организация логопедической работы
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Содержимое слайдов к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_logopedicheskoy_raboty.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Организация логопедической работы
в детском саду
Коррекционно –логопедическая деятельность
- На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ).
- В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.
- На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
- Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.
СЛАЙД 2
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
- Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
- Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
- Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии
- Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
- Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.
СЛАЙД 3
Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Логопедический кабинет РЕБЁНОК
Группа
СЛАЙД 4
Организация логопедической работы
СЛАЙД 5
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
- Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
СЛАЙД 6
Подгрупповые занятия
Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.
СЛАЙД 7
Задачи коррекционного обучения
- Развивать психические процессы память, внимание, мышление.
- Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам.
- Работать над усвоением грамматических средств языка.
- Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Формировать правильное звукопроизношение.
- Развивать связную речь.
СЛАЙД 8
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя
1. Консультации логопеда для специалиста
2.Оказание помощи в подготовке к праздникам
3. Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий
4. Рекомендации логопеда для музыкального руководителя
5.
СЛАЙД 9
Взаимодействие с родителями- залог успеха
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели
СЛАЙД 10
О заданиях
- Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием.
- Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят:
- Знать что изучает ребёнок в детском саду,
- Помочь ему или проверить его;
- Наверстать пропущенное по болезни;
- Помочь ребёнку закрепить пройденное;
- Понять неусвоенное год, два назад,
- Подготовить ребёнка к школе.
- Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него!
- Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.
СЛАЙД 11
Дорогие родители!
Вы – первые и самые важные учителя ребёнка.
Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему.
Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
СЛАЙД12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».
Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...
Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада
Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...
Принципы организации логопедической работы.
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...
Принципы организации логопедической работы с детьми с моторной алалией.
Из опыта работы....
Организация логопедической работы в дошкольных группах для детей с общим недоразвитием речи
Методическая разработка для воспитателей, о том как правильно организовать логопедическую работу для детей с ОНР...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
Речевое развитие следует рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании.Все последующее развитие речевой культуры опирается на тот фундамент, который з...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....