
  • Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

СЛАЙД 11

Дорогие родители!

Вы – первые и самые важные учителя ребёнка.

Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему.

Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

СЛАЙД12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Организация логопедической работы в дошкольных группах для детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка для воспитателей, о том как правильно организовать логопедическую работу для детей с ОНР...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Речевое развитие следует рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании.Все последующее развитие речевой культуры опирается на тот фундамент, который з...